Конспект образовательной деятельности «Волшебная водица». Развитие познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста. |
Познание | |
Автор: Рыжакова Мария Николаевна | |
19.10.2025 16:50 | |
Подготовила: Рыжакова М. Н. Возрастная группа: средняя Цель: развитие познавательного интереса через поисковую деятельность детей, посредством взаимодействия с природными материалами (водой). Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: чтение рассказов (Герасимова Е.О. «Спор огня, воды и ветра»; карельская сказка «Почему вода в море солёная) и стихотворений о воде (Юлия Волга «О воде», «Без воды») заучивание потешек и поговорок, отгадывание загадок, экспериментирование с водой «Тонет/ не тонет» «Разноцветные льдинки» Методы и приёмы: Словесные-беседа, объяснение, худож/слово. Практические-работа с водой и т.д. Наглядные-схемы поэтапного проведения опытов. Оборудование: одноразовые стаканы, дольки лимона, кусочки сахара, ложки, питьевая вода, трубочки для коктейля, салфетки, банки с закручивающимися крышками, акварельная краска, тюбики с пищевыми красителями, пипетки, баночки с жидкой гуашью, молоко, фасоль, мозаика, карточки «Свойства воды», мольберт, колпачки, волшебный ящик, сок. Ход образовательной деятельности. Создание мотивации к деятельности. Дети находятся в группе. Звучит музыка, появляется волшебник со словами: «Здравствуйте, ребята. Я – волшебникиз станы Оз. У меня с собойволшебный ящик, в котором происходят чудеса и появляются разные предметы. Но узнать, что находится внутри, могут только волшебники и их помощники. Хотите узнать, что лежит в волшебном ящике? (ответы.) Тогда предлагаю стать моими помощниками, закрывайте глазки и слушайте внимательно: Фокус-покус колпачки юных волшебников появитесь, Дети в моих помощников превратитесь. (Перед детьми появляются колпачки на подносе, они надевают их на голову. Дети замечают конверт на подносе). Волшебник: Посмотрите, здесь еще что-то лежит? (Конверт). В нем загадка. Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая? (ответы.) Отгадывают загадку, звучит мелодия. Волшебник: Кажется, волшебный ящик открылся! Что в нем? (заглядывают и видят стакан с водой) Образовательная деятельность. Воспитатель: Дети, как вы думаете, что налито в стакане? (ответы детей.) Какая бывает вода? (ответы детей). Ребята, а вы знаете, что вода обладает разными волшебными свойствами. Хотите узнать какими? (ответы.) Отправимся в мою волшебную лабораторию: «Топни, хлопни. Вокруг обернись, В лаборатории дядюшки Оз окажись. Подходите к первому столу. (Дети подходят к первому столу.) Указатель №1 «Свойства воды» на столе. Опыт 1. «Вода – жидкая». Оборудование: стаканы на каждого ребенка по 2 штуки (1 – пустой, 2 – с водой). В: Посмотрите, перед вами 2 стакана: один пустой, второй с водой. Как вы думаете, что мы можем сделать? (предполагаемые ответы детей) Схема-подсказка для самостоятельной работы. Попробуйте перелить воду, но аккуратно, стараемся не проливать. Что происходит с водой? (ответы.) Если вода течет, её можно перелить, налить, разлить, значит, она – жидкая. Опыт 2. «На определение вкуса воды». Схема-подсказка для самостоятельной работы. Оборудование: на столе одноразовые стаканы, дольки лимона, кусочки сахара, ложки, питьевая вода, трубочки для коктейля, салфетки. В: Дети, как вы думаете, есть ли вкус у воды? (ответы.) Давайте попробуем и узнаем. (Дети берут трубочки для коктейля и пробуют воду.) Какая вода на вкус? (ответы.) В: Хотите сделать лимонный напиток? (ответы.) Как вы думаете, что для этого надо сделать? (Дети самостоятельно выдавливают сок из дольки лимона.) Попробуйте. Какой напиток получился? (ответы.) А что произойдет с напитком, если к нему добавить сахар? (Дети добавляют сахар.) Каким теперь стал напиток? (ответы.) В: Что происходит с водой, если в неё добавить сок лимона? Кусок сахара? Значит, вода приобретает вкус. Он зависит от того, какое вещество в неё положили. (Дети подходят ко второму столу.) В. Вы отлично потрудились и заслуживаете карточку-напоминалочку «Свойства воды» Указатель №2 «Свойства воды» на столе. Схема-подсказка для самостоятельной работы. Опыт 3. «На определение цвета воды». Оборудование: банки с закручивающимися крышками, акварельная краска, вода, пищевые красители в тюбиках, пипетки, палочки для размешивания. В: Дети, посмотрите, на столе стоят баночки, но они не простые, а волшебные. А в чем их волшебство мы узнаем, если произнесем волшебные слова (дети берут по баночке с водой): Ты, вода-водица, Друг ты мой прекрасный, Стань, вода-водица, Не простой, а красной. В: Что произошло? (ответы.) В: На столе есть ещё волшебные тюбики. Какого цвета колпачки у них? Предлагаю посмотреть, что произойдет с водой, ели мы капнем немного капель в стакан. Какого цвета стала вода? (дети проводят опыт.) В: Посмотрите, что лежит в этом лотке? (ответы.) (показываю на лоток с пипетками). Как вы думаете, что мы можем сделать с их помощью? (ответы.) Ребята, посмотрите, на столе стоят небольшие баночки. Как вы думаете, что в них. (ответы.) Дети набирают пипетками краску другого цвета и капают в стакан с водой. В: Что происходит с водой, если в неё добавить несколько капель краски и т.д.? Значит, вода приобретает цвет. Он зависит от того, какого цвета вещество в неё добавили. В. Вы отлично потрудились и заслуживаете карточку-напоминалочку «Свойства воды» (Дети подходят ко третьему столу.) Указатель №3 «Свойства воды» на столе. Опыт 4. «На определение прозрачности воды». Схема-подсказка для самостоятельной работы. Оборудование: стакан с водой, стакан с молоком, фасоль, мозаика. В: Посмотрите, перед вами 2 стакана: один с водой, второй с молоком и емкости с фасолью, мозаикой. Давайте положим немного фасоли в стакан с водой. Что произошло? (ответы.) Дети, вы видите фасоль? (ответы.) Как вы думаете, если мы положим фасоль, мы будем ее видеть? (ответы.) Как вы думаете, почему? Тот же опыт проводим с мозаикой. Вывод: вода – прозрачная. В. Вы отлично потрудились и заслуживаете карточку-напоминалочку «Свойства воды» Рядом со столом стоит мольберт. В: разместим карточки которые вы собрали выполняя опыты. (дети приносят картинки «Свойства воды»). Обсуждение картинок. Возвращаемся в детский сад, произносим волшебные слова: «Крибле-краблеповернёмя и 1,2, 3, 4, 5 в детский сад пришли опять. Рефлексия: В: Дети, кем вы сегодня были? (ответы.) Вы настоящие помощники волшебника. Поделитесь, какие вы узнали свойства воды? Какое у вас настроение? Как вы справились с опытами? Выберите флажок и повесьте его на мачту нашего «корабля Настроения» (Зелёный-я справился; Синий-мне не всё удалось; Красный- у меня мало что получилось) Волшебник приготовил для вас еще один сюрприз в волшебном ящике. А чтобы ящик открылся, скажем волшебные слова: Фокус-покус чудо произойди! (Дети произносят слова, ящик открывается.) В: Посмотрим, что внутри? (значки-капельки)
|