| Тематический проект «Огород на окне» |
| Познание | |||
| Автор: Шевченко Галина Павловна | |||
| 27.10.2025 18:54 | |||
|
Тип проекта: образовательный, исследовательский. Участники: дети, воспитатель. Продолжительность: краткосрочный январь-февраль 2025г. Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию зелени на подоконнике, развитие целеустремленности, наблюдательности. Актуальность: С самого рождения ребенок является первопроходцем, исследователем окружающего его мира. И особенно ребенок дошкольного возраста. Ребенок усваивает все твердо и надолго, когда слышит, видит и делает это сам. У детей младшего дошкольного возраста недостаточно представлений о растениях, об условиях, необходимых для их роста. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Цель: формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей посредством проектно-исследовательской деятельности. Формировать у детей представления о росте и потребностях растений. Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность, интерес к посадке растений лука, посеву семян: петрушки, укропа, салата, редиса. Развивать способность распознавать и называть части растения. Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя поливать, рыхлить почву.
Предполагаемый результат: Создав огород на окне, мы вырастим лук, укроп и другие овощные культуры. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия. Подготовительный
2. Фундаментальный исследовательский Содержание деятельности воспитателя и детей:
Мероприятия по реализации проекта 1. Беседы: «Что такое огород и что на нем растет», «Что такое «Огород на окне», «Какие растения можно выращивать на подоконнике, 2. Экспериментальная деятельность: «Рост и развитие растений», «Вода и ростки», «Солнце и росток», 3. Практическая деятельность: Отбор и посадка лука Посев семян укропа, редиса, петрушки. Полив, уход и надзор за овощными культурами. 4. Игровая деятельность: Дидактические игры: «Что изменилось», «Что посажено в саду», «Угадай описание», «Четвертый лишний»; Подвижные игры: «Съедобное – несъедобное», «Репа». Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Настольная игра «Парные картинки», «Овощи». Просмотр иллюстраций, изображающих различные растения, которые можно выращивать на подоконнике. 5. Художественно-творческая деятельность детей. Раскрашивание картинок редиска. 6. Развитие речи. Чтение сказок: «Репка», «Ботва и корни», «Слойка». Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц и поговорок об овощах. 3. Заключительный Содержание деятельности воспитателя и детей: Заключительная беседа с детьми анализ проделанной работы; Результат: Дети познакомились с культурными растениями. У детей развивается интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. В результате практической и экспериментальной деятельности дети получили необходимые знания и навыки условия для роста растений. Узнали все о пользе овощей и о том, как заботиться о своем здоровье. Мы закрепили полезные привычки для здоровья человека. Дети увидели разнообразие семенного материала. Дети стали более бережно относиться к растительному миру. В группе был создан огород на окне. Дети стали более уважительно относиться к работе. Перспективы дальнейшего развития проекта В дальнейшем мы планируем проводить этот проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте культурных растений и результату их труда.
|



Тематический проект «Огород на окне»








