Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методические рекомендации по оборудованию уголка природы и оформлению календарей природы.
Познание
Автор: Бикмухамбетова Тасмиля Наиловна   
07.01.2014 06:28

Методические рекомендации по оборудованию уголка природы и оформлению календарей природы.Общение с природой положительно влияет на человека, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей дошкольного возраста. Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающему.
В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими. В ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, гуманно относиться ко всему живому.
Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней, поможет уголок природы детского сада, где содержаться комнатные растения и некоторые животные.
Обитателей уголка природы дети видят ежедневно, что облегчает работу воспитателя; под его руководством ребята систематически наблюдают за живыми существами. В процессе ухода за ними дети получают представления о многообразии растительного и животного миров на земле, о том, как растут и развиваются растения и животные, какие условия для них нужно создавать. Воспитатель учит детей сравнительному анализу: сравнивая животных, находить сходства и различия между ними, общее и различное у растений, помогает замечать интересные особенности внешнего вида, поведения животных. При рассматривании комнатных растений обращает внимание ребят на красоту цветов и листьев, на то, как находящиеся в группе растения и хорошо содержащийся аквариум украшает комнату. Все это способствует формированию у детей чувства прекрасного. В процесс е систематического ухода за растениями и животными воспитатель формирует у детей определенные трудовые навыки, учит внимательно относиться к обитателям уголка, заботиться о живых существах, укрепляя, таким образом, у детей интерес к природе, настойчивость в достижении результата. Планируя  работу воспитатель должен учитывать конкретные условия: уровень знаний и умений детей своей группы, особенности природного окружения.
1-2 младшие группы
Временные объекты
Осень: а)букеты осенних цветов вазах;
б) Цветущие растения цветника (астры, хризантемы и т.д.) Зима: а) ящики с посадками (лук, овес и т.д.)
б) ветки деревьев и кустов в вазах;
Весна: а) ветки деревьев и кустарников в вазах;
б) ящики с рассадой;
Лето: а) букеты цветов в вазах;
Постоянные объекты:
1. Комнатные растения:
А) Красиво цветущие, крупнолистные,
Б) с типичным строением: стебель, листва, цветы
Примерный состав:
1Бальзамин, герань, фикус, аспидистра, китайский розан.
2. Животные:
А) рыбки в аквариуме - 1-2 крупные рыбы любого вида (циклиды, бычки, золотые рыбки)
Б) Птица в клетке любого вида;

Средняя группа
Временные объекты
Осень: а)букеты осенних цветов в вазах;
б) Цветущие растения цветника (астры, хризантемы и т.д.)
Зима: а) ящики с посадками (лук, овес и т.д.)
б) ветки деревьев и кустов в вазах;
Весна: а) ветки деревьев и кустарников в вазах;
б) ящики с рассадой; Лето: а) букеты цветов в вазах;
Постоянные объекты:

1. Комнатные растения:
А) Красиво цветущие, с декоративными листьями;
Б) с типичным строением: стебель, листва, цветы;
В) два одновидовых растения с ярко выраженной потребностью в воде;
Примерный состав:

Бальзамин, аспидистра, колеус, бегонии (вечноцветущая, кленовидная), герань.
2. Животные:
А) рыбки в аквариуме - 1-2 крупные или средней величины рыбки, кроме золотых и тех, что были во второй младшей группе (барбусы, тетры, меченосцы и др.)
Б) Птица в клетке любого вида;
В) Морская свинка в вольере.
Старшие и подготовительная к школе группы.
Временные объекты
Осень: а)букеты осенних цветов в вазах;
б) Цветущие растения цветника (астры, хризантемы и т.д.)
в) Поделки детей из природного материала;
Зима: а) ящики с посадками (лук, овес и т.д.)
б) ветки деревьев и кустов в вазах;
в) Экибаны, поделки детей.
Весна: а) ветки деревье и кустарников в вазах;
б) ящики с рассадой;
в) букеты разноцветущих растений (верба, цветы и т.д) Лето:
г) букеты цветов в вазах;
Постоянные объекты:
1. Комнатные растения 5-6 видов
А) растения, имеющие разнообразное строение стебля, листьев; Б) с ярко выраженной потребностью в свете, влаге;
В) растения размножающиеся способом черенкования.
Примерный состав
Колеус, бальзамин, традесканция, плющ, сеткреазия, кливия.
2. Животные:
А) набор разновидностей золотых рыбок (обыкновенная, вуалехвост, телескоп и др.) и карась
Б) одно наземное животное с ярко выраженными ,присобительными особенностями (черепаха, хомяк и др.)
В) один вид декоративных птиц (волнистые попугайчики)

Оформление календарей природы
Для закрепления того, что дети наблюдают, служит ведение календаря природы, которую составляют в виде плаката или книжки ширмы.
Ведение календаря природы развивает наблюдательность, приучает внимательно  всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Отражение в рисунках сезонных изменений в природе помогает закреплению представлений у детей. Дети при зарисовки природных явлений вспоминают, что видели на прогулке, устанавливают последовательность явлений, выявляют некоторые связи между погодой, жизнью растений и животных.

В первой и второй младшей группе  календари  погоды не ведутся, но обязательно в уголке природы должна быть кукла одетая по сезону, папка
передвижка или кубик, оформленные по сезонам.

В средней группе   дети наблюдая погоду, начинают отмечать  соответствующими картинками.

В старшей группе ведение  календаря усложняется тем, что дети знакомятся с условными   знаками для  определения  погоды:  солнечно,пасмурно,дождь,снег, ветер и т.д.
В последнюю неделю месяца ежедневно дети сами отмечают погоду в календаре  природы
В  подготовительной к школе группе календарь природы ведется ежедневно каждый месяц, в конце каждого квартала в старшей подготовительных группах состояние погоды сравнивается и анализируется.
Оформление дней недели:
Понедельник - коричневый 
Вторник      -   желтый
Среда         -    сиреневый
Четверг      -    голубой
Пятница     -     зеленый
Суббота     -   розовый
Воскресенье - красный
Воспитатели групп могут выбрать разные формы   оформления календаря природы, нo  требования к ведению  календаря остаются согласно
требованиям программы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (141) выйдет
31 мая 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год