| Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по родному краю — Кемеровской области» |
| Познание | |||
| Автор: Липушкина Алёна Викторовна | |||
| 24.12.2025 12:33 | |||
|
Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет) Форма проведения: ситуация-путешествие с элементами квеста. Продуктивная деятельность: создание коллективного панно «Сердце Кузбасса» в смешанной технике (аппликация, пластилинография, рисование). Цель: Формирование у детей целостного представления о Кемеровской области как о малой Родине, воспитание чувства патриотизма, гордости и ответственности за свой край через познавательную и творческую деятельность. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материалы и оборудование:
Ход занятия (Звучит торжественная музыка. Дети входят.) Воспитатель: К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла в группе этот старинный свиток. Давайте его прочитаем! «Здравствуйте, юные друзья! Я – Хранитель Кузбасса. Услышал я, что вы самые смелые и умные дети, и решил проверить это. Чтобы доказать, что вы настоящие знатоки и любители своего края, вам нужно выполнить мои задания и собрать «Сердце Кузбасса». Справитесь – получите звание «Почетный житель Кузбасса»! Ваш Хранитель». Воспитатель: Ну что, ребята, принимаем вызов? (Да) Тогда начинаем! Воспитатель: А начнём мы с вами, с небольшой викторины. Воспитатель: Ребята, скажите, что такое Родина? (место, где мы живем, где ходим в детский сад, где живут мамы, папы). Воспитатель: Давайте скажем. Что мы Родиной зовем? Все: Край, где мы с тобой живем? Воспитатель: А вы знаете как называется наш край Дети: Кузбасс! Кемеровская область. Воспитатель: Какой город является столицей Кузбасса Дети: г. Кемерово Воспитатель: Назовите самую крупную реку Кузбасса? Дети: р. Томь Воспитатель: Как называются жители проживающие в Кузбассе? Дети: Кузбассовцы Воспитатель: Какие полезное ископаемое являются самым настоящим богатствоми нашего края? Дети: Уголь и металл Воспитатель: назовите профессии которыми славится наш край? Дети: Шахтёр, металлург Воспитатель: Молодцы ребята Задание 1: «Символическое» (На доске висит изображение герба и флага). Воспитатель: Первое задание – самое главное. Хранитель просит разгадать тайну нашего герба. Какой формы наш герб? (похожий на рыцарский щит). Что изображено в центре? (Черный треугольник – это кусок угля). Что означают скрещенные молот и кирка? (Это инструменты шахтеров, символ труда шахтеров). А что означает «Три золотых колоска», которые находятся прямо за инструментами? О чем они нам говорят? (О том, что в Кузбассе не только добывают уголь, но и выращивают хлеб, что это плодородный край). Щит разделен на два цвета. Красный вверху — цвет огня в печах металлургических заводов, цвет мужества и силы. Зеленый внизу — цвет бескрайних лесов и полей, цвет природы. Герб украшен короной (особый знак того, что это важный регион России) и двумя лентами. Эти ленты — настоящая награда, орден Ленина, который Кузбасс получал дважды за свой труд! Флаг нашего Кузбасса тоже рассказывает свою историю с помощью цветов: Синяя полоса (слева) — это цвет наших рек и озер (вспомните могучую Томь!). Это цвет чести, славы и верности. Красная полоса (основная) — это цвет труда, мужества и тепла. Именно этого цвета больше всего, потому что главное в нашем крае — это труд шахтеров, металлургов. (Дети делятся на две команды, одна команда собирает герб, другая флаг. Материалы: Распечатанные контуры герба, вырезанные из цветной бумаги детали (черный треугольник, красные треугольники и зелёный прямоугольник, золотые колоски, молот и кирка, корона, звезда), клей, образец. Ход работы: Дети по образцу собирают из заранее заготовленных цветных деталей (черный треугольник, красные треугольники зеленая полоса, золотые колоски, инструменты, корона) изображения герба. Материал: пазл (флаг