Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы в лесок пойдем – мы грибок найдем»
Познание
Автор: Войтенко Надежда Анатольевна   
19.12.2025 11:30

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы в лесок пойдем – мы грибок найдем»Конспект занятия по познавательному развитию «Мы в лесок пойдем – мы грибок найдем»

Войтенко Надежда Анатольевна, МАДОУ № 24 г.Томск

Цель: сформировать у детей интерес к окружающему миру, сформировать у детей представление о съедобных и несъедобных грибах.

Задачи:

  • Образовательные: закрепить умение различать съедобные и ядовитые грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках; расширить и активизировать словарный запас по теме.
  • Развивающие: развивать познавательный интерес; развивать внимание при решении игровых заданий; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память; развивать координацию слов и движений; развивать мелкую и общую моторику;
  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей среде, вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.

 

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций съедобных и ядовитых грибов
  • чтение художественной литературы (В. Г. Сутеев «Под грибом», А. Толстой «Грибы», Г. Симаков «Почему грибы спрятались»).
  • разучивание стихотворений, отгадывание загадок
  • дидактические и подвижные игры

Активизация словаря: съедобные и ядовитые грибы, грибница.

Материалы: картинки, корзинки каждому ребенку, платок, муляжи съедобных и ядовитых грибов, шаблон грибницы, дикие животные (лиса, белка, медведь, волк), аудиозапись, презентация, сушеные и маринованные грибы.

Ход: Организационный момент: вносится в группу корзинка, закрытую платочком.

Дети, посмотрите, что у меня в руках! Хотите узнать, что там? (Да!)

Я сейчас вам загадаю загадку, и вы узнаете о теме нашего занятия.

Летом он в лесу растет,

Сам в корзинку не идет.

Ему нужно поклониться,

Ножку срезать, не лениться,

Шляпку снимет он тогда,

Из него вкусна еда.

Что под шляпкою растет,

Сам в корзинку не идет? (Гриб.)

(Убирается платочек, показываются детям грибы).

- Верно, о грибах. Скажите, пожалуйста, где растут грибы? (В лесу.)

-Давайте вспомним, из каких частей состоит гриб? (шляпка, ножка.)

- Правильно, а еще у гриба есть часть, которую не видно, потому что она находится в земле, она называется грибница. Гриб живет 3-4 дня, а грибница больше 10 лет (шаблон грибницы). Грибница – это корни, как у дерева есть корни, так и у гриба.

- А вы хотите пойти в лес, чтобы собрать грибы? (ответы детей).

- Ну, тогда берите корзинки и в путь (аудио запись «Звуки леса»)

Мы идем сегодня в лес. Дети идут по кругу

В том лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями

Это очень хорошо. Хлопают в ладоши

Будем мы грибы искать — Приставляют ладонь ко лбу

И в корзинку собирать. — Приседают, собирают грибы

Вот сидят маслята — Показывают рукой вправо

На пеньке – опята. — Показывают рукой влево

Ну, а ты, мухомор, — Грозят пальчиком.

Украшай осенний бор.

Добрый лес, старый лес. — Дети идут по кругу

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас,

И зовём с собою вас!

(На ковре расположена «грибная полянка»)

Дидактическая игра «Найди гриб, отгадай загадку».

- Ребята, давайте соберём с вами съедобные грибы. Я буду загадывать загадки, а вы должны найти на полянке такой гриб и положить его в корзину.

1. Я в красной шапочке расту

Под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я… (подосиновик).

- Правильно, этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется.

- Что есть у подосиновика? (Ножка и шляпка.)

- Какого цвета шляпка? (Шляпка красная.)

- А ножка? (Ножка белая с черными.)

2. Серенькие шапки,

Рябенькие ножки.

Под березой растут.

Как их зовут… (подберезовик).

- Как вы думаете, почему он так называется? (Растет под березой.)

3. Растут в лесу сестрички,

Рыжие… (лисички).

