Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

План – конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с дошкольниками группы раннего возраста «Малышок» Тема: «Подарок ёжику».
Познание
Автор: Шмелёва Марина Николаевна   
28.12.2025 23:28

План – конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с дошкольниками группы раннего возраста «Малышок» Тема: «Подарок ёжику».План – конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с дошкольниками группы раннего возраста «Малышок» Тема: «Подарок ёжику».

Шмелева Марина Николаевна воспитатель сп «Детский сад «Ладушки» гимназия №1г. Новокуйбышевск

Вид деятельности: экспериментирование с материалами и веществами.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

Задачи:

  1. развитие любознательности и познавательной мотивации;
  2. формирование познавательных действий;
  3. развитие воображения и творческой активности;
  4. формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и их свойствах (форме, размере, материале).

 Скачать конспект

Речевое развитие:

Задачи:

  1. владение речью как средством общения и культуры;
  2. обогащение активного словаря;
  3. развитие связной, грамматически правильной диалогической речи;
  4. развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Художественно-эстетическое развитие:

Задачи:

  1. развитие предпосылок смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного);
  2. восприятие музыки, фольклора;
  3. стимулирование сопереживания персонажу;
  4. реализация самостоятельной творческой деятельности (конструктивно-модельной).

Социально-коммуникативное развитие:

Задачи:

  1. развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
  2. становление самостоятельности, целенаправленности собственных действий;
  3. развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
  4. формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
  5. формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в группе;
  6. формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  7. формирование основ безопасного поведения в быту.

Физическое развитие:

Задачи:

  1. приобретение опыта в двигательной деятельности детей: выполнение упражнений, направленных на координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, выполнение основных движений (ходьба, бег);
  2. овладение подвижными играми с правилами;

Методы и приёмы:

Практические — сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, игра, упражнения.

Наглядные — рассматривание, показ способов действия.

Словесные — вопросы, объяснения, беседы, художественное слово.

Материал и оборудование: ёж – игрушка, надувной бассейн (небольшой) с водой, мячи малые по количеству детей, столовые ложки по количеству детей, корзина для мячей, бумажные салфетки по количеству детей, пластмассовый контейнер, корзина диаметром 1 м.

Формы организации детской деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

игровая

Игровая ситуация

-в гости к ежику.

коммуникативная

вопросы

двигательная

Подвижная игра «Забрось в корзину», игра малой подвижности «Пузырь».

познавательно-исследовательская

Игровая ситуация с салфеткой.

восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение стихотворений.

самобслуживание и элементарный бытовой труд

Разбирают мячи, убирают их на место.

музыкальная

Сопровождение двигательных упражнений, песней «Ежик пых,пых,пых»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1.

Воспитатель вносит игрушку ёжика, который рассказывает, что от него убежал мяч:

- Убежал из леса, проказник! Дети в лес ходили и нам мячик подарили. Один он у нас. Мы с ним играли. Берегли его. А он убежал. А звери поиграть хотят. Малыши расплакались. Что делать?

Предлагают свою помощь в поиске мяча, путём наводящих вопросов воспитателя.

2.

Воспитатель обращает внимание детей на детский бассейн, в котором плавают мячи.

Дети подходят к бассейну.

 

- Посмотрите, сколько здесь мячей? - Какого цвета мячики?
- Какой формы мячики?
- Ребята, рукой мячики не достать.

- Как мы можем достать мячи?

Предположительные ответы детей по каждому вопросу.

Дети предлагают варианты.

 

Воспитатель подводит детей к тому, что достать мяч можно разными предметами: палкой, ложкой, дуршлаком, сачком и т.д.
- А у нас есть большие ложки. С их помощью мы и достанем мячи.

Дети ложками достают мячи из бассейна.

 

- Ой, посмотрите, вода капает с мячей.

- Какой мяч вы достали из воды?
- А что с ними нужно сделать, чтобы они стали сухими?

Предположительные ответы детей.

 

Воспитатель предлагает вытереть мячи салфетками:

- Давайте возьмем салфетку и будем хорошо, насухо вытирать мячи. Мяч круглый, поэтому салфетка катается по мячу.

Воспитатель предлагает сложить сухие мячи в корзину.

Дети вытирают мячи салфетками.

Дети складывают мячи в корзину.

 

Воспитатель обращает внимание детей на то, что салфетка стала влажной.

Предлагает детям смять салфетку и скатать из неё шарик.

Воспитатель показывает как салфетке предать форму шара. Оказывает помощь, затрудняющимся детям.

Дети мнут в руках салфетку и скатывают из неё шарик.

Дети действуют по образцу воспитателя.

 

Воспитатель предлагает показать получившиеся шарики ёжику.

Ёж, в лице воспитателя, даёт оценку результата каждого ребёнка, создавая положительную атмосферу.

Воспитатель предлагает собрать все шарики в контейнер и подарить их ежу.

Дети показывают каждый свой шарик ёжику.

 

Игра «Забрось в корзину».

Дети бросают шарики в корзину (диаметром 1 м), находящуюся на расстоянии 1,5 м.

 

Воспитатель с детьми передаёт шарики ежу.

Ёж отмечает, что теперь у него много мячей, и он их будет беречь, и этому обязательно научит лесных зверей.

Ёж благодарит детей за помощь.

Дети передают корзину с шариками ежу.

 

Воспитатель предлагает пригласить ежа поиграть с детьми и обращает внимание на корзину с мячами.

Дети подходят к корзине с мячами.

 

Подвижная игра «Догони мяч».

Воспитатель:

Подниму я корзину высоко-высоко.
Разлетятся мячи далеко-далеко.
А ребята побегут и мячи все соберут.

Каждый ребёнок догоняет свой мяч и кладёт его в корзину.

 

Воспитатель привлекает внимание детей к ежу, которому очень понравилась их игра, но ему пора возвращаться в лес к своим друзьям, которые его очень ждут.

Дети передают корзину с шариками ежу и прощаются с ним.

 

Воспитатель предлагает собраться всем ребятам в круг.

Дети встают в круг, держась за руки.

3

Воспитатель подводит итог, задавая вопросы детям:

- с кем играли;

- во что играли;

- какой формы;

- как помогли ежу и т. д.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

 

Игра малой подвижности «Пузырь».

Раздувайся пузырь,

Надувайся пузырь,

Оставайся таким

И не лопайся!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Звукоподражание спускающемуся шару: [ш].

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
22 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год