Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе по теме: «В гости к лесным жителям»
Познание
Автор: Логинова Людмила   
08.01.2014 04:07

Конспект НОД по ФЭМП  во 2 младшей группе по теме: «В гости к лесным жителям»Цели:
1. Продолжать учить детей называть геометрические фигуры  (круг, квадрат);
2. Различать и называть  основные цвета (красный, синий, зелёный);
3. Развивать мелкую моторику рук;
4. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один».              
5. Воспитывать  умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности,  закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один».
6. Продолжать учить различать предметы по длине (короткая, длинная).
Материал: большие и маленькие  цветные круги и квадраты: красные, синие и зелёные, коробочки: красные, синие и зелёные  под  маленькие геометрические фигуры, игрушки: Зайчик , Медвежонок.
Ход:
1.На полу разложены круги синего, зелёного и красного цветов.
Объясняю детям правила игры: «Мы стоим на берегу ручейка. Нужно через него перебраться, не намочив ноги,  перебираться мы будем по камешкам-фигурам.
Воспитатель : Как называются эти фигуры? Правильно – это круги. Давайте посмотрим: какого цвета круги? Вот молодцы, правильно назвали все цвета.
А теперь скажите мне – как называется эта фигура? (показываю квадрат). А квадраты, какого цвета? (ответы детей). Наступать можно только на камешки- фигурки такого цвета, какого цвета у вас в руках квадрат (каждому ребёнку даётся в руки квадрат). Дети перебираются через ручеёк, наступая на круги такого же цвета, какого цвета квадрат в руке.
Каждого ребёнка хвалю: «Молодец, правильно переходишь! У тебя получилось».
Здесь живёт Медвежонок. Давайте поздороваемся с ним. Ребята, что-то произошло с нашим  Медвежонком, он очень грустный. Я сейчас к нему ближе подойду и спрошу у него - почему он грустит. Оказывается Мишка приготовил вам подарок и хотел принести в детский сад, посмотрите какие красивые у него коробочки, какого они цвета? (называем цвет коробочек).  
Мишка уже готов был идти к нам в детский сад, как вдруг подул сильный ветер, Мишка не смог  удержать коробочки и они перевернулись. А в коробочках лежали фигуры  и теперь  они  все рассыпались и перемешались. Давайте поможем Мишке и соберём  фигуры. В коробочки нужно собирать фигурки одного цвета, такого, какого цвета коробочка.  (Провожу индивидуальную работу, спрашиваю у детей названия и цвет собираемых фигур). Мишка благодарит детей и дарит им «коробочки». Дети прощаются с мишкой.
Воспитатель:  А теперь вставайте за мной и пойдем по длинной дорожке: «По длинной дороге шли большие ноги». (воспитатель спрашивает какого цвета дорожка).
Ой, ребята, куда мы с вами пришли.
Дети: на поляну.
Воспитатель: Сколько цветов на поляне. (ответы детей), какого цвета.
Индивидуальные ответы детей.
Раздаю детям бабочки такого же цвета.
Воспитатель: Сколько у вас бабочек? (спросить всех детей).Игра «Найди бабочке такой же цветок».
3.Проводится подвижная игра «Пчелки».
Воспитатель: Дальше мы пойдём по короткой дороге. Дети показывают и называют цвет.
Ой, ребята, а какая то избушка. Здесь наверно живёт наш зайка.
Дети стучатся. Выходит зайчонок, здоровается с детьми.
Зайчик: Ребята, помогите мне, пожалуйста. Я гулял в лесу и порвал свои новые штанишки. Поставьте, пожалуйста, на них заплатки.
4. Проводится игра «Поставь заплатку». Дети называют, какой геометрической формы у них заплатка. Зайчик благодарит детей за помощь и уходит.
5.Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня большой круг. На что он похож?
Дети: На солнышко.
Воспитатель: А чего у нашего солнышка не хватает?
Дети: Лучиков.
Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук «Прикрепи лучик».
6.Подводится итог занятия .

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год