- Как вы думаете, почему они так называются? (Они рыженькие, как лисички).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему эти грибы называют съедобными?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, съедобные грибы сушат, жарят, солят, готовят из них супы и другие вкусные блюда. Лисички растут большими группами в смешанных и хвойных лесах. В лисичках много витаминов.

- Ребята, но в лесу нужно быть осторожными с грибами. Если не быть внимательными, то в вашу корзинку могут попасть непрошенные гости. Угадайте, какие?

1. Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка,

Ядовитый… (мухомор).

  • Мухомор красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками, и даже пинать ногами. Мухомор – гриб не такой простой. Людям его нельзя есть, а вот многим лесным жителям без него не обойтись. Мухоморы для них – лекарство

- Вот еще один ядовитый для человека гриб.

2. Ты не трогай этот гриб.

Учти – он очень ядовит!

Смотри, не бери его с полянки!

Его называют… (бледной поганкой).

- Самый опасный из ядовитых грибов – бледная поганка. Съешь её, и умрёшь.

(Показать корзинку с грибами)

- Съедобные грибы мы собрали, а ядовитые оставили в лесу.

Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ёжик, а мухоморами лоси лечатся.

- А вы любите собирать грибы вместе папами и мамами? (да, очень любим).

- А можно ли вам ходить в лес одним? (Нет. Потому, что можно заблудиться.)

- А можно ли собирать грибы самостоятельно? (Нет. Потому, что можно сорвать несъедобный гриб.)

Воспитатель: Конечно. Собирать грибы можно только с теми, кто в них очень хорошо разбирается. А как можно назвать такого человека? (Грибник.)

- Я предлагаю отправиться с вами за грибами.

Физминутка: За грибами.

Все зверюшки на опушке дети ходят в хороводе

Ищут грузди и волнушки

Белочки скакали скачут в присядку

Рыжики срывали срывают воображаемые грибы

Лисичка бежала бегут по кругу

Лисички срывала собирают воображаемые грибы

Скакали зайчатки скачут стоя

Искали опятки срывая воображаемые грибы

Медведь проходил идут в развалку

Мухомор раздавил топают правой ногой

- Вот сколько съедобных грибов мы положили в свои корзинки!

- Молодцы! А теперь, подумайте и скажите, как правильно собирать грибы в лесу? (Ответы детей).

- Гриб срезают аккуратно ножом. Если гриб нечем срезать, это не беда.

Его можно слегка раскачать, а затем аккуратно вывернуть из земли вместе с ножкой. Все листочки и хвоинки должны остаться нетронутыми, а полянка неповрежденной.

-А что делать, если гриб оказался червивый? (Ответы детей.)

Надо разломать шляпку и разбросать в разные стороны. Его споры прорастут на новом месте, будет больше грибов.

- Есть очень важное правило: брать можно только знакомые и съедобные грибы.

- Ребята, но бывает и так, что грибы растут не только в лесу, но и в городе, в парке, в сквере, на участке детского сада.

Запомните: грибы в городе, даже если они съедобные, опасны. Они содержат много нитратов. Грибы поглощают выхлопные газы, радиацию. Поэтому, встретив гриб в городе, растопчите его или покажите взрослым.

Учите маленьких братьев и сестёр этим несложным правилам:

- Не собирайте незнакомые грибы.

- Не собирайте грибы, растущие вдоль обочины дорог.

- Не употребляйте в пищу старые, лежалые, испорченные грибы.

- Не храните необработанные грибы более суток.

- К ядовитым грибам относятся бледная поганка, мухомор, ложный опенок, сатанинский гриб.

- Ну вот, ребята, наше занятие подошло к концу. О каких грибах

мы сегодня говорили? (Ответы детей).

- Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями! Понравилось вам занятие? (Ответы детей).

- Что вы о нём расскажите своим родителям, о чём узнали, что

делали? (Ответы детей).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год