Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Финансовое просвещение и обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Познание
Автор: Неслуженко Наталья Геннадьевна Прохорова Ольга Валентиновна   
01.12.2023 15:04

Финансовое просвещение и обучение грамоте детейФинансовое просвещение и обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста. старшего дошкольного возраста.

Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Занятие проведено на открытом мероприятии: Семинар по преемственности «Школа-детский сад» с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Данный конспект, поможет провести увлекательные занятия для детей 5-7 лет по знакомству с финансовой грамотой и знакомством с буквами. Дошкольники отправятся на помощь, где их ждут задания. Они узнают, что такое деньги, разовьют финансовые привычки, попробуют себя в роли покупателей и отправят покупки по запросу.

Положительные результаты достигаются планомерным, систематическим сотрудничеством воспитателей и учителя-логопеда.

Конспект. Финансовое просвещение и обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста.

 

Составители:

  • Неслуженко Наталья Геннадьевна, учитель-логопед высшей категории город Урай, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»,
  • Прохорова Ольга Валентиновна, воспитатель город Урай, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»,

Список ключевых слов. Дошкольник. Финансовая грамотность, ценник, цена, стоимость. Обучение грамоте, обучение чтению, ударный гласный звук, буква.

Цель: создать мотивацию для повышения финансовой грамотности и знакомства с понятием «звук», «буква» в активной, веселой форме.

Задачи:

  • Учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь, формировать речевую активность детей.
  • Уточнить представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размере; закрепить навыки устного счета в пределах 10;
  • Закрепить значение слов «сдача», «ценник», «цена», «стоимость», «звук», «буква».
  • Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера; звукового анализа и чтения.
  • Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Оборудование и материалы: проектор, видеообращение сказочного героя, посылка, письмо с благодарностью, книга-подарок, кошельки с липучками, монеты различным достоинством, карточки с заданиями, магазин, муляжи овощи и фрукты, ценники, касса со сдачей, звук паровоза, фотоаппарат, буквы А, У, О,Э, Ы, И; ковер 2 х 2 с изображением паровоза с платформами, посередине каждой платформы написаны буквы А, У, О,Э, Ы, И. Изображение пьедестала. Фотографии детей на магнитах.

Ход:

Первую часть занятия проводит воспитатель. Дети находятся в группе включен проектор, звучит видеозвонок. Буратино с авоськой, замерзший, весь дрожит от холода и плачет. (Содержание видеообращения) Б. – Здравствуйте. Мальвина попросила меня принести овощи и фрукты, чтобы приготовить на обед борщ и фруктовый салат. Я обошел всё вокруг и ничего не нашел. На деревьях фруктов нет. На грядках искал овощи, ничего не нашел. Замерз, промок и решил обратится к вам за помощью. Где же мне найти овощи и фрукты, помогите пожалуйста. Буратино заплакал и видео обрывается).

Воспитатель. Ребята, что делать, как вы думаете? (ответы детей) Воспитатель. Где ваши родители, осенью или зимой, берут овощи и фрукты? Дети. В овощном магазине, на овощной базе, на рынке и др. Воспитатель. Скажите, что Мальвина хотела приготовить на обед? Дети. Борщ и фруктовый салат.

Воспитатель. Какие продукты понадобятся? Нарисуйте. (дети схематично на общем чек-листе рисуют нужные овощи для борща и фруктового салата)

Воспитатель. Ребята, каждыйсебевозьмите, кошелеки карточку с заданием. Положите в кошелек, такое количество монет, которое указано на карточке.

Воспитатель задаётиндивидуальные вопросы детям. Сколько монетв кошелёк? Каким достоинством монеты? Сколько монет по рублю? Сколько всего рублей в кошельке?

Воспитатель. Молодцы, вы отлично справились. Вспомним и проговорим правила поведения в магазине.

Дети. С продавцом надо здороваться; брать корзину; соблюдать очередь, не толкаться; четко проговаривать, что ты хочешь приобрести; благодарить за покупку.

