Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ООД по познавательному развитию с элементами квест-игры в старшей группе «Край, в котором я живу»
Познание
Автор: Гилязева Д.Г., Шамсутдинова Л.Р.   
07.04.2023 08:37

ООД по познавательному развитию с элементами квест-игры в старшей группе «Край, в котором я живу»ООД по познавательному развитию с элементами квест-игры в старшей группе «Край, в котором я живу»

(нравственно-патриотическое воспитание).

Составили воспитатели: Гилязева Д.Г., Шамсутдинова Л.Р. Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №5 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Цель: систематизировать и обобщить знания воспитанников о Малой Родине, о родном крае, о его растительном и животном мире. Задачи: Образовательные:

  • формировать представления воспитанников о «Малой Родине»;
  • уточнить и закрепить знания о государственной символике, о родном городе Нефтекамске и его достопримечательностях;
  • систематизировать знания о флоре и фауне республики продолжать учить соотносить прилагательное с существительным, активизировать словарь воспитанников.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес и любовь к родному краю;
  • развивать диалогическую речь путем активного участия в беседе;

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн);
  • воспитывать патриотические чувства любви к Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного края и Малой Родины.

Демонстрационный материал:

«Чудесный мешочек», изображение флагов, герб Республики Башкортостан, запись мелодии курая, гимна Башкортостана, конверт с заданиями, игрушка сердечко, куб

Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением достопримечательностей города Нефтекамска по количеству воспитанников, игрушки (дикие животные) и птицы (картинки).

Предварительная работа: Разучивание стихов, рассматривание герба, флага России и Республики Башкортостан, беседы о государственных символах, чтение башкирских народных сказок, разучивание башкирских игр, беседа о деятельности людей в Башкортостане, рассматривание альбома «Чем богат Башкортостан».

Ход ООД

(Воспитанники входят в группу, встают в круг)

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? (ответы воспитанников)

Покажите свои ладошки. Давайте потрем их.

–Что вы сейчас чувствуете? — «Тепло»

Это тепло наших добрых рук, наших душ. Давайте передадим их тепло друг другу, улыбнемся. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашей стране, в нашем родном краю.

Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о своем родном крае, о Республике Башкортостан. Я предлагаю вам сегодня поиграть в квест-игру. Она называется «Край, в котором я живу». А вы любите играть? Умеете собирать пазлы? Наша главная задача в этой игре – это собрать пазл из частей. В конце путешествия вас ждет сюрприз.

Воспитатель: Чтобы добраться до сюрприза, мы должны пройти весь маршрут и выполнить все задания и получать части пазла. Воспитатель: итак, подсказка №1: задание (Россияне)

-Как называется наша Республика?

- Как называют жителей Башкортостана? (Башкортостанцы)

- Назовите столицу нашей Республики? (Уфа)

-Кто глава Республики Башкортостан? (Хабиров Радий Фаритович)

- В каком городе мы живем? (Нефтекамск)

- Какие 2 слова спрятались в названии нашего города? (Кама и нефть)

-Как называется наш детский сад?

-На какой улице находится наш детский сад?

Воспитатель: Вы большие молодцы! Вы ответили на все вопросы, получаете первый пазл.

Воспитатель: отправляемся дальше. Давайте найдем в конверте

подсказку№2: «Идите только по стрелкам и никуда не сворачивайте!» (воспитанники идут к доске, где развешаны флаги).

2. Следующая остановка «Запоминай-ка»

Воспитатель: Что вы видите? — (Здесь очень много флагов.). Назовите Государственные символы» (флаг, герб, гимн)

Воспитатель: Каждое государство имеет свой флаг, как вы думаете, здесь есть российский флаг? Сколько полосок на флаге России? Как еще по- другому называют флаг России? – (триколор) а) Стихотворение о российском флаге (Таисия)

Разноцветный флаг России

Белый, синий, красный цвет.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет.

Честь и правда в этом флаге,

Кровь пролитая в бою.

Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою!

Воспитатель: Найдите башкирский флаг. Что означают 3 полоски? Чем отличаются российский и башкирский флаги?

б) Стихотворение о башкирском флаге (Карина) ФЛАГ. Расскажу тебе в стихах

Про родной башкирский флаг.

Ты внимательно смотри,

Есть на флаге цвета три!

Низ – зеленая трава,

Сверху – неба синева.

Середина – белый цвет.

Чище цвета в мире нет!

Воспитатель: А теперь давайте послушаем гимн Башкортостана. Как надо слушать гимн? (Воспитанники слушают гимн Башкортостана)

Физминутка:

В нашей республике горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы — ребята вот такие! (показываем большой палец) Воспитатель: Вы выполнили задание и теперь получайте пазл. Чтобы дальше двигаться, нам надо найти следующую подсказку, и она спрятана под флагом г.Нефтекамска. Есть здесь флаг Нефтекамска? Как вы догадались, что это флаг Нефтекамска? Что там изображено? Итак, следующая подсказка: «Нам надо искать шкатулку с сокровищами». (дети ищут сокровища по всей группе) Воспитатель: Что там в шкатулке? — сокровища.

3. Следующая остановка «Мой город» (Звучит музыка курая.)

Воспитатель: Вы знаете, что у нашего города тоже есть свои сокровища — это его достопримечательности, т. е. интересные, памятные места. Давайте подойдем к столам и будем собирать сокровища нашего города. Сложите картинки из кусочков и назовите достопримечательность нашего города.

(Дети собирают кусочки картин- достопримечательности.) а)Стихотворение о г.Нефтекамск. (Ксения)

Люблю тебя, родной мой город,

В котором с первых дней живу.

Ты мне все время очень дорог.

И Нефтекамск тебя зовут.

(Аксинья) От двух названий Нефть на Каме

Нас имя радует твое.

Здесь солнце яркими лучами

Для нас танцует и поет.

Воспитатель: какое красивое нежное стихотворение прочитали Ксения и Аксинья. Давайте и мы тоже скажем добрые слова о нашем родном городе.

б)Игра с сердечком «Скажи добрые слова о городе Нефтекамске»

Воспитатель: Молодцы! Вы получаете еще 1 пазл. Продолжаем квест-игру. Куда дальше будем направляться надо посмотреть подсказку из конвертика. Подсказка «надо найти куб большой в группе»

4. Задание. Четвертая остановка «Лесная». (кидают куб с заданиями)

(Надо выбрать животных и птиц, живущих в наших лесах)

Воспитатель: 3 остановка: «Лесная поляна». Игра «Найди животное»

Воспитатель: Выберите на столе животных и птиц наших лесов (воспитанники выбирают по 1 животному (игрушка) и по 1 картинке птиц наших лесов)

Воспитатель: Все эти звери, птицы, насекомые обитают на наших лесах. Отгадайте загадку (о Курае) Голос птиц, мелодия рассвета,

Все передает тростинка эта.

Он слов не говорит, наверняка,

Хоть и голос есть, да нет языка (Курай) Воспитатель: Все эти звери, птицы обитают в лесах нашего края. Молодцы справились с заданием. Забираем следующий кусочек пазла. 5. Пятая остановка: «Чудесный мешочек» Воспитатель: Посмотрите, что у нас появился в группе – «Волшебный мешочек». Он не простой. Вы достаете один предмет, не подглядывая. Все эти предметы рассказывают о нашем родном крае. Как вы думает, про какую республику рассказывают? Получайте пятый, последний кусочек пазла. А теперь давайте их сложим. Что получилось? (герб Башкортостана).

Рефлексия. Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего? Что показалось трудным? Сегодня, вы показали отличные знания о РБ и своём городе, думаю, вы вырастите достойными гражданами своей страны. Молодцы! Справились со всеми заданиями. (Воспитанники клеят смайлики и получают приз)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год