Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД по теме: «Пернатые друзья» в подготовительной к школе группе
Познание
Автор: Свинцова Елена Александровна   
07.01.2014 21:39

НОД  по теме: «Пернатые друзья» в подготовительной к школе группеобразовательной области «Коммуникация»

Воспитатель:  Свинцова Е.А. I кв, категория, МКДОУ ДС  «Колокольчик» п. Пурпе  Пуровский  район, ЯНАО

Задачи
1.    Образовательные
Закрепить и расширить знания о птицах их классификации: перелетные, зимующие, домашние, хищные. Учить выделять характерные особенности птиц, зависимость их от среды обитания.
2.Развивающие
Развивать наблюдательность, умение делать выводы, решать проблемные ситуации,  действовать самостоятельно и в команде, помогать друг другу. Развивать  связную речь – употребление сложноподчиненных предложений (потому что). Способствовать активизации  внимания, мышления.

Скачать полный конспект

3.Воспитательные
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание охранять и заботиться о братьях наших меньших.
Оборудование: игрушка  Флорик  (Хозяин мини-музея «Природа - наш дом»),  иллюстрации птиц, таблицы «Кто, чем питается», карточки-схемы «Птицы», картинки пищевые цепочки  луга, игра «Что сначала, что потом»,   знаки «Защитим природу!»  
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на участке, дидактические игры “Выбери правильный ответ”, “Запомни, назови”; игра “Кто, где и как зимует”, различие зимующих и перелетных птиц), игра «Пищевые цепочки леса» чтение стихов, рассказов о птицах. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, просмотр презентаций «Птицы наших лесов».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация»
Приемы:
-сюрпризный момент,
- игровой,
- словесный,
- наглядный.
Технология:
- игровая.
Формы работы с детьми:
- фронтальная,
- подгруппы
Структура занятия:
I.Организационный момент (постановка проблемы).
II. Работа по теме:
1. Работа со схемами
2. Словесная игра «Цепочка слов»
3. Д/игра «Найди лишнюю птицу»
4. Физкультурная минутка «Птицы»
5  Д/игра «Кто,  чем питается».
6. Д/игра «Пищевые цепочки луга»
7.  Д/и «Что сначала, что потом»
8. Рассматривание  знаков «Берегите природу»
III. Итог.
Ход НОД.
I. Организационный момент.
В гости к ребятам приходит  Флорик
Флорик: Здравствуйте, ребята!   Посмотрите, что я нашел по дороге в детский сад.
Дети.   Это яичко, его,  наверно,  птичка потеряла.
Воспитатель: А разве только птицы  появляется из яиц? (ответы детей)
Воспитатель приглашает детей к доске,  на которой висят  картинки: змея, кошка, крокодил, черепаха, рыба,  паук,  гусеница,  и просит  найти  здесь лишнего, того, кто не появляется из яиц.

Дети. Кошка не рождается из яиц.
Флорик.  Если  все  они появились из яйца, значит они птицы?
Воспитатель: Ребята, вы согласны с Флориком?  Какое живое существо может называться птицей?
II. Работа по теме:
Работа с моделями.  Дети выбирают схемы, которые относятся к птицам. Объясняют, что птицы - это животные, у которых 2 крыла и 2 лапки, что бы летать и ходить; тело покрыто перьями, есть клюв.  
Воспитатель. Ребята, а много птиц вы можете назвать? Давайте поиграем в игру «Цепочка слов» (ребенок  называет птицу, а следующий называет птицу первого ребенка   и свою)
Дети. Воробей, воробей - сорока, воробей - сорока-синичка, воробей - сорока-синичка-галка,  и т. д.
Воспитатель. Ребята, у нас на столах лежат картинки с изображением птиц. Давайте  поиграем в игру «Найди лишнюю птицу»
Дети делятся на 3 команды, каждая подходит к своему столу. На  первом столе   лежат  картинки с изображением птиц: Курица, утка, петух,  иволга, индюк.

Воспитатель: Какая птица лишняя? Почему?
Дети: Здесь лишний воробей, потому что он живет в лесу, а остальные домашние птицы и о них заботится человек.
2 стол - Синичка, свиристель, курица, воробей, сова, соловей.
Воспитатель: Какая птица лишняя? Почему?
Дети. Лишняя курица, она домашняя птица, Остальные птицы дикие, они живут самостоятельно, пищу добывают сами, сами строят себе жилище.
Воспитатель: Какую пользу приносят дикие птицы?
Дети:  Они уничтожают насекомых и грызунов.

