Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 5-6 лет «Круговорот воды в природе»
Познание
Автор: Чухманова Наталья Сергеевна   
04.01.2014 00:39

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 5-6 лет  «Круговорот воды в природе»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Семицветик»
П. Андра
Подготовила: Чухманова Наталья Сергеевна, воспитатель
Тема: «Путешествие воды»(П,К,Т,Б,Фк)
занятие по познавательно - исследовательской деятельности детей.
Количество детей: подгруппа
П.С: Совершенствовать знания детей круговороте воды в природе; закрепление знаний детей о разнообразных свойствах воды; развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности детей; познакомить  детей о круговороте воды в природе, о значении воды ; учить в ходе экспериментирования выявлять свойства воды; развивать и расширять представление детей о свойствах, формах и видах воды; формировать эстетическое отношение к окружающему миру
Интеграция областей:

Скачать презентацию

- продолжать развивать навыки обобщения и рассуждения, умение делать выводы ;
- совершенствовать умение подержать беседу;
- Развивать умения участвовать в коллективном разговоре: аргументировать ответ понятно для собеседников;(коммуникация)
- Систематизация знаний детей о правилах безлопастного поведения в детском саду;
- Формирование представлений о соблюдении техники безопасности ; (безопасность)
- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности; (труд)
- Развивать умение детей действовать сообща;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения; (социализация)
Предварительная работа:
Чтение рассказов о воде К. Паустовский «Поэзия дождя»
Чтение сказок «Путешествие капельки», «Капитошка. Путешествие воды»
Чтение стихотворений Д. Сучков «Река», Т. Маршалова «Гонит капля дождевая… »
Проведение опытов с водой
Знакомство детей с круговоротом воды в природе
Оборудование и материалы: Телеграмма с кроссвордом, загадки про воду, зеркало, чайник, презентация к занятию.
Ход НОД
Воспитатель. Сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку. Она адресована самым любознательным детям в детском саду.
Я сразу поняла, что эта посылка адресована нашей группе. Давайте посмотрим, что в не лежит.
(Воспитатель достает кроссворд.)
Ребята что-то я на пойму, что это за таблица?
Ответы детей. Это кроссворд.
Воспитатель. Подождите, подождите, здесь еще и загадки. Наверное, для того, чтобы разгадать этот кроссворд.  Слушайте первую загадку, ее ответ в кроссворде мы запишем под цифрой «1»
1. Загадка.
Вот так чудо!
Вот так диво!
Как сорвался он
С обрыва,
Так уже,
Который год,
Все никак,
Не упадет.
(водопад)
2. А теперь вторая загадка, ее ответ мы запишем под цифрой «2».
Не вода и не суша -
На лодке не уплывешь
И ногами не пройдешь.
(болото)
3. Слушайте третью загадку, ее ответ мы запишем под цифрой «3»
Где я только не пройду,
Везде сырость наведу.

 

Я грибной, я слепой,

А зимой, совсем чудной.

На полях, желанный гость.

Называют меня.

(дождь)

4. Ну, и последняя загадка, ее ответ запишем под цифрой «4»

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе

Узкий кончик – в роднике,

А широкий – в море

(река)

Воспитатель. Молодцы! Правильно вот мы и разгадали кроссворд. А теперь посмотрим, какое слово получилось в красном прямоугольнике.( Вода.)

Чудесная жидкость на свете вода.
Она никому не приносит вреда.
Ты утром встаёшь и идёшь умываться.
Вода помогает здоровым остаться!

Воспитатель. Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде.

Когда первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин увидел из космоса землю, он назвал ее «голубой планетой»

Как вы думаете почему?

Ответы детей. Потому, что большую часть земли занимает вода.

(Показ слайда с изображением земли, вид из космоса.)

Воспитатель (Обводит указкой всю воду на земле.) Все, что вы видите на планете Земля голубого цвета – это и есть вода.

Воспитатель. вся вода на Земле - Мировым океаном. А вот для того чтобы людям было удобнее ориентироваться в этом огромном водном пространстве, люди разделили его.

- На океаны, моря, реки, озера.

А какие океаны вы знаете?

Ответы детей. Тихий океан, Атлантический океан, Северный Ледовитый океан, Индийский океан.

Воспитатель. Вы, наверное, все ездили отдыхать на море? Какие же моря вы знаете?

Ответы детей. Черное море, Красное море, Мраморное море.

Воспитатель. Какие реки вы знаете?

Ответы детей. Волга, Дунай, Обь.

Воспитатель. Молодцы! Много океанов, морей и рек вы знаете.

Воспитатель. А как называется самое большое озеро на Земле?

Ответы детей. Самое большое озеро на земле называется озеро Байкал.

Вода - удивительное вещество, она путешествует по всему Земному шару. А как же это происходит? Давайте с вами в этом разберемся.

Вода есть везде, в воздухе, на земле и под землей, в природе она встречается в твердом, жидком и парообразном состоянии.

Воспитатель. Где же в природе можно увидеть воду в твердом состоянии?

Ответы детей. Айсберги, снег, лед, сосульки, иней.

Воспитатель. Конечно, посмотрите, вода в твердом состоянии в природе встречается в виде льда это айсберги, сосульки, град, и в виде снега и инея. Что же произошло с водой, что она стала твердой,

Ответы детей. Вода замерзла.

