| Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми старшей группы «Мое село» |
| Познание | |||
| Автор: Дудко Ольга Николаевна | |||
| 30.10.2025 19:13 | |||
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение «Сокол» поселка городского типа Новофедоровка Сакского района Республики Крым Воспитатель: Дудко О.Н пгт. Новофедоровка 2025 Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Методы и приемы: беседа, показ фотографий-презентация, рассказ, объяснение, вопросы к детям, словарная работа, игровой прием: Блоки Дьенеша Технология ИКТ, говорящий пол, круги Эйлера Предварительная работа: Беседы о родном поселке, Рассматривание презентации -фотографий с изображением села Кымское; Материал и оборудование: Карточки: геометрические фигуры, буквы гласные первого ряда, согласные, цифры. Фото школы, памятник морскому десантнику, детский сад «Сказка» Словарная работа: этажи, многоэтажные дома, улица, семья. достопримечательность, односельчанин Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей. Дифференцированный подход: предложить Коле, Вове, Богдану назвать улицы своего родного села Вводная часть Воспитатель: Здравствуйте ребята, рада вас всех видеть. Я Ольга Николаевна приехала к вам из детского сада «Сокол» мы уже с вами немного познакомились предлагаю продолжить общение. Воспитатель: раз, два, три круг скорее собери Воспитатель: Очень дружный общий круг, Воспитатель: У меня для вас игра Представьте, что между вашими телами, руками как будто невидимый магнит Он притягивает не всех и все одновременно Воспитатель? Хотите узнать по каким признакам? Ответы детей Воспитатель: магнит притягивает всех девчонок Магнит притягивает всех, у кого есть Родина Воспитатель: как здорово, что у нас с вами есть Родина. А Как называется наша Родина? Ответы детей Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, чей это детский сад? Как он называется? Ответы детей. Воспитатель: Я, была у вас в гостях в пятницу, помните, подарила вам игру –ходилку по Новофедоровке, и кто-то мне из вас сказал, что вы с ребятами хотите сделать такую же, но по своему селу Крымское. Хотите сделать игру ходилку? Воспитатель: Чтобы ее сделать, надорассказать про свое село. Воспитатель: Ребята чем же отличается село от города? (Количеством населения) Воспитатель: дома в городе многоэтажные, а в селе какие есть? (строением домов) Ответы детей Воспитатель: Ребятки, а в вашем сележивут гостеприимные люди? Ответы детей Воспитатель: -Можно заглянуть в гости к вашим односельчанам? Ответы детей На ул. Мираесть дом №12 сколько этажей в этом доме? Ответы детей Воспитатель: сколько человек живет в квартире, ктоживет Мы сейчас узнаем, сходим в гости. В доме по горизонтали расположены геометрические фигуры По вертикали буквы На полу такие же буквы. Буква, с которой начинается имятого, кто проживает квартире +геом. фигура — это номер квартиры ФИГУРЫ Воспитатель: Ребята, можно я первая зайду в гости? Ответы детей Воспитатель: у буква «К» давайте придумаем имя. номер квартиры круг. У Коли проживает кот. Ребята, а кот является членом семьи? А ты как думаешь? (правильно, является) мы заботимся о нем, он приносит радость всем поэтому является членом семьи. например В семье у Артема проживает 5 человек В этой квартире живет Оля с мамой или мама Оля Ответы 2 –х детей Смена материала для следующей игры Воспитатель: к остальным жителям этого дома вы зайдете с воспитателем своей группы с Еленой Николаевной. Воспитатель: Ребята, когда я ехала к вам в гости навигатор мне выдал координаты вашего села. Показ карты с координатами на экране презентации Воспитатель: помогите пожалуйста проверить, что же по ним находиться. Воспитатель объясняет, как читать координаты по карте Первая координата О-3 Воспитатель вызывает ребенка Воспитатель: Найдите пожалуйстамаршрут, расскажитетам находится Дом культуры ответы детей воспитатель: В Крымском доме культуры работает очень много кружков, юные артисты выезжают на фестивали и конкурсы по всей России Это гордость вашего села! Воспитатель: вторая координата У-2 Ответ Рассказ Воспитатель: Памятник морским -десантникам уставлен в Сквере «Авель» Воспитатель: как еще чтут память героев? (в память о наших героев называют улицы, освещаютфильмы, пишут стихотворения, присваивают имена героев России школам) жители села Крымского помнят своихгероев? высаживаютживые цветы на клумбах, возле памятников. Воспитатель: ребята, и мы с вами тоже можем посадить цветы на клумбах, они будут необычные объяснение игры д/и круги Эйлера в один круг кладем все красное, в другой только круглое, воспитатель: как же нам сделать, чтобы цветы росли вместе? и круглые, и красные объединить! круги на пересечении –красный круг воспитатель: Умнички. воспитатель: Вы столько много интересного рассказали про свое село? воспитатель: Какдумаете, мы уже можем сделать игру ходику? Рефлексия: Кому расскажешь о том, что мы сегодня сделали игру ходику? что интересного вы сегодня узнали? Что сложного было для вас? Если дружба велика, будет Родина крепка, пословица относится к нам? Почему?
|



Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми старшей группы «Мое село»








