Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Цветущий участок»
Познание
Автор: Соколова Юлия Алексеевна Ципилева Лариса Анатольевна   
07.04.2023 10:12

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Цветущий участок»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Цветущий участок»

Цель: вовлечение детей в познавательные исследовательскую, трудовую, социально-значимую деятельность по благоустройству территории детского сада.

Задачи:

  1. Познакомить детей с профессией озеленителя и способами озеленения городской территории.
  2. Развивать познавательно — исследовательские действия через разработку проекта по озеленению участка детского сада.
  3. Способствовать пониманию ценности и значимости цветов и окружающего мира, художественно-эстетическое восприятие природы.
  4. Воспитывать интерес к озеленению, благоустройству родного города, экологическую культуру.

Предварительная работа с детьми: дидактическая игра «Парочки», чтение стихов о цветах, отгадывание загадок, беседа «Цветы и человек», беседа «Подходящие сорта цветов для нашей области», наблюдение (тенистые и солнечные места на нашем участке), изготовление топиарной фигуры из бросового материала, бумажные цветы.

 

Материалы: план участка, иллюстрации цветов, фотографии топиарных фигур города, видео новостей, презентация «Профессия озеленитель», семена цветов, грунт, контейнер, садовые инструменты, клей, кисточки, фломастеры.

Структура образовательной деятельности

  1. Организационный момент. Воспитатель приглашает детей посмотреть новости Череповца.
  2. Беседа «Где растут цветы для украшения города и какие планы на озеленение в этом году»
  3. Дидактическая игра «Топиарные фигуры нашего города»
  4. Просмотр презентации «Профессия озеленитель»
  5. Мотивация. Воспитатель предлагает разработать проект по озеленению прогулочного участка.
  6. Проектная деятельность.
  7. Трудовая деятельность
  8. Итог
  9. Рефлексия (украшения топиарной фигуры красными и синими цветами)

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Доброе утро ребята. Я вчера посмотрела выпуск новостей и узнала много интересного о том, каким цветущим и красивым будет наш город в этом году. Давайте посмотрим этот выпуск вместе и подумаем, что мы можем сделать для озеленения нашего города.

Просмотр видео выпуска новостей

Воспитатель: Казалось бы, клумбы и тротуары ещё в снегу, а люди, которые занимаются озеленением нашего города, трудятся всю зиму в тепличном комплексе. Озеленители уже зимой высаживают семена цветов, чтобы в мае высадить цветочную рассаду на улицах нашего города.

Какие цветы выращивают в теплицах?

Ответы детей: тюльпаны, петунии, бархатцы.

Какие условия необходимы для хорошего роста цветов?

Ответы детей: тепло, свет, влага.

Какое отдельное помещение теплицы есть для того, чтобы семена лучше всходили?

Ответы детей: родильное

Какие способы озеленения будут использовать при высаживании цветов в городе?

Ответы детей: вертикальные

Какие вы знаете топиарные фигуры из цветов, которые уже в прошлом году украшали наш город?

Ответы детей: черепаха, лебеди, ладья, собака.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие ещё есть фигуры и где они находятся. Рассматривание фотографий с изображением зелёных топиарных фигур Воспитатель: Для чего нужны цветы?

Дети делятся на две подгруппы, обсуждают ответы на поставленный вопрос. После обсуждения высказывают своё мнение по очереди.

Воспитатель: Как называется профессия людей, которые занимаются озеленением нашего города?

Ответы детей: озеленитель

Воспитатель: Что должен уметь и знать озеленитель вы узнаете, посмотрев презентацию «Профессия озеленитель»

Просмотр презентации

Воспитатель: Что должен знать и уметь озеленитель?

Ответы детей: название цветов и деревьев, как за ними ухаживать, пользоваться необходимым инструментом и другое.

Воспитатель: А можем ли мы с вами стать озеленителями?

Ответы детей: да.

Воспитатель: А где мы будем озеленять территорию?

Ответы детей: на даче, у дома, на участке в детском саду.

Мотивация.

Воспитатель: Давайте рассмотрим план нашего участка и подумаем, где и какие цветы мы можем высадить.

Рассматривание плана, создание проекта цветочных посадок на участке Воспитатель: Ребята, какие постройки находятся на нашем участке?

Ответы детей: веранда, домик, машина, рукоходы, стол и скамейки.

Воспитатель: Где у нас находятся клумбы?

Ответы детей: длинная клумба у заборчика, два цветника у домика, одна маленькая у веранды.

Воспитатель: Теперь давайте вспомним, какие многолетние цветы первоцветы у нас уже посажены (галантусы, нарциссы, примулы). Пометим буквами их расположения на плане. А ещё у нас растут ирисы, пионы, лилии. Подпишем, где они находятся.

Для озеленения и украшения нашего участка, я купила семена бархатцев. Прежде, чем их посадим на рассаду, давайте узнаем условия необходимые для их хорошего роста.

Читающие дети сами читают на пакетиках, какие условия необходимы для роста цветов.

Воспитатель: Теперь давайте определим солнечные и тенистые места на нашем участке.

Дети: солнечное место у стола, у входа на участок и у заборчика; тенистые места у веранды и у домика.

Воспитатель: Какие цветы посадим?

Дети: около домика бархатцы и циннию, а у стола фиалки.

Воспитатель: А какой формы будет наша клумба?

Дети: круглая, квадратная, звёздочкой.

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, наша веранда старенькая и не очень красивая, как же нам её украсить и озеленить, если на стенах и окнах земли нет?

Обсуждение детей.

Воспитатель: Я вам подскажу, для украшения высоких построек используют способ вертикального озеленения. Для этого используются вьющее растение, которое самостоятельно ползёт вверх по опоре и прикрепляется к ней усиками. К таким растениям относятся душистый горошек, девичий виноград, вьюнки. Я предлагаю посадить в мае какое-нибудь из них около веранды. Вы согласны?

А как мы можем украсить домик, какой цветок любит тень и самое неприхотливое? Под окнами домика предлагаю повесить контейнеры с петуниями. Эти цветы могут жить в земле и контейнерах, они легко переносят засуху. А рассаду мы попросим вырастить для нас ваших бабушек садоводов. Вот мы с вами и закончили проектирование нашего участка. Осталось ли место для подвижных игр, ведь мы с вами любим бегать и прыгать?

Ответы детей: весь центр участка.

Воспитатель: Тогда давайте приступать к посадке семян бархатцев, фиалок и циннии. Что нам для этого нужно?

Ответы детей: контейнер, грунт, семена, вода, лопатка.

Трудовая деятельность детей по посадке семян.

Воспитатель: Молодцы ребята, семенам тепло и мягко в нашей маленькой теплице. Не забывайте за ними ухаживать.

Итог

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Что было самым сложным в работе? Что было лёгким, простым? Как вы думаете, каким будет наш участок летом? Помогли ли мы озеленителям профессионалам сделать красивее наш город?

Рефлексия.

Воспитатель показывает детям искусственную форму — шар из бросового материала.

Воспитатель: Если вам понравилось занятие, то посадите на него красные цветы, а если нет то синие.

Дети выбирают бумажные цветы и приклеивают на шар.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год