Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Как животные к зиме готовились».
Познание
Автор: Манойлова Анфиса Васильевна Кораблева Марина Сергеевна Расторгуева Лариса Владимировна   
05.04.2023 19:27

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Как животные к зиме готовились».Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Как животные к зиме готовились».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59»

Цель: обобщение знаний детей о том, как дикие животные приспосабливаются к зимним изменениям в природе.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить и упорядочить накопленные детьми знания о зимних изменениях в жизни диких животных; формировать связную речь;

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к поисковой деятельности, внимание, память, зрительное восприятие, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес и любознательность; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным.

Предварительная работа: беседа о времени года – зима, заучивание стихотворений, наблюдения в природе, чтение глав из книги «Синичкин календарь» Н. Сладкова, разгадывание загадок.

 

Оборудование: панно «Лес», разрезные картинки, ИКТ, картинки с изображением диких животных, цветная бумага, бросовый материал.

Форма организации детей: в кругу, на ковре, за столами.

Детская цель: рассказать о том, как готовятся животные к зиме.

Образовательная область: познание, ручной труд.

Ход деятельности:

Организационный момент.

-Ребята, какое наступило время года? (ответы детей)

-Вы знаете стихотворения о зиме? (дети рассказывают стихи)

-Помните нашу осеннюю полянку? Хотите там снова побывать?

- «Закрываем глаза –

1,2, 3,

В лес вернись

На полянке окажись!»

(посыпаю все снежинками, играет музыка)

- Ребята, что случилось с природой? (ответы детей)

- Правильно, ребята, наступила зима, все покрылось снегом.

Мотивация:

-Что это? (ответы детей).

Вместе со снежинками прилетел конверт (в конверте письмо).

-Письмо послали ребята из первой младшей группы. Они спрашивают, как дикие животные приготовились к зиме.

-Поможем им? Как? (ответы детей)

-А может попробуем составить картину? (ответы детей)

-Для чего мы будем составлять картину? (ответы детей)

Детская цель:

- Правильно, чтобы рассказать младшим ребятам как дикие животные готовятся к зиме.

Основная часть:

-Ребята, присядем на полянку (садимся на ковер)

-Посмотрите, какой большой сугроб. Что там такое? (ответы детей) (Волшебный экран)

-Посмотрим, что он нам показывает? (ответы детей)

- СЛАЙД 1,СЛАЙД 2.

У зимы бывает разное настроение. То она яркая и искристая, то сварливая и даже злая.

- А как вы думаете, легко животным пережить зиму? (ответы детей)

- СЛАЙД 3.

Накинулась зима на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, покрыла деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом. Идут морозы – один другого злее, зверей пугают. Но звери не испугались.

- СЛАЙД 4.

Вот послушайте, кто это там спрятался за сугробом?

«Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы». (Заяц)

Как заяц приготовился к зиме? (ответы детей)

-СЛАЙД 5.

Ребята, опять кто-то прячется за сугробом, угадайте:

«Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом». (Белка)

Как белка готовится к зиме? (ответы детей)

-СЛАЙД 6.

А кто еще бегает по лесу рыжий? (ответы детей)

Как лиса к зиме готовится? (ответы детей)

-СЛАЙД 7.

Ребята, а кого нам показывает волшебный экран? (ответы детей)

- Правильно ежика и медведя.

А как вы думаете, почему на экране появились эти животные? ( (ответы детей)

-Молодцы, ребята, зимой они спят.

-Кто знает стихотворение про ежика или медведя?

-СЛАЙД 8.

(медвежья берлога)

-Дети, давайте погуляем по зимней поляне, посмотрим, что за тем сугробом.

Дидактическая игра «Собери картинку» (играет музыка)

- Чтобы узнать, кто прячется в этом сугробе, надо собрать картинку (разделить детей на 2 команды, поменяться местами, чтобы проверить правильно ли собрана картинка).

Пальчиковая гимнастика:

«Зимняя прогулка».

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

-Ребята, наша зимняя прогулка закончилась и нам нужно возвращаться в детский садик.

1,2, 3, повернись и в саду окажись! (играет музыка)

-Ребята, мы с вами рассказали как животные подготовились к зиме, а как нам малышам это все рассказать? (оформить картину)

Продуктивная часть – (играет музыка) дети выполняют отдельные элементы и оформляют в коллективную работу – коллаж «Как дикие животные приготовились к зиме».

Рефлексия

(при наклеивании элементов картины)

-Посмотри, правильно ли ребята наклеивают элементы картины?

-Для чего мы создавали картину?

-Мы выполнили задание?

Методы оценки

  1. Дети оценивают друг друга в продуктивной деятельности.
  2. Воспитатель оценивает детей по мере выполнения любого задания.
  3. Дети оценивают себя во время любого задания.
  4. Символами «снежинками» оценивают свою работу в НОД.

Список литературы:

  1. Веретенникова С. А. и Клыков А. А. «Четыре времени года». Книга для воспитателя детского сада. Сост.: С. А. Веретенникова и А. А. Клыков. 6-е, исп. изд. М., «Просвещение», 1971.
  2. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детсом саду». Младшая группа. -М.: Мозайка-синтез, 2015.
  3. «Формирование целостной картины мира у детей». Занятия с применением технологии ТРИЗ. Вторая младшая группа/авт. -сост. О. М. Подгорных. -Волгоград: Учитель, 2015.
  4. Ушакова О. С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи». М.: ТЦ Сфера, 2011.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год