Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности «Волшебная водица». Развитие познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста.
Познание
Автор: Рыжакова Мария Николаевна   
19.10.2025 16:50

Конспект образовательной деятельности «Волшебная водица». Развитие познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста.Конспект образовательной деятельности «Волшебная водица». Развитие познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста.

Подготовила: Рыжакова М. Н.

Возрастная группа: средняя

Цель: развитие познавательного интереса через поисковую деятельность детей, посредством взаимодействия с природными материалами (водой).

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить детей со свойствами воды.
  • Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (вкус).

Развивающие:

  • Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать сообща.

 

Предварительная работа: чтение рассказов (Герасимова Е.О. «Спор огня, воды и ветра»; карельская сказка «Почему вода в море солёная) и стихотворений о воде (Юлия Волга «О воде», «Без воды») заучивание потешек и поговорок, отгадывание загадок, экспериментирование с водой «Тонет/ не тонет» «Разноцветные льдинки»

Методы и приёмы:

Словесные-беседа, объяснение, худож/слово.

Практические-работа с водой и т.д.

Наглядные-схемы поэтапного проведения опытов.

Оборудование: одноразовые стаканы, дольки лимона, кусочки сахара, ложки, питьевая вода, трубочки для коктейля, салфетки, банки с закручивающимися крышками, акварельная краска, тюбики с пищевыми красителями, пипетки, баночки с жидкой гуашью, молоко, фасоль, мозаика, карточки «Свойства воды», мольберт, колпачки, волшебный ящик, сок.

Ход образовательной деятельности.

Создание мотивации к деятельности.

Дети находятся в группе. Звучит музыка, появляется волшебник со словами: «Здравствуйте, ребята. Я – волшебникиз станы Оз. У меня с собойволшебный ящик, в котором происходят чудеса и появляются разные предметы. Но узнать, что находится внутри, могут только волшебники и их помощники. Хотите узнать, что лежит в волшебном ящике? (ответы.) Тогда предлагаю стать моими помощниками, закрывайте глазки и слушайте внимательно:

Фокус-покус колпачки юных волшебников появитесь,

Дети в моих помощников превратитесь.

(Перед детьми появляются колпачки на подносе, они надевают их на голову. Дети замечают конверт на подносе).

Волшебник: Посмотрите, здесь еще что-то лежит? (Конверт). В нем загадка.

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (ответы.)

Отгадывают загадку, звучит мелодия.

Волшебник: Кажется, волшебный ящик открылся! Что в нем? (заглядывают и видят стакан с водой)

Образовательная деятельность.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что налито в стакане? (ответы детей.)

Какая бывает вода? (ответы детей).

Ребята, а вы знаете, что вода обладает разными волшебными свойствами. Хотите узнать какими? (ответы.) Отправимся в мою волшебную лабораторию:

«Топни, хлопни.

Вокруг обернись,

В лаборатории дядюшки Оз окажись.

Подходите к первому столу.

(Дети подходят к первому столу.)

Указатель №1 «Свойства воды» на столе.

Опыт 1. «Вода – жидкая».

Оборудование: стаканы на каждого ребенка по 2 штуки (1 – пустой, 2 – с водой).

В: Посмотрите, перед вами 2 стакана: один пустой, второй с водой. Как вы думаете, что мы можем сделать? (предполагаемые ответы детей)

Схема-подсказка для самостоятельной работы.

Попробуйте перелить воду, но аккуратно, стараемся не проливать.

Что происходит с водой? (ответы.)

Если вода течет, её можно перелить, налить, разлить, значит, она – жидкая.

Опыт 2. «На определение вкуса воды».

Схема-подсказка для самостоятельной работы.

Оборудование: на столе одноразовые стаканы, дольки лимона, кусочки сахара, ложки, питьевая вода, трубочки для коктейля, салфетки.

В: Дети, как вы думаете, есть ли вкус у воды? (ответы.) Давайте попробуем и узнаем. (Дети берут трубочки для коктейля и пробуют воду.) Какая вода на вкус? (ответы.)

