| Проект «Любимый край» |
| Познание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Автор: Ермекбаева Рахиякан Саймидиновна | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 25.12.2025 20:27 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Воспитатель МКДОУ д/с «Рябинка» г. Тайшета Ермекбаева Р.С. Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский. Сроки реализации проекта: 5 дней Цель проекта: создание системы работы, предметно-развивающей среды в детском саду, способствующей патриотическомувоспитанию, экологической культуры дошкольников, формированию нравственных ценностей. Задачи проекта:
Актуальность: Причиной нарушения экологического равновесия служит потребительское отношение людей к природе. Сегодня экология — не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и окружающей средой — это мировоззрение. Поэтому на первый план в системе работы с дошкольниками по экологическому воспитанию необходимо вынести формирование основ экологического сознания, воспитание любви к природе, чувства ответственности, а не просто ознакомление с природными объектами и явлениями. Любовь к природе — великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот, кто знает и понимает ее, глубоко чувствует и умеет восхищаться ею. Природа — наш родной край, земля, которая нас кормит. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, изучать ее язык, беречь ее богатства, нужно с детства прививать любовь к ней. В соответствии с п. 2.6 ФГОС ДО образовательная область «Познавательное развитие» предполагает «... формирование представлений о малой родине, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы». В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» уделяется внимание «... развитию ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы». Таким образом, экологическое воспитание дошкольников прослеживается в интеграции с другими направлениями и не выделяется как самостоятельное. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Ознакомление с природой родного края в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученных в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать ее. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. Считаем, что важный аспект этого — развитие гуманного чувства, действенного отношения к окружающему миру, выработка готовности с радостью трудиться, помогая другим. Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно-природным миром, который их окружает: растениями, животными, их средой обитания, предметами, изготовленными людьми из материалов природного происхождения. Освоение детьми основ экологической культуры во многом зависит от воспитателя: его экологической и методической грамотности, понимания важности экологического воспитания в формировании личности, умений создавать условия для подобной работы, увлечь детей и увлекаться этими проблемами самому. Педагогическое проектирование позволило нам интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Процесс обучения становится более интересным. Ресурсное обеспечение:
Участники проекта:
Модель реализации проекта
Ресурсное обеспечение проекта: 1. Уголок в группе. 2. Методический инструментарий. Ожидаемые результаты:
Руководитель проекта: воспитатель Ермекбаева Р.А. Возраст детей, участников проекта: Дети 5-6 лет (старшая группа) Предмет проекта: природа родного края. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ 1 подготовительный этап Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. 2 основной этап реализации проекта Ознакомление родителей с задачами проекта и определение их участия в реализации проекта. Проведение основных мероприятий. 3 заключительный этап Анализ и подведение итогов работы.
Перспективный план проекта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||



Проект «Любимый край»








