Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Стихия воды».
Познание
Автор: Саранцева Елена Геннадьевна   
29.07.2016 21:04

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Стихия воды».Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Стихия воды».

Задачи:

  • Учить детей самостоятельно находить ответы на свои вопросы, используя различные источники информации, и делиться полученными сведениями с окружающими;
  • закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями;
  • формировать умение ориентироваться в источниках информации;
  • развивать интерес к исследовательской деятельности.

Оборудование:

  • карточки с темами исследования,
  • карточки с источниками информации,
  • листы бумаги и ручки,
  • игрушка (кораблик или дельфин),
  • глобус, различные детские энциклопедии (в том числе о море),
  • альбом с фотографиями морских обитателей, кораллов, морской капусты и т.д.
  • «Лаборатория воды» (морские камушки, ракушки, прозрачные контейнеры для воды, кораблики, 2 сырых яйца, соль),
  • Ноутбук, проектор, экран, презентация о мертвом море,
  • Аудиозапись «Шум моря» и «Голоса дельфинов».

Логика образовательной деятельности:

- Сегодня мы будем проводить исследование, как это делают ученые. Что такое исследование? Кто такие ученые (ответы детей)? Исследовательская работа – это когда ученые ищут что-то новое.

Выбор темы:

- сначала определим тему нашего исследования. Возможные темы будущих исследований изображены на карточках. Я предлагаю вам выбрать особенно привлекательную и наиболее интересную тему.

Карточки с изображениями тем (море, река, озеро, болото, пруд, водопад). Дети кратко обсуждают выбор темы с педагогом.

- темой нашего исследования мы выбрали «Море» (лишние карточки убираются).

Составление плана исследования:

- нам нужно получить как можно больше новых сведений о море и подготовить о нем сообщение. Для этого надо собрать всю доступную информацию и обработать ее. Как это можно сделать?

Перед детьми карточки с обозначением методов исследования. Дети предлагают разные варианты и постепенно выстраивают в линию ( «Подумать самостоятельно», «Спросить у другого человека», «Посмотреть в книгах», «Посмотреть по телевизору», «Провести эксперимент», «Получить информацию с помощью компьютера», «Связаться со специалистом» (телефон)).

- план проведения исследования составлен, и мы начинаем собирать информацию.

Сбор материала:

Собираемые сведения можно просто запомнить, но это трудно, поэтому лучше сразу, на маленьких листочках бумаги, ручкой делать заметки. Это могут быть рисунки или какие-то знаки, символы. Самое главное, с помощью заметок вспомнить нужные вам сведения.

1. Подумать самостоятельно.

Дети рассказывают о том, как они отдыхали на море, что им понравилось больше всего. Что такое море, из чего оно состоит, обитатели моря.

Воспитатель рассматривает с детьми глобус

- Море – это часть океана, большое водное пространство. Морей на земле много, около 90. На севере моря бывают холодные, а на юге –теплые.

Дети делают заметки на листочках.

2. Спросить у другого человека.

- Давайте обратимся с вопросом «Что вы знаете о море?» к нашим гостям.

Дети выслушивают рассказы взрослых и новая информация фиксируется.

3. Узнать из книг.

- Посмотрите, на полках есть детские энциклопедии. Внимательно посмотрите иллюстрации. Если найдете сведения о море, то используйте закладки. А я помогу вам прочесть, что написано в этих книгах. Новая информация фиксируется.

4. Эксперимент.

- В любой исследовательской работе очень важны эксперименты.

Опыт 1. «Волны на море».

Дети подходят к искусственному морю (прозрачному контейнеру с водой), дуют на воду, образуя волны, затем запускают игрушечный кораблик с парусами, дуя на кораблик. Кораблик начинает двигаться. Дети обсуждают понятия «Штиль» и «Шторм».

Новая информация фиксируется.

Опыт 1. «Соленая морская вода».

- Давайте исследуем саму морскую воду, и как она воздействует на окружающие предметы на их плавучесть.

Воспитатель вместе с детьми проводит опыт с соленой и пресной водой, используя сырые яйца.

- Что произошло? (В соленой воде яйцо плавает на поверхности воды, а в пресной – опустилось на дно). Соль повышает плотность воды.

Новая информация фиксируется.

5. Получить информацию из компьютера.

Педагог предлагает посмотреть презентацию «Тайны Южного моря», из которой дети узнают:

  • каким бывает морской берег,
  • кто живет в море,
  • обсуждают название некоторых рыб (рыба-бабочка, рыба-попугай, рыба- еж и т.д.),
  • чем море полезно людям;

Новая информация фиксируется.

6. Обобщение материалов.

- Теперь собранные из нами сведения нужно обобщить. Разложим листочки с собранной информацией по порядку.

Дети рассказывают о результатах проведенного исследования.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год