Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ НОД ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ МБДОУ № 170 НА ТЕМУ: «ВСТРЕЧАЕМ ГОСТЕЙ»
Познание
Автор: Елькина Юлиана Юрьевна   
05.05.2016 11:55

КОНСПЕКТ НОД ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ МБДОУ № 170 НА ТЕМУ: «ВСТРЕЧАЕМ ГОСТЕЙ»КОНСПЕКТ НОД ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ МБДОУ № 170 НА ТЕМУ: «ВСТРЕЧАЕМ ГОСТЕЙ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 170»

Образовательная деятельность «Познание».

РАЗРАБОТАЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Елькина Юлиана Юрьевна. ОРЕНБУРГ-2016

Вид НОД: учебно-познавательная.

Тип НОД: комбинированная.

Цель: Развитие познавательной деятельности детей.

 

Задачи:

1. Образовательные:

  • Учить видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками.
  • Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности.
  • Закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности.

2. Развивающие:

  • Развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.
  • Развивать классификационные умения на примере предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин.
  • Продолжать обогащать и активировать словарный запас детей.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения, понимание роли мужчины и женщины в семье.
  • Воспитывать детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательное отношение между мальчиками и девочками.

Методы и приёмы: Использование наглядных пособий, декораций, демонстрация иллюстративных пособий, музыкальное сопровождение, показ, поисковые и проблемные вопросы к детям, объяснение, указания, оценка деятельности детей, использование художественного слова, поощрение, пояснение, подведение к выводу, создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, игры, сравнение.

Оборудование: Телефон, детская посуда, скатерть, муляжи фруктов, муляжи пирожного, бумажные плоскостные куклы, бумажная одежда для кукол, фломастеры, посылка

Организация НОД: Дети находятся в кабинете художественного труда, после звонка телефона идут в группу. В группе на столе приготовлены плоскостные, картонные куклы.

ПЛАН НОД:

ХОД НОД

I ч. ВВОДНАЯ:

Телефонный звонок……………………………………………………2 мин.

II ч. ОСНОВНАЯ:

1. Приветствие «Солнышко» …………………………………3 мин.
2. Выбираем друга…………………………………………………1 мин.
3. Называем ласковым именем…………………………… 1 мин.
4. Чем мы похожи……………………………………………………2мин
5. Коммуникативная игра с элементом самомассажа «Дружок» …………………………………… 2 мин.
6. Чем мы отличаемся……………………………………………2 мин.
7. Дидактическая игра «Кто, что одевает?» ………… 2 мин.
8. Почтальон Печкин………………………………………………1 мин.
9. Пальчиковая гимнастика «Дружба» ………………… 1 мин.
10. Накрываем на стол…………………………………………… 2 мин.

III. ч ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

С/Р игра «Чаепитие» ……………………………………………… ДЛИТЕЛЬНОСТЬ 19 мин

Ход непосредственно образовательной деятельности

I ч. ВВОДНАЯ

(Звонок телефона)

Воспитатель: Алло! Здравствуйте! Да, вы что? В нашей группе гости?

Воспитатель кладет трубку.

Воспитатель: Мне сейчас сообщили по телефону, что к нам в группы пришли гости и ждут нас. Пойдем – те к ним и встретимся с ними.

Дети заходят в группу и видят на столе лежат плоскостные куклы –мальчики и девочки.

II ч. ОСНОВНАЯ

Воспитатель: Посмотрите, а вот и гости. Давайте поприветствуем их. Но я предлагаю поздороваться по — другому, необыкновенно.

«Солнышко»

Солнышко ясное здравствуй!
Небо прекрасное здравствуй!
Все мои подружки,
Все мои друзья,

Здравствуйте, ребята!
Как люблю вас я!

Воспитатель: Посмотрите, какие разные гости, среди них есть и мальчики и девочки. Выберите себе друга похожего на себя. Мальчики выбирает себе друга, а девочки подружку.

Воспитатель: А как же зовут наших гостей? Предлагают дать и назвать их имена. А вот мою подружку зовут Оленька. А как же назвали вы своих подружек и друзей.

(Дети называют своих кукол ласковыми имена)

Воспитатель: Берите своих друзей и присаживайтесь на стульчики.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Мы такие разные, но все – таки мы похожи. У девочек есть руки и у мальчиков есть руки. У девочек есть ноги, и у мальчиков есть. У девочек есть уши, нос, рот и у мальчиков тоже.

(Дети кладут кукол на коленочки и выполняют коммуникативную игру «Дружок»)

Коммуникативная игра с элементами самомассажа «Дружок»

У меня такие ручки, посмотри.
Громко хлопают в ладоши
Раз, два, три.
Твои ручки тоже на мои похожи!

У меня такие щечки посмотри.
Пощиплю я их немножко
Раз, два, три.
Твои щечки тоже на мои похожи.

У меня такие ушки, посмотри.
Разотру их по — тихонько.
Раз, два, три.
Твои ушки тоже, на мои похожи.

Воспитатель: А теперь посмотрите друг на друга и скажите, чем мы отличаемся?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, вы говорите, у девочек длинные волосы, можно косички заплетать, хвостики делать. А у мальчиков короткие волосы.

Воспитатель: А еще, девочкам прокалывают уши, вешают сережки, украшают себя бусами, браслетами, надевают кольца. А мальчикам не подобает носить украшения.

Воспитатель: Ну и конечно, мы отличаемся одеждой.

Дидактическая игра «Кто, что одевает?»

Воспитатель: Мы сегодня с вами нарядились, а друзья нет. Нужно, их тоже нарядить.

(Стук в дверь, заходит почтальон Печкин)

Печкин: Здравствуйте, это детский сад № 170 2-я средняя группа.

Воспитатель: Да, здравствуйте, вы пришли по адресу.

Печкин: Вам посылка, распишитесь в получении.

(Воспитатель открывает посылку)

Воспитатель: Ребята, это посылка из магазина одежды. Здесь как — раз то, что нам нужно.

(Воспитатель выкладывает содержимое посылки на стол.)

Воспитатель: Что это???

Дети: Одежда.

Воспитатель: Правильно это одежда для наших гостей, но что-то она не нарядная. Давайте украсим её, а для этого воспользуемся яркими фломастерами.

(Дети садятся за столы, на которых приготовлены фломастеры.)

Воспитатель: Но прежде, чем начать, давайте расскажем нашим гостям, какие мы дружные, а помогут нам в этом, наши пальчики.

(Пальчиковая гимнастика «Дружба»)

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.

Воспитатель: Молодцы теперь можете приступать.

(Дети раскрашивают одежду для своих кукол.)

Воспитатель: Ну вот, мы нарядились. Теперь можно и чаепитие устраивать. Подходите к столу, только нужно его накрыть. Мальчики приготовят угощения, а девочки будут сервировать стол.

(Дети с помощью воспитателя накрывают на стол.)

Воспитатель: Угощайте своих друзей чаем и фруктами.

III ч. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Сюжетно ролевая игра «Чаепитие».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год