Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Что растет на огороде?» во второй младшей группе
Познание
Автор: Золотарева Татьяна Ивановна   
04.12.2025 17:54

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Что растет на огороде?» во второй младшей группеМетодическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Что растет на огороде?» во второй младшей группе

Золотарева Татьяна Ивановна Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный Белгородского района Белгородской области»

Цель занятия:

Формирование у детей младшего дошкольного возраста первоначальных представлений об овощах и месте их произрастания.

Задачи:

  • Обучающие: Познакомить детей с понятием «огород»; закрепить названия овощей: морковь, картофель, капуста, свекла; учить различать овощи по цвету и форме
  • Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление; развивать речевую активность; способствовать развитию мелкой и общей моторики.
  • Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; формировать бережное отношение к природе; развивать дружеские взаимоотношения и умение работать вместе.

 

Методы обучения:

Наглядные. словесные, практические, игровые

Оборудование: Муляжи: морковь, картофель, капуста, свёкла, иллюстрация «Огород» корзинка, обручи (или нарисованные «грядки») аудиозапись спокойной музыки (по желанию)

Технологическая карта образовательной деятельности

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель приглашает детей в круг.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о овощах.

Стук в двери. — Ребята, кто-то стучит в дверь, давайте посмотрим, кто это?

(Появляется зайчик с корзинкой овощей).

Зайчик: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй зайчик.

Зайчик: Ух, устал я.

Воспитатель: Зайчик, откуда ты идешь?

Зайчик: Я иду с огорода. Собирал овощи. Трудился. Немножко отдохну и корзинку покажу. В ней лежат дары природы, овощи из огорода. И чего тут только нет! Ребята, помогите мне разобраться, расскажите, что лежит в корзинке?

Воспитатель: Ты зайчишка отдохни, а мы с ребятами посмотрим, что в корзинке у тебя лежит.

(открывает корзину, поочередно достает овощи)

Беседа: «Овощи»

Воспитатель: Ребята, в корзинке вот такой овощ есть.

(Воспитатель показывает каждый овощ и задаёт вопросы: Что это за овощ? Какого он цвета? Растёт в земле (корнеплод) или над землёй? Что из него можно приготовить (суп, салат, сок) Воспитатель берет из корзинки морковь и показывает детям)

Воспитатель: Что это за овощ?

Дети: Это морковка.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Морковка оранжевая.

Воспитатель: Какая по форме?

Дети: Морковка длинная.

Воспитатель: Растёт в земле (корнеплод) или над землёй?

Дети: Растет морковка в земле.

Воспитатель: Что из нее можно приготовить (суп, салат, сок)?

Дети: Из морковки приготавливают суп, салат и сок

(Воспитатель берет из корзинки картофель и показывает детям)

Воспитатель: Ребята, что это за овощ?

Дети: Это овощ картошка

Воспитатель: Какая по форме картошка?

Дети: Картошка круглая.

Воспитатель: Какого картошка цвета?

Дети: Картошка коричневая.

Воспитатель: Где растёт картошка в земле или над землёй?

Дети: Растет картошка в земле.

Воспитатель: Что из картофеля можно приготовить (суп, салат, сок)?

Дети: Можно приготовить из картошки суп и салат.

(Воспитатель показывает детям капусту)

Воспитатель: Ребята, что это за овощ?

Дети: Это капуста.

Воспитатель: Какая она, большая или маленькая?

Дети: Капуста большая.

Воспитатель: Какая по форме капуста?

Дети: Капуста круглая.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Капуста зеленая.

Воспитатель: Где растёт капуста в земле (корнеплод) или над землёй?

Дети: Растет капуста над землей.

Воспитатель: Что из капусты можно приготовить (суп, салат, сок)?

Дети: Можно приготовить из капусты суп и салат.

(Воспитатель показывает детям свеклу)

Воспитатель: Ребята, что это за овощ?

Дети: Это свекла.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Свекла бордового цвета.

Воспитатель: Где растёт свекла в земле (корнеплод) или над землёй?

Дети: Растет свекла в земле.

Воспитатель: Что из свеклы можно приготовить (суп, салат, сок)?

Дети: Можно приготовить из свеклы суп и салат.

Воспитатель: Морковка, картошка, капуста, свекла — как мы можем назвать их одним словом?

Дети: Это овощи.

Воспитатель: Ребята, все эти овощи растут в одном месте. Как оно называется?

Дети: Овощи растут на огороде.

(Воспитатель показывает иллюстрации с огородом).

Воспитатель: Дети, кто выращивает овощи?

Дети: Выращивают овощи люди, огородники.

Физкультурная минутка «Огород»

(Дети повторяют движения за воспитателем).

Сажали семечко — вот так,

Поливали — вот так,

Солнышко светило — вот так,

И вырос наш овощ — вот так!

Дидактическая игра «Найди такой же»

На ковре разложены картинки овощей.

(Воспитатель показывает муляжи овощей)

Воспитатель: Ребята, найдите на картинке такой же овощ, как в руке у меня.

Дети по очереди выходят и показывают нужную картинку.

Подвижная игра «Собери урожай»

На полу разложены обручи — «грядки».

По сигналу воспитателя дети «собирают урожай» — переносят овощи в корзинку.

(Игра повторяется 2 раза).

Релаксация

Воспитатель:

С чем мы сегодня познакомились?

Где растут овощи?

Какие овощи вы запомнили?

(Каждого ребёнка хвалит словесно).

Воспитатель: «Вы сегодня были настоящие огородники!» Зайчику стало все понятно. Он теперь расскажет другим зайчатам об овощах на огороде.

Заяц благодарит детей, прощается.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год