Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Из прошлого в настоящее»
Познание
Автор: Шленникова Светлана Николаевна   
10.05.2016 17:34

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Из прошлого в настоящее»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Из прошлого в настоящее»

Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Родничок» Шленникова Светлана Николаевна

Тип занятия:

  • комбинированное (закрепление имеющихся у детей представлений и знаний; формирование новых представлений)
  • интегрированное (интеграция познавательной-исследовательской и продуктивной деятельности (художественный труд).

Цель: расширение представлений детей об истории бумаги, ее свойствах, процессе изготовления.

В соответствии с образовательной программой детского сада в ходе совместной деятельности предполагается решение следующих задач:

 

Скачать конспект

Обучающие:

  • уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, истории возникновения, процессе производства.
  • научить детей вычленять качества бумаги (степень прочности, толщина, впитывающая способность) и ее свойства (мнется, рвется, режется)
  • формировать познавательные действия (умение выдвигать предположения, высказывать свое мнение, делать выводы).

Развивающие:

  • развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно следственные связи в процессе выполнения различных действий с бумагой (мнется, рвется, впитывает воду)
  • развивать любознательность и познавательную мотивацию
  • развивать внимание, логическое мышление, связную речь через соотнесение предметов прошлого и настоящего
  • развивать воображение, творческую активность, мелкую моторику.

Воспитывающие:

  • воспитывать аккуратность в процессе продуктивной деятельности.

В ходе непосредственной образовательной деятельности решаются задачи следующих образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие».

Формы организации детей на занятии:

  • фронтальная работа, работа в паре.

Методы и приемы:

  • словестный метод: художественное слово, беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
  • наглядный метод: демонстрация электронной презентации, просмотр мультипликационного фильма «Производство бумаги», демонстрация наглядных пособий.
  • практический метод: процарапывание на глиняных табличках, бересте; нанесение рисунков на камни, пергамент «кожу», папирус; опыт, творческое упражнение.
  • игровой метод: воображаемая ситуация, хоровая игра, дидактическая игра.

Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности:

  • глиняные таблички, камни, искусственная кожа, береста, писало — заострённый наконечник
  • писчая бумага, гофрированная, бархатная, газета, туалетная бумага, салфетки, картон
  • материал для дидактической игры «Прошлое и настоящее» (изображения предметов старины и предметов настоящего времени: веник – пылесос; абак – калькулятор; пишущая машинка – компьютер; солнечные часы – механические часы)
  • материалы для дидактической игры «Как изготавливают бумагу» (сюжетные картинки этапов изготовления бумаги).

Оборудование для продуктивной деятельности: сувенир «звезда», бумага (газета, салфетки), графин с водой, сито, формочка звезда, салфетки, чашка, гуашь, кисти, блеск, клей ПВА, паетки, ножницы, халат исследователя.

Музыкальное сопровождение:

  • фонограмма для динамической паузы хоровод «Во поле береза стояла…»
  • аудиозапись песни «Бравые солдаты» (сл. В. Волгиной).

Ноутбук для показа: презентация «Из прошлого в настоящее», мультипликационный фильм «Производство бумаги».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год