Воспитатель подходит к третьему столу, на котором картинки - гусь, лебедь  грач, журавль,  сова.
Воспитатель: Какая птица лишняя? Почему?
Дети. Лишняя здесь сова, она остается зимовать.
Воспитатель: Почему перелетные птицы улетают в теплые края?
Дети. Им зимой нечего есть, а на юге тепло и много еды. 
Физминутка   «Птицы»
(Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения).
Как головою между листвою
Дятел деревья долбит.           (движения головой вверх - вниз)
Как на рыбалку и вперевалку
Гусь за гусыней бежит.           (бег на месте с разведением рук)
Как удивились, остановились
Гуси у самой реки,
Воду попили, крылья раскрыли   (наклон вперед, руки назад)
И потихоньку пошли,                    (шаги на месте)
Лебеди летят,
Крыльями машут,     (плавные движения руками с большой амплитудой)
Прогнулись над водой,
Качают головой,         (наклоны вперед, прогнувшись)
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо-тихо на воду садятся    (приседания)
Флорик: А я  не знаю, чем питаются птицы.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Флорику, чем можно накормить птиц.
Дети: - Насекомыми, червячками, зернышками.
Воспитатель: - Как можно назвать птиц, которые питаются бабочками, мошками, гусеницами. Что это за птицы?
Дети: - Это птицы насекомоядные. 
Воспитатель: - А птицы, которые питаются зернами, семечками?
Дети: - Это зерноядные птицы.
Воспитатель: - А есть птицы, которые питаются другими птицами или охотятся на мелких зверьков?
Дети: - Это хищные птицы.
Д/игра «Кто, чем питается» Воспитатель предлагает, по  картинкам рассказать и  показать,  кто и  чем питается. 

Воспитатель: - Скажите, а птицы на нашей планете живут только в одном месте?
Дети: - Нет! Одни живут в лесу,  другие на болоте, третьи на лугу.
Воспитатель: - Правильно, птицы живут всюду. И от среды обитания зависит их питание. А как вы думаете, если человек ,  на всех лугах построит дома, магазины, стадионы, что может произойти?
Дети. Могут погибнуть птицы и животные.
Воспитатель: Докажите.
Проводится игра «Пищевые цепочки луга» дети с помощью магнитных картинок  выстраивают пищевую цепочку.
Дети. На лугу растет клевер, им питаются мыши, если погибнет клевер, меньше станет мышей,  а если исчезнут все мыши,  нечего будет, есть хищным птицам и т.д.

Флорик.  Ребята, а как появляются птенцы?
Дети: Сначала птицы строят гнезда.
Воспитатель: У всех птиц одинаковые гнезда?
Дети: Для своих гнезд каждая птица выбирает разный материал: веточки, соломинки, травинки, мох, глину, кто- то откладывает яйца, прямо на земле. Некоторые птицы живут в домиках, которые сделали люди.
Воспитатель предлагает с помощью картинок рассказать о развитии птенцов. Проводится игра   «Что сначала, что потом?»

Флорик.  А какую пользу приносят птицы?
Дети:  Птицы помогают людям сохранить  урожай, спасают леса от вредных насекомых, радуют жителей своим пением и т.д.
Воспитатель: А как человек может помочь птицам?
Дети. Кормить зимой крошками и семенами растений.
Воспитатель предлагает рассмотреть  знаки «Берегите природу!» и ответить на вопросы.
Нельзя  разорять гнезда, потому что….
Нельзя  трогать птенчиков, потому что…
Нельзя  разжигать костры, потому что…
Нельзя  ломать деревья ,  потому что…,
Нельзя громко кричать в лесу, потому что…


Итог.
Флорик. Ребята, я так много узнал о птицах: где живут, чем питаются, почему улетают в теплые края, как о них  можно  заботиться,   как их охранять  Спасибо вам большое.
Воспитатель: - Понравилось вам занятие? Почему? Что больше всего понравилось, что нового вы узнали? (ответы детей)

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год