В: Хотите сделать лимонный напиток? (ответы.) Как вы думаете, что для этого надо сделать? (Дети самостоятельно выдавливают сок из дольки лимона.) Попробуйте. Какой напиток получился? (ответы.) А что произойдет с напитком, если к нему добавить сахар? (Дети добавляют сахар.) Каким теперь стал напиток? (ответы.)

В: Что происходит с водой, если в неё добавить сок лимона? Кусок сахара? Значит, вода приобретает вкус. Он зависит от того, какое вещество в неё положили.

(Дети подходят ко второму столу.)

В. Вы отлично потрудились и заслуживаете карточку-напоминалочку «Свойства воды»

Указатель №2 «Свойства воды» на столе.

Схема-подсказка для самостоятельной работы.

Опыт 3. «На определение цвета воды».

Оборудование: банки с закручивающимися крышками, акварельная краска, вода, пищевые красители в тюбиках, пипетки, палочки для размешивания.

В: Дети, посмотрите, на столе стоят баночки, но они не простые, а волшебные. А в чем их волшебство мы узнаем, если произнесем волшебные слова (дети берут по баночке с водой):

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной.

В: Что произошло? (ответы.)

В: На столе есть ещё волшебные тюбики. Какого цвета колпачки у них? Предлагаю посмотреть, что произойдет с водой, ели мы капнем немного капель в стакан. Какого цвета стала вода? (дети проводят опыт.)

В: Посмотрите, что лежит в этом лотке? (ответы.) (показываю на лоток с пипетками). Как вы думаете, что мы можем сделать с их помощью? (ответы.) Ребята, посмотрите, на столе стоят небольшие баночки. Как вы думаете, что в них. (ответы.)

Дети набирают пипетками краску другого цвета и капают в стакан с водой.

В: Что происходит с водой, если в неё добавить несколько капель краски и т.д.? Значит, вода приобретает цвет. Он зависит от того, какого цвета вещество в неё добавили.

В. Вы отлично потрудились и заслуживаете карточку-напоминалочку «Свойства воды»

(Дети подходят ко третьему столу.) Указатель №3 «Свойства воды» на столе.

Опыт 4. «На определение прозрачности воды».

Схема-подсказка для самостоятельной работы.

Оборудование: стакан с водой, стакан с молоком, фасоль, мозаика.

В: Посмотрите, перед вами 2 стакана: один с водой, второй с молоком и емкости с фасолью, мозаикой. Давайте положим немного фасоли в стакан с водой. Что произошло? (ответы.) Дети, вы видите фасоль? (ответы.) Как вы думаете, если мы положим фасоль, мы будем ее видеть? (ответы.) Как вы думаете, почему? Тот же опыт проводим с мозаикой.

Вывод: вода – прозрачная.

В. Вы отлично потрудились и заслуживаете карточку-напоминалочку «Свойства воды»

Рядом со столом стоит мольберт.

В: разместим карточки которые вы собрали выполняя опыты. (дети приносят картинки «Свойства воды»). Обсуждение картинок.

Возвращаемся в детский сад, произносим волшебные слова: «Крибле-краблеповернёмя и 1,2, 3, 4, 5 в детский сад пришли опять.

Рефлексия:

В: Дети, кем вы сегодня были? (ответы.) Вы настоящие помощники волшебника.

Поделитесь, какие вы узнали свойства воды?

Какое у вас настроение? Как вы справились с опытами?

Выберите флажок и повесьте его на мачту нашего «корабля Настроения» (Зелёный-я справился; Синий-мне не всё удалось; Красный- у меня мало что получилось)

Волшебник приготовил для вас еще один сюрприз в волшебном ящике. А чтобы ящик открылся, скажем волшебные слова:

Фокус-покус чудо произойди! (Дети произносят слова, ящик открывается.)

В: Посмотрим, что внутри? (значки-капельки)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 39 (401) выйдет
23 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год