| Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Что растет на огороде?» во второй младшей группе |
| Познание | |
| Автор: Золотарева Татьяна Ивановна | |
| 04.12.2025 17:54 | |
|
Золотарева Татьяна Ивановна Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный Белгородского района Белгородской области» Цель занятия: Формирование у детей младшего дошкольного возраста первоначальных представлений об овощах и месте их произрастания. Задачи:
Методы обучения: Наглядные. словесные, практические, игровые Оборудование: Муляжи: морковь, картофель, капуста, свёкла, иллюстрация «Огород» корзинка, обручи (или нарисованные «грядки») аудиозапись спокойной музыки (по желанию) Технологическая карта образовательной деятельности Ход занятия 1. Организационный момент Воспитатель приглашает детей в круг. Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о овощах. Стук в двери. — Ребята, кто-то стучит в дверь, давайте посмотрим, кто это? (Появляется зайчик с корзинкой овощей). Зайчик: Здравствуйте ребята. Дети: Здравствуй зайчик. Зайчик: Ух, устал я. Воспитатель: Зайчик, откуда ты идешь? Зайчик: Я иду с огорода. Собирал овощи. Трудился. Немножко отдохну и корзинку покажу. В ней лежат дары природы, овощи из огорода. И чего тут только нет! Ребята, помогите мне разобраться, расскажите, что лежит в корзинке? Воспитатель: Ты зайчишка отдохни, а мы с ребятами посмотрим, что в корзинке у тебя лежит. (открывает корзину, поочередно достает овощи) Беседа: «Овощи» Воспитатель: Ребята, в корзинке вот такой овощ есть. (Воспитатель показывает каждый овощ и задаёт вопросы: Что это за овощ? Какого он цвета? Растёт в земле (корнеплод) или над землёй? Что из него можно приготовить (суп, салат, сок) Воспитатель берет из корзинки морковь и показывает детям) Воспитатель: Что это за овощ? Дети: Это морковка. Воспитатель: Какого цвета? Дети: Морковка оранжевая. Воспитатель: Какая по форме? Дети: Морковка длинная. Воспитатель: Растёт в земле (корнеплод) или над землёй? Дети: Растет морковка в земле. Воспитатель: Что из нее можно приготовить (суп, салат, сок)? Дети: Из морковки приготавливают суп, салат и сок (Воспитатель берет из корзинки картофель и показывает детям) Воспитатель: Ребята, что это за овощ? Дети: Это овощ картошка Воспитатель: Какая по форме картошка? Дети: Картошка круглая. Воспитатель: Какого картошка цвета? Дети: Картошка коричневая. Воспитатель: Где растёт картошка в земле или над землёй? Дети: Растет картошка в земле. Воспитатель: Что из картофеля можно приготовить (суп, салат, сок)? Дети: Можно приготовить из картошки суп и салат. (Воспитатель показывает детям капусту) Воспитатель: Ребята, что это за овощ? Дети: Это капуста. Воспитатель: Какая она, большая или маленькая? Дети: Капуста большая. Воспитатель: Какая по форме капуста? Дети: Капуста круглая. Воспитатель: Какого цвета? Дети: Капуста зеленая. Воспитатель: Где растёт капуста в земле (корнеплод) или над землёй? Дети: Растет капуста над землей. Воспитатель: Что из капусты можно приготовить (суп, салат, сок)? Дети: Можно приготовить из капусты суп и салат. (Воспитатель показывает детям свеклу) Воспитатель: Ребята, что это за овощ? Дети: Это свекла. Воспитатель: Какого цвета? Дети: Свекла бордового цвета. Воспитатель: Где растёт свекла в земле (корнеплод) или над землёй? Дети: Растет свекла в земле. Воспитатель: Что из свеклы можно приготовить (суп, салат, сок)? Дети: Можно приготовить из свеклы суп и салат. Воспитатель: Морковка, картошка, капуста, свекла — как мы можем назвать их одним словом? Дети: Это овощи. Воспитатель: Ребята, все эти овощи растут в одном месте. Как оно называется? Дети: Овощи растут на огороде. (Воспитатель показывает иллюстрации с огородом). Воспитатель: Дети, кто выращивает овощи? Дети: Выращивают овощи люди, огородники. Физкультурная минутка «Огород» (Дети повторяют движения за воспитателем). Сажали семечко — вот так, Поливали — вот так, Солнышко светило — вот так, И вырос наш овощ — вот так! Дидактическая игра «Найди такой же» На ковре разложены картинки овощей. (Воспитатель показывает муляжи овощей) Воспитатель: Ребята, найдите на картинке такой же овощ, как в руке у меня. Дети по очереди выходят и показывают нужную картинку. Подвижная игра «Собери урожай» На полу разложены обручи — «грядки». По сигналу воспитателя дети «собирают урожай» — переносят овощи в корзинку. (Игра повторяется 2 раза). Релаксация Воспитатель: С чем мы сегодня познакомились? Где растут овощи? Какие овощи вы запомнили? (Каждого ребёнка хвалит словесно). Воспитатель: «Вы сегодня были настоящие огородники!» Зайчику стало все понятно. Он теперь расскажет другим зайчатам об овощах на огороде. Заяц благодарит детей, прощается.
|



Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Что растет на огороде?» во второй младшей группе










