| ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА |
| Познание | |
| Автор: Казакбаева Гулизар Рустемовна Табанакова Айгуль Ринатовна Киекбаева Раушания Рифовна | |
| 22.12.2025 21:39 | |
|
УДК FORMATION OF THE BASICS OF FINANCIAL LITERACY IN YOUNG PRESCHOOL CHILDREN Киекбаева Р. Р., Табанакова А. Р., Казакбаева Г. Р. МАДОУ комбинированного вида детский сад «Сказка» г. Баймак Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме раннего формирования финансовой грамотности в дошкольном образовании. Рассматриваются возможности и методы привития элементарных экономических представлений детям младшего дошкольного возраста (3-5 лет). Основой для будущей финансовой компетентности являются не специализированные знания, а базовые понятия, интегрированные в повседневную жизнь и ведущую деятельность ребенка – игру.
Ключевые слова: финансовая грамотность, дети младшего дошкольного возраста, дошкольное образование, экономическое воспитание, элементарные экономические представления, осознанный выбор, дидактические игры, семейное воспитание. Abstract: The article addresses the topical issue of early financial literacy formation in preschool education. It explores the potential and methods for instilling basic economic concepts in young preschool children (aged 3-5). The author argues that the foundation for future financial competence lies not in specialized knowledge, but in fundamental ideas integrated into a child"s daily life and leading activity—play. Keywords: financial literacy, young preschool children, preschool education, economic upbringing, basic economic concepts, informed choice, didactic games, family education. Введение В современном динамичном мире финансовая грамотность перестала быть прерогативой исключительно взрослых. Она признана одним из ключевых жизненных навыков, и чем раньше начинается ее формирование, тем естественнее и прочнее он интегрируется в картину мира ребенка. Младший дошкольный возраст (3-5 лет) – это сензитивный период для усвоения социальных норм и установок, время «почемучек», когда закладывается основа для будущего сложного понятийного аппарата. Именно в этот период можно и нужно начинать формировать первичные экономические представления, адаптированные к уровню развития ребенка. Цели и задачи экономического воспитания младших дошкольников. Целью не является обучение детей счету денег или инвестициям. Главная цель – создать положительную и понятную основу для будущей финансовой грамотности. Это достигается через решение следующих задач:
Методы и формы работы Работа строится на принципах наглядности, доступности и связи с личным опытом ребенка.
Роль семьи и педагога Семья является первым и главным пространством для формирования финансовых установок. Открытость родителей в вопросах семейного бюджета (на уровне, доступном ребенку), их собственное финансовое поведение служат постоянным примером. Задача дошкольного образования – систематизировать эти стихийные знания, создать развивающую среду (игровые зоны) и дать родителям педагогические инструменты для продолжения работы дома. Заключение Формированиеоснов финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста – это не мода, а необходимость. Это инвестиция в будущую самостоятельность, ответственность и благополучие ребенка. Начиная с простых игр и бесед, мы закладываем не просто знания, а здоровые финансовые привычки и отношение к деньгам как к инструменту для достижения целей, а не самоцели. Процесс должен быть естественным, радостным и тесно связанным с повседневной жизнью ребенка, только тогда он даст прочные и позитивные результаты. Список литературы
|



ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА








