Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Проект «Любимый край»
Познание
Автор: Ермекбаева Рахиякан Саймидиновна   
25.12.2025 20:27

Проект «Любимый край»Проект «Любимый край»

Воспитатель МКДОУ д/с «Рябинка» г. Тайшета Ермекбаева Р.С.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский.

Сроки реализации проекта: 5 дней

Цель проекта: создание системы работы, предметно-развивающей среды в детском саду, способствующей патриотическомувоспитанию, экологической культуры дошкольников, формированию нравственных ценностей.

Задачи проекта:

  1. Обогатить знания детей о своей малой Родине.
  2. Развивать нравственно – патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатство города;
  3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада
  4. Расширить знания детей о флоре и фауне Тайшетского района.
  5. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
  6. Воспитывать интерес и любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

 

Актуальность:

Причиной нарушения экологического равновесия служит потребительское отношение людей к природе. Сегодня экология — не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и окружающей средой — это мировоззрение. Поэтому на первый план в системе работы с дошкольниками по экологическому воспитанию необходимо вынести формирование основ экологического сознания, воспитание любви к природе, чувства ответственности, а не просто ознакомление с природными объектами и явлениями.

Любовь к природе — великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот, кто знает и понимает ее, глубоко чувствует и умеет восхищаться ею.

Природа — наш родной край, земля, которая нас кормит. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, изучать ее язык, беречь ее богатства, нужно с детства прививать любовь к ней.

В соответствии с п. 2.6 ФГОС ДО образовательная область «Познавательное развитие» предполагает «... формирование представлений о малой родине, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы». В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» уделяется внимание «... развитию ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы».

Таким образом, экологическое воспитание дошкольников прослеживается в интеграции с другими направлениями и не выделяется как самостоятельное. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.

Ознакомление с природой родного края в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученных в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать ее. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. Считаем, что важный аспект этого — развитие гуманного чувства, действенного отношения к окружающему миру, выработка готовности с радостью трудиться, помогая другим.

Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно-природным миром, который их окружает: растениями, животными, их средой обитания, предметами, изготовленными людьми из материалов природного происхождения. Освоение детьми основ экологической культуры во многом зависит от воспитателя: его экологической и методической грамотности, понимания важности экологического воспитания в формировании личности, умений создавать условия для подобной работы, увлечь детей и увлекаться этими проблемами самому.

Педагогическое проектирование позволило нам интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Процесс обучения становится более интересным.

Ресурсное обеспечение:

  • Книги,
  • Журналы,
  • Открытки,
  • Интернет.

Участники проекта:

  • Воспитатель,
  • Дети разновозрастной группы (2-5 лет),
  • Родители воспитанников.

Модель реализации проекта

 

Направление работы

Содержание деятельности

Работа с детьми

Игры-занятия, беседы с детьми познавательного характера.

Чтение художественной и познавательной литературы по тематическим блокам.

Подвижные, дидактические, настольные, имитационные игры, игры-путешествия.

Сотрудничество с родителями

Помощь в создании библиотеки (подборка книг по природе родного края и оформление библиотеки).

Помощь в оформлении фотоальбома «Тайшет».

Консультации.

Методическое сопровождение

Организация предметно-развивающей среды для осуществления экологического воспитания дошкольников.

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию.

Подборка литературы познавательного характера.

Конспекты познавательных занятий, бесед.

Консультационный материал для родителей.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Уголок в группе.

2. Методический инструментарий.

Ожидаемые результаты:

  1. Расширений знаний и представление детей о бережном, созидательно отношении к природе.
  2. Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях.
  3. Содействовать развитию представлений о растительном и животном мире родного края.
  4. Активное включение родителей в совместные с детьми мероприятия экспериментально – познавательного, трудового и экскурсионного характера.
  5. Обогащение развивающей среды группы дидактическими материалами экологического содержания.

Руководитель проекта: воспитатель Ермекбаева Р.А.

Возраст детей, участников проекта: Дети 5-6 лет (старшая группа)

Предмет проекта: природа родного края.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

1 подготовительный этап

Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2 основной этап реализации проекта

Ознакомление родителей с задачами проекта и определение их участия в реализации проекта.

Проведение основных мероприятий.

3 заключительный этап

Анализ и подведение итогов работы.

 

Перспективный план проекта

Дата

Организованная деятельность с детьми

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Понедельник

Познание «Путешествие по родному краю»

Рисование «Красота родной природы»

Д/и «Когда это бывает?»

Прослушивание музыкального произведения «Голоса леса»

Ситуативная беседа «Как вести себя на природе»

Рассматривание альбома «Природа Тайшетского района»

Консультация для родителей «Учите детей любить природу»

Предложить принести фотографии природы Тайшета для оформления фотоальбома «Тайшет»

Вторник

Познание «Путешествие по реке Бирюсе»

Д/и «Летает, плавает, бегает, прыгает»

Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу»

Конструирование из песка «Река»

Консультация «Играя, познаем природу»

Предложить принести книги о природе родного края для пополнения библиотеки по теме

Среда

Познание «Дикие животные родного края»

Лепка «Морковка для зайчонка»

Чтение В. Бианки «Купание медвежат», «Лис и мышонок»

Д/и «Дикие животные»

Рассматривание альбома «Животные родного края»

Предложить нарисовать дома с ребенком рисунок для выставки на тему «Лакомство для медведя»

Четверг

Познание «Птицы нашего края»

Рисование «Птичка»

Чтение М. Зощенко «Умная птичка»

Д/и «Назови детеныша»

Конструирование «Домик для животных»

Буклет «А знаете ли вы, что...» (Как долго разлагается различный мусор: бумага, стекло, пластик).

Пятница

Познание «Растения нашего края»

Рисование «Желтый одуванчик»

Чтение экологической сказки «Почему у земли платье зеленое?»

Д/и «Кто быстрее найдет ель, березу»

Рассматривание альбома «Растения родного края»

Консультация «Пожар – беда леса!»

Привлечение родителей к пополнению уголка природы

Пятница

Развлечение «Лесная прогулка»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
22 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год