Воспитатель. Как вы думаете, где в природе вода встречается в жидком состоянии.

Ответы детей. Дождь, вода в реках, озерах, морях, океана.

Воспитатель. Правильно. Вода в жидком состоянии в природе встречается в океанах, морях, реках, озерах, в виде дождя. (Показывает слайд с изображением морей, рек, океанов, дождя и тумана.)

Воспитатель. А теперь давайте представим, что солнце нагревает воду на поверхности Земли.

Как вы думаете, что происходит с водой?

Ответы детей. Она начинает испаряться.

Воспитатель. Давайте убедимся и увидим, как это происходит. (Опыт)

Описание опыта. В природе солнце нагревает воду, но, а я ее вскипятила в чайнике.

Воспитатель открывает крышку чайника. Посмотрите, что это поднимается из чайника вверх?

Ответы детей. Это пар.

Воспитатель. Правильно это пар. Только не пойму, откуда он взялся? Я в чайник наливала воду. А вы не знаете?

Ответы детей. Вода нагрелась и превратилась в пар.

Воспитатель. Вы правы, если сильно нагреть воду, то она превратится в пар.

Воспитатель. А что же такое пар?

Ответы детей. Пар – это маленькие, крохотные капельки воды.

Воспитатель. Правильно пар – это мельчайшие капельки воды, которые поднимаются вверх.

Воспитатель. Правильно. И вот представите кучевых облаков становится все больше и больше, они становятся все тяжелее, ниже и темнее, кучевые облака собираются все ближе и ближе друг к другу.

Что же получится, когда они соберутся вместе?

Ответы детей. На небе появятся огромные тучи.

Воспитатель. А какими бывают тучи?

Ответы детей. Тучи бывают дождевыми, грозовыми, снеговыми.

Воспитатель. Посмотрите. Тучи накопили столько воды, что капли стали такими тяжелыми и большими, уже не могут лететь в воздухе, и они выпадают на землю в виде дождя или снега.

(Показ слайда туча с дождем.)

Воспитатель. Ребята, но мы же с вами знаем, что вода не может появиться из ни откуда, и уйти в никуда.

Так что же происходит с водой, когда она прольется дождем на землю?

Ответы детей. Земля впитает воду.

Воспитатель. Сейчас мы с вами это узнаем и посмотрим, как же это происходит.

Посмотрите вот так выглядит наша Земля если ее разрезать пополам. Она состоит из нескольких слоев. Первый слой это земля, затем песок, камни, глина.

(Воспитатель вызывает ребенка и вместе с ним проводит опыт)

Описание опыта. Давайте представим, что на земле идет дождь. (ребенок поливает землю).

Что же происходит с водой?

Ответы детей. Она впитывается в землю.

Воспитатель. Воду впитывает земля, песок, она проходит через камушки. И вот уже посмотрите, вода, долго блуждая подземными путями, выберется на поверхность земли, образуя ручейки.

(Слайд с изображением ручейков.)

Воспитатель. А как вы думаете, во что собираются ручейки?

Дети. Ручейки собираются в реки.

Воспитатель (показ слайда реки) Во что впадают реки?

Дети. Реки впадают в моря.

Воспитатель. Правильно реки впадают в моря, а моря впадают в океаны.

Как называется такое явление природы?

Ответы детей. Круговорот воды в природе.

(Слайд круговорот воды в природе.)

Воспитатель. Молодцы! Таков путь воды из моря в облака, из облаков на землю, из земли снова в океан. Вода не исчезает, а только переходит из одного состояния, в другое, она путешествует.

Ну что ж, мы с вами прошли очень длинный путь. И я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка. «Мы вдоль речки погуляем»

Мы вдоль речки погуляем,

Побежим и отдохнем. (Шагаем на месте)

Здесь у речки мы вздохнем,

Руки в стороны поставим, (Развели руки в стороны, вперед)

Сядем, встанем, отдохнем. (Присели, встали, потрясли руками)

Чудеса у нас вокруг,

Дети спрятались все вдруг. (Присели, закрыли голову руками)

А потом все дружно встали

И в ладоши хлопать стали. (Хлопаем в ладоши)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте)

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам поиграть,  Посмотрите на столах лежат готовые формы. И сейчас я попрошу вас расположить и наклеить их на листе бумаги так, чтобы получилась схема «Круговорота воды в природе»                                                               (Коллективная аппликация «Круговорот воды в природе»)

В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда;
То в снег превратится, то в лёд,
Растает, и снова в поход!

Подведение итога НОД:

В конце нашего занятия мы с детьми повторим всё ,что мы знали и узнали нового:

1)какие мы знаем 3 состояния воды (жидкое, твёрдое и парообразное состояние),где их можно встретить.

2)повторим виды облаков, как они образуются.

3)повторим название некоторых рек, озёр, морей и океанов.

4)вспомним опыт с водой и землёй, свойства воды.
5)вспомним как называл нашу планету Земля космонавт Ю.А. Гагарин, когда увидел её из космоса (голубая планета),почему?
6)вспомним как называется явление природы о котором мы сегодня говорили (круговорот воды)                                                                                                                                          7)попытались сами, с помощью картинок изобразить схему круговорота воды.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год