| Конспект занятия по познавательному развитию «Мы в лесок пойдем – мы грибок найдем» |
| Познание | |
| Автор: Войтенко Надежда Анатольевна | |
| 19.12.2025 11:30 | |
|
Войтенко Надежда Анатольевна, МАДОУ № 24 г.Томск Цель: сформировать у детей интерес к окружающему миру, сформировать у детей представление о съедобных и несъедобных грибах. Задачи:
Предварительная работа:
Активизация словаря: съедобные и ядовитые грибы, грибница. Материалы: картинки, корзинки каждому ребенку, платок, муляжи съедобных и ядовитых грибов, шаблон грибницы, дикие животные (лиса, белка, медведь, волк), аудиозапись, презентация, сушеные и маринованные грибы. Ход: Организационный момент: вносится в группу корзинка, закрытую платочком. Дети, посмотрите, что у меня в руках! Хотите узнать, что там? (Да!) Я сейчас вам загадаю загадку, и вы узнаете о теме нашего занятия. Летом он в лесу растет, Сам в корзинку не идет. Ему нужно поклониться, Ножку срезать, не лениться, Шляпку снимет он тогда, Из него вкусна еда. Что под шляпкою растет, Сам в корзинку не идет? (Гриб.) (Убирается платочек, показываются детям грибы). - Верно, о грибах. Скажите, пожалуйста, где растут грибы? (В лесу.) -Давайте вспомним, из каких частей состоит гриб? (шляпка, ножка.) - Правильно, а еще у гриба есть часть, которую не видно, потому что она находится в земле, она называется грибница. Гриб живет 3-4 дня, а грибница больше 10 лет (шаблон грибницы). Грибница – это корни, как у дерева есть корни, так и у гриба. - А вы хотите пойти в лес, чтобы собрать грибы? (ответы детей). - Ну, тогда берите корзинки и в путь (аудио запись «Звуки леса») Мы идем сегодня в лес. Дети идут по кругу В том лесу полно чудес! Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями Это очень хорошо. Хлопают в ладоши Будем мы грибы искать — Приставляют ладонь ко лбу И в корзинку собирать. — Приседают, собирают грибы Вот сидят маслята — Показывают рукой вправо На пеньке – опята. — Показывают рукой влево Ну, а ты, мухомор, — Грозят пальчиком. Украшай осенний бор. Добрый лес, старый лес. — Дети идут по кругу Полон сказочных чудес! Мы идём гулять сейчас, И зовём с собою вас! (На ковре расположена «грибная полянка») Дидактическая игра «Найди гриб, отгадай загадку». - Ребята, давайте соберём с вами съедобные грибы. Я буду загадывать загадки, а вы должны найти на полянке такой гриб и положить его в корзину. 1. Я в красной шапочке расту Под стройною осиною, Меня узнаешь за версту, Зовусь я… (подосиновик). - Правильно, этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется. - Что есть у подосиновика? (Ножка и шляпка.) - Какого цвета шляпка? (Шляпка красная.) - А ножка? (Ножка белая с черными.) 2. Серенькие шапки, Рябенькие ножки. Под березой растут. Как их зовут… (подберезовик). - Как вы думаете, почему он так называется? (Растет под березой.) 3. Растут в лесу сестрички, Рыжие… (лисички). - Как вы думаете, почему они так называются? (Они рыженькие, как лисички). Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему эти грибы называют съедобными? Ответы детей. Воспитатель: Верно, съедобные грибы сушат, жарят, солят, готовят из них супы и другие вкусные блюда. Лисички растут большими группами в смешанных и хвойных лесах. В лисичках много витаминов. - Ребята, но в лесу нужно быть осторожными с грибами. Если не быть внимательными, то в вашу корзинку могут попасть непрошенные гости. Угадайте, какие? 1. Украшая темный бор, Вырос пестрый, как петрушка, Ядовитый… (мухомор).
- Вот еще один ядовитый для человека гриб. 2. Ты не трогай этот гриб. Учти – он очень ядовит! Смотри, не бери его с полянки! Его называют… (бледной поганкой). - Самый опасный из ядовитых грибов – бледная поганка. Съешь её, и умрёшь. (Показать корзинку с грибами) - Съедобные грибы мы собрали, а ядовитые оставили в лесу. Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ёжик, а мухоморами лоси лечатся. - А вы любите собирать грибы вместе папами и мамами? (да, очень любим). - А можно ли вам ходить в лес одним? (Нет. Потому, что можно заблудиться.) - А можно ли собирать грибы самостоятельно? (Нет. Потому, что можно сорвать несъедобный гриб.) Воспитатель: Конечно. Собирать грибы можно только с теми, кто в них очень хорошо разбирается. А как можно назвать такого человека? (Грибник.) - Я предлагаю отправиться с вами за грибами. Физминутка: За грибами. Все зверюшки на опушке дети ходят в хороводе Ищут грузди и волнушки Белочки скакали скачут в присядку Рыжики срывали срывают воображаемые грибы Лисичка бежала бегут по кругу Лисички срывала собирают воображаемые грибы Скакали зайчатки скачут стоя Искали опятки срывая воображаемые грибы Медведь проходил идут в развалку Мухомор раздавил топают правой ногой - Вот сколько съедобных грибов мы положили в свои корзинки! - Молодцы! А теперь, подумайте и скажите, как правильно собирать грибы в лесу? (Ответы детей). - Гриб срезают аккуратно ножом. Если гриб нечем срезать, это не беда. Его можно слегка раскачать, а затем аккуратно вывернуть из земли вместе с ножкой. Все листочки и хвоинки должны остаться нетронутыми, а полянка неповрежденной. -А что делать, если гриб оказался червивый? (Ответы детей.) Надо разломать шляпку и разбросать в разные стороны. Его споры прорастут на новом месте, будет больше грибов. - Есть очень важное правило: брать можно только знакомые и съедобные грибы. - Ребята, но бывает и так, что грибы растут не только в лесу, но и в городе, в парке, в сквере, на участке детского сада. Запомните: грибы в городе, даже если они съедобные, опасны. Они содержат много нитратов. Грибы поглощают выхлопные газы, радиацию. Поэтому, встретив гриб в городе, растопчите его или покажите взрослым. Учите маленьких братьев и сестёр этим несложным правилам: - Не собирайте незнакомые грибы. - Не собирайте грибы, растущие вдоль обочины дорог. - Не употребляйте в пищу старые, лежалые, испорченные грибы. - Не храните необработанные грибы более суток. - К ядовитым грибам относятся бледная поганка, мухомор, ложный опенок, сатанинский гриб. - Ну вот, ребята, наше занятие подошло к концу. О каких грибах мы сегодня говорили? (Ответы детей). - Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями! Понравилось вам занятие? (Ответы детей). - Что вы о нём расскажите своим родителям, о чём узнали, что делали? (Ответы детей).
|



Конспект занятия по познавательному развитию «Мы в лесок пойдем – мы грибок найдем»