(В магазине овощи, фрукты, ценники, касса со сдачей)

Продавец. Открываем магазин.

Заходите, заходите, покупайте, что хотите.

Вставайте в очередь скорей, не толкайте своих друзей.

Продавец. Выбирайте овощ или фрукт (рядом с объектом лежит ценник) проходите на кассу.

Ребенок составляет из нескольких монет сумму нужную для оплаты одного или двух товаров. На кассе, ребенок рассчитывается за покупку, затем складывает в общую корзинупокупки. К прилавку подходит следующий. Игра продолжается пока все дети не купят овощи и фрукты, нужные для приготовления блюд.

Продавец. Ребята, спасибо за покупки.

К детям подходит логопед начинается вторая часть занятия.

(Звучит звук паровоза)

Логопед. Что вы слышите?

Дети. Звук.

Логопед. Верно, звук неречевой. Звук помог определить на чем мы доставим покупки.

Логопед. А какие речевые звуки поются?

Дети. Гласные.

Логопед. Каждый из вас споёт гласный звук, а я сфотографирую вас.

Каждый ребенок встаёт напротив фотоаппарата, поёт звук, ярко демонстрируя артикуляцию, логопед выдаем букву-фотографию.

Логопед. Буква – это фотография звука.

На полу ковёр (паровоз с платформами, посередине каждой платформы буквы А, У, О,Э, Ы, И).

Логопед. На каждой платформе мы видим, что?

Дети. Букву.

Логопед. Посмотрите, в каждом вагоне едет «Вагоновожатый» в красной одежде (гласный). Паровозик может отправиться в путь, когда все они на своих местах. Проверим. Вставайте на букву, которая на платформе и пойте звук.

Теперь, возьмите букву-фотографию и встаньте на платформу до или после вагоновожатого (дети пропевают слияние гласных).

Логопед. Молодцы, вы теперь знаете, что гудок паровоза неречевой звук. А речевые гласные звуки, можно спеть и записать буквами.

Логопед. Пора загрузить покупки. Возьми из корзины овощ или фрукт, определите ударный звук в слове и положи к букве на платформу.

Дети берут овощ, много раз в быстром темпе произносят слово и выделяют длительно звучащий гласный. Кладут на платформу.

Логопед. Паровоз готов отправиться к Буратино и Мальвине.

Специальная артикуляционная гимнастика или игра «Звуки».

Логопед. Предположим, Буратино, варит борщ из моркови, картошки. Кто догадался почему?

Дети. Буратино, использует овощи, в названии которых есть звук[р].

Логопед. Скажите, из чего Мальвина делает салат, если это фруктыв названии которых звук [л], [ль].

1-й ребенок. Мальвина делает салат из яблок.

2 -й ребенок. Мальвина делает салат из апельсинов.

3-й ребенок. Мальвина делает салат из лимонов.

4-й ребенок. Мальвина делает салат из слив.

Логопед оценивает то, как говорили дети.

Логопед. Ребята, вы закупили и загрузили полный паровоз овощей и фруктов. Буратино и Мальвина будут очень рады.

Рефлексия. Изображение пьедестала. Фотографии детей на магнитах.

Логопед. Если вам сегодня было интересно, и вы со всем справились, значит вы одержали победу, ставим фото на верхний пьедестал.

Если вам было интересно, но не всё получалось, то приклейте фото на вторую ступеньку, значит предстоит ещё учиться.

А если вам сегодня было не интересно, вы испытывали трудности при выполнении заданий, то займите на нижний пьедестал, но вы не расстраивайтесь, у вас обязательно все получится в следующий раз.

Стук в дверь, заносят посылку.

Воспитатель. Вот это да. Ребята, что это? Интересно от кого?

Выслушиваем предположения детей. Открываем посылку, а там письмо от Буратино с благодарностью и книга «Золотой ключик».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год