Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мини-музей «Эпоха динозавров» — как средство для формирования познавательной активности дошкольников.
Познание
Автор: Абдряшитова Зульфия Рифатовна, Гребенникова Елена Александровна   
24.12.2023 23:13

Мини-музей «Эпоха динозавров» — как средство для формирования познавательной активности дошкольников.Мини-музей «Эпоха динозавров» — как средство для формирования познавательной активности дошкольников.

Подготовили воспитатели:

  • Абдряшитова Зульфия Рифатовна
  • Гребенникова Елена Александровна

Теме доисторических обитателей планеты в детском саду не уделяется достаточного внимания, а она вызывает огромный интерес у дошкольников. С целью расширения кругозора детей, развития познавательных интересов, возникла идея создания в группе мини-музея древних животных.

Дошкольники — прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – активно помогать маленьким исследователям.

 

Как-то Максим принес в детский сад несколько новых игрушек. Это были динозавры. Ребята очень заинтересовались такими необычными животными. Детьми задавалось большое количество вопросов, относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как у них появлялись детки. В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей нашей группы. И мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причине их вымирания. Тогда и возникла идея создания мини -музея про эпоху динозавров.

Работая на группе, мы определили цель создания музея:

  • обогащение предметно – развивающей среды группы

– создать условия для формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в ходе совместного творчества детей, воспитателей и родителей через организацию мини- музея в группе.

Поставили задачи:

-Познакомить детей с разными видами динозавров через познавательные рассказы, просмотры мультфильмов, картинок.

-Способствовать формированию «образа музея» как собрания предметов

культурно-исторического значения, через виртуальное посещение музеев мира.

-Воспитывать интерес к окружающему миру.

-Создать условия для развития любознательности и наблюдательности у детей, через совместное творчество.

- Активизация работы с родителями.

- Создать условия для расширения словарного запаса путём составления рассказов о динозаврах, просмотр фильмов и других интересных материалов.

Руководствовались принципами деятельности мини-музея:

  • принцип учета возрастных особенностей детей
  • принцип опоры на интересы детей
  • принцип взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого
  • принцип наглядности
  • принцип последовательности

-принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Мы разработали план работы по созданию мини-музея «мир динозавров». В него вошли:

1. Подготовительный этап, который включал в себя:

-Проведение консультации с родителями: «Мини-музей в детском саду»

-Проведение бесед с родителями о создании мини-музея в группе.

-Рассматривание фотоматериалов и презентаций с детьми.

-Определение темы, названия мини-музея, разработка его модели, месторасположение в группе.

Определили содержание работы.

2. Практический этап:

Он состоял:

-Создание мини-музея в группе

-Сбор экспонатов для мини-музея

-Разработка экскурсий.

-Пополнение музея экспонатами.

3. В результате работы над 1 и 2 этапами был составлен тематический план занятий в мини-музее, в который вошли беседы, занятие продуктивной деятельностью, виртуальные экскурсии.

-Беседа с элементами рисования «Что мы знаем о динозаврах?»

Цель: Сформировать у детей представление о динозаврах

-Беседа «Такие разные динозавры…»

Цель: Познакомить детей с плотоядными и растительноядным и динозаврами.

-Беседа «Как жили динозавры…»

Цель: Познакомить детей со средой обитания динозавров.

-Лепка «Динозавры» с использованием природного материала.

- Рисование «Наши динозаврики»

Цель: Учить детей изображать динозавров, передавать их форму, строение, пропорции. Продолжать учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца.

-Экскурсия в мини-музей «эпоха динозавров».

Вместе с ребятами мы сделали макет для экспонатов музея. Покрасили гуашью и сделали пальмы и деревья. Используя кисточки, ложки, лопатки, и просто руками, чувствуя себя настоящими учеными-палеонтологами, откапывали грозных ящеров, их кости, и со знанием дела изучали их под лупой. Дети с большим удовольствием брались за работу. В работе с музеем нам помогали родители- приобретали и приносили энциклопедии «Динозавры и другие доисторические животные», «Интересные факты о динозаврах». Было видно, как совместная деятельность достигала своей цели, как у детей и родителей развивался интерес к созданию и обогащению мини-музея, как расширялся их кругозор.

Под музей были выделены столы в групповой комнате, на которых мы с ребятами соорудили макет среды обитания для наших "питомцев". С помощью родителей в групповом мини-музее была организована выставка энциклопедий и художественной литературы. Дети с большим восторгом рассматривали иллюстрации, с интересом слушали рассказы о древнем мире. Ребятам были предложены различные виды творческой деятельности: они с удовольствием раскрашивали динозавров, лепили их из пластилина с использованием природного материала, самостоятельно создали дидактическую игру «Найди пару». Очень понравились детям книги и журналы о динозаврах, которым было отведено почётное место в нашем музее. Работа шла быстро. Было видно, как совместная деятельность достигала своей цели, как у детей и родителей развивался интерес к созданию и обогащению мини-музея, как расширялся их кругозор. Мини- музей расположен в общедоступном месте. Это дает возможность воспитателям, детям и их родителям посещать его в любое удобное время. Мини- музей дает стимул для общения, является частью образовательного пространства. А образовательное пространство группы обогащалось новыми формами работы.

В результате совместного создания мини-музея динозавров, способствовало удовлетворению любознательности и обогащению знаний дошкольников о динозаврах. В музее собраны игрушки разных видов динозавров; альбомы и энциклопедии, дидактические игры, художественная литература.

Мы считаем, что приобщение маленьких детей к историческим ценностям развивает не только их интеллект, но и познавательный интерес

Музей оказывает бесценное влияние на воспитание детей. Дети получают яркие, впечатления.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год