Кузбасса) Ход работы: собрать пазл Воспитатель помогает.) Задание 2: «Природная кладовая» (На экране – слайды с видами кузбасской природы: тайга, горы Шории, река Томь). Воспитатель: Второе задание – угадай загадку и найди животное Летом сер, зимою бел, По характеру несмел. По полянкам скачет ловко, Любит сочную морковку. (Заяц) У меня роскошный хвост, А характер мой непрост — Я коварна и хитра. Глубоко моя нора. (Лиса) Я оранжевый зверек, Шубка тёплая, как грелка, Хвостик мягкий, как пушок, Я — старательная … (Белка) Серый я, живу в лесу, Знаю рыжую лису. Песню грустную тяну, Громко вою на луну (Волк) Важно я хожу по бору, Съесть могу и мухоморы. Не боюсь в лесу врага — Есть копыта и рога! (Лось) Из берлоги слышен храп — Спит хозяин, косолап. Всю округу замело, Но ему во сне тепло. (Медведь) (Дети отгадывают загадки, после правильных ответов, выбирают нужное животное и на карту крепятся силуэты этих животных Материалы: распечатанный контур карты Кемеровской области и силуэты животных). Физкультминутка «Мы по тайге идем»: Мы по тайге идем, (шагают на месте) И медведя там найдем. (изображают медведя, переваливаются) Руки выше поднимаем, (поднимают руки вверх, тянутся) Кедр могучий достаем. Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте) Продолжаем мы шагать. Задание 3: «Города и профессии» Воспитатель: Наш Кузбасс – край тружеников. Назовите главные города нашей области? (Кемерово, Новокузнецк, Междуреченск, Прокопьевск…). Какие главные профессии прославили наш край? Шахтер – добывает уголь. Металлург – плавит сталь. Воспитатель: Вот он, каменный уголь. Потрогайте его. Какой он? Опишите. (Дети: «Твердый, черный, блестит, пачкается, можно рисовать»). Воспитатель: А теперь посмотрите, это металл. Потрогайте его. Какой он? Опишите. (Дети: «Твердый, холодный, блестит, притягивается магнитом»). Как вы думаете, зачем люди добывают уголь? Что с ним можно делать? (Дети: «Им топят печки», «На заводах используют», «Делают электричество»). Ребята, а что можно сделать из металла (Дети: используют при строительстве домов, железных дорог, автомобилей, кораблей, самолётов) Как вы думаете, работа шахтёра легкая или трудная? Почему? Что делает ее опасной и тяжелой? (Дети: «Под землей темно, может быть обвал»). А работа металлургов легкая или трудная? Почему? (Дети; очень трудная и опасная они работают около огня и расплавленного металла) Именно поэтому шахтеры и металлурги — являются почетными профессиями в нашем краю. (Материалы: кусочки угля, металлические детали, бумага, магнит, салфетки) Задание 4: «Соберем «Сердце Кузбасса» Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями Хранителя! Остался последний шаг – создать наше общее «Сердце Кузбасса», чтобы показать, как мы любим свой край. Дети делятся на 4 творческие мастерские:
(Под спокойную музыку дети коллективно создают панно. Воспитатель выступает в роли помощника и координатора). Рефлексия: Воспитатель: (Берет свиток). Ребята, посмотрите, какое удивительное, многогранное и красивое сердце у нас получилось! Оно отражает всю суть нашего края: его богатства, природу и труд людей. Зачитывает новое послание из свитка: «Дорогие ребята! Вы не просто справились с заданиями, вы вложили в свою работу душу! Я горжусь вами и присваиваю вам всем почетное звание «Юный знаток Кузбасса»! Помните, вы – будущее нашего родного края! Любите его, берегите и преумножайте его славу! Ваш Хранитель». (Воспитатель вручает детям медали «Юный знаток Кузбасса»). Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Что вас удивило больше всего? Какое задание было самым трудным? Почему? Какое задание было самым лёгким? Почему? (Ответы детей). Наше занятие подошло к концу. Давайте с гордостью скажем: «Мы живем в Кузбассе!».
|



Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по родному краю — Кемеровской области»








