|
План – конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с дошкольниками группы раннего возраста «Малышок» Тема: «Подарок ёжику».
Шмелева Марина Николаевна воспитатель сп «Детский сад «Ладушки» гимназия №1г. Новокуйбышевск
Вид деятельности: экспериментирование с материалами и веществами.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
Задачи:
- развитие любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и их свойствах (форме, размере, материале).
Скачать конспект
Речевое развитие:
Задачи:
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической речи;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Художественно-эстетическое развитие:
Задачи:
- развитие предпосылок смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного);
- восприятие музыки, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажу;
- реализация самостоятельной творческой деятельности (конструктивно-модельной).
Социально-коммуникативное развитие:
Задачи:
- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности собственных действий;
- развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в группе;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту.
Физическое развитие:
Задачи:
- приобретение опыта в двигательной деятельности детей: выполнение упражнений, направленных на координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, выполнение основных движений (ходьба, бег);
- овладение подвижными играми с правилами;
Методы и приёмы:
Практические — сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, игра, упражнения.
Наглядные — рассматривание, показ способов действия.
Словесные — вопросы, объяснения, беседы, художественное слово.
Материал и оборудование: ёж – игрушка, надувной бассейн (небольшой) с водой, мячи малые по количеству детей, столовые ложки по количеству детей, корзина для мячей, бумажные салфетки по количеству детей, пластмассовый контейнер, корзина диаметром 1 м.
Формы организации детской деятельности
|
Детская деятельность
|
Формы и методы организации совместной деятельности
|
|
игровая
|
Игровая ситуация
-в гости к ежику.
|
|
коммуникативная
|
вопросы
|
|
двигательная
|
Подвижная игра «Забрось в корзину», игра малой подвижности «Пузырь».
|
|
познавательно-исследовательская
|
Игровая ситуация с салфеткой.
|
|
восприятие художественной литературы и фольклора
|
Чтение стихотворений.
|
|
самобслуживание и элементарный бытовой труд
|
Разбирают мячи, убирают их на место.
|
|
музыкальная
|
Сопровождение двигательных упражнений, песней «Ежик пых,пых,пых»
|
Логика образовательной деятельности
|
№
|
Деятельность воспитателя
|
Деятельность воспитанников
|
|
1.
|
Воспитатель вносит игрушку ёжика, который рассказывает, что от него убежал мяч:
- Убежал из леса, проказник! Дети в лес ходили и нам мячик подарили. Один он у нас. Мы с ним играли. Берегли его. А он убежал. А звери поиграть хотят. Малыши расплакались. Что делать?
|
Предлагают свою помощь в поиске мяча, путём наводящих вопросов воспитателя.
|
|
2.
|
Воспитатель обращает внимание детей на детский бассейн, в котором плавают мячи.
|
Дети подходят к бассейну.
|
| |
- Посмотрите, сколько здесь мячей? - Какого цвета мячики? - Какой формы мячики? - Ребята, рукой мячики не достать.
- Как мы можем достать мячи?
|
Предположительные ответы детей по каждому вопросу.
Дети предлагают варианты.
|
| |
Воспитатель подводит детей к тому, что достать мяч можно разными предметами: палкой, ложкой, дуршлаком, сачком и т.д. - А у нас есть большие ложки. С их помощью мы и достанем мячи.
|
Дети ложками достают мячи из бассейна.
|
| |
- Ой, посмотрите, вода капает с мячей.
- Какой мяч вы достали из воды? - А что с ними нужно сделать, чтобы они стали сухими?
|
Предположительные ответы детей.
|
| |
Воспитатель предлагает вытереть мячи салфетками:
- Давайте возьмем салфетку и будем хорошо, насухо вытирать мячи. Мяч круглый, поэтому салфетка катается по мячу.
Воспитатель предлагает сложить сухие мячи в корзину.
|
Дети вытирают мячи салфетками.
Дети складывают мячи в корзину.
|
| |
Воспитатель обращает внимание детей на то, что салфетка стала влажной.
Предлагает детям смять салфетку и скатать из неё шарик.
Воспитатель показывает как салфетке предать форму шара. Оказывает помощь, затрудняющимся детям.
|
Дети мнут в руках салфетку и скатывают из неё шарик.
Дети действуют по образцу воспитателя.
|
| |
Воспитатель предлагает показать получившиеся шарики ёжику.
Ёж, в лице воспитателя, даёт оценку результата каждого ребёнка, создавая положительную атмосферу.
Воспитатель предлагает собрать все шарики в контейнер и подарить их ежу.
|
Дети показывают каждый свой шарик ёжику.
|
| |
Игра «Забрось в корзину».
|
Дети бросают шарики в корзину (диаметром 1 м), находящуюся на расстоянии 1,5 м.
|
| |
Воспитатель с детьми передаёт шарики ежу.
Ёж отмечает, что теперь у него много мячей, и он их будет беречь, и этому обязательно научит лесных зверей.
Ёж благодарит детей за помощь.
|
Дети передают корзину с шариками ежу.
|
| |
Воспитатель предлагает пригласить ежа поиграть с детьми и обращает внимание на корзину с мячами.
|
Дети подходят к корзине с мячами.
|
| |
Подвижная игра «Догони мяч».
Воспитатель:
Подниму я корзину высоко-высоко. Разлетятся мячи далеко-далеко. А ребята побегут и мячи все соберут.
|
Каждый ребёнок догоняет свой мяч и кладёт его в корзину.
|
| |
Воспитатель привлекает внимание детей к ежу, которому очень понравилась их игра, но ему пора возвращаться в лес к своим друзьям, которые его очень ждут.
|
Дети передают корзину с шариками ежу и прощаются с ним.
|
| |
Воспитатель предлагает собраться всем ребятам в круг.
|
Дети встают в круг, держась за руки.
|
|
3
|
Воспитатель подводит итог, задавая вопросы детям:
- с кем играли;
- во что играли;
- какой формы;
- как помогли ежу и т. д.
|
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
|
| |
Игра малой подвижности «Пузырь».
Раздувайся пузырь,
Надувайся пузырь,
Оставайся таким
И не лопайся!
|
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Звукоподражание спускающемуся шару: [ш].
|
|