Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект познавательного развлечения «Путешествие в страну безопасности в подготовительной к школе группе».
Познание
Автор: Исакова Наталья Борисовна Лосева Елена Александровна   
05.04.2023 17:34

Конспект познавательного развлечения «Путешествие в страну безопасности в подготовительной к школе группе».Конспект познавательного развлечения «Путешествие в страну безопасности в подготовительной к школе группе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №231»

Разработал: Воспитатель: Лосева Елена Александровна г. Барнаул, 2022

Цели: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Познавательная:

  • закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту и на улице
  • учить находить выход из сложившейся опасной ситуации
  • формировать умение соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми
  • закреплять представление о причинах возникновения пожара, о последствиях, возникающих при неосторожном обращении с огнем
  • стимулировать познавательную активность детей
  • закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением
  • учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103, 112.

Развивающая:

  • развивать речь, память, мышление, внимание
  • развивать умение выслушать друг друга
  • формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома

Воспитательная:

  • воспитывать умению применять навыки безопасного поведения на дороге, в быту, в социуме
  • воспитывать у детей аккуратность в обращении с опасными предметами
  • воспитывать ответственность за себя и за других.

Ход занятия:

Организационный момент:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам!

Содержательная часть:

Воспитатель: — Ребята, а как вы думаете, что такое безопасность?

Правильно «Безопасность» – это состояние защищенности от различных угроз.

И сегодня мы вспомним и поговорим о правилах безопасности.

Воспитатель: А что такое правила безопасности? (Ответы детей).

Воспитатель: Все вы правы, это когда ведешь себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.

Есть правила, которые должны знать все дети. Сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие, в страну «Безопасность», где живут правила.

В стране «Безопасности» мы будем делать остановки. И я предлагаю выбрать маршрут. На чем можно проложить маршрут?

— Да! Нам нужна карта. И я приготовила ее вам! Вот она.

— Путь будем отмечать на карте, закрашивая кружки только после того, как выполним задание на нашем маршруте в определенной станции.

Мы прибыли на первую станцию «Дорожная». Ребята, давайте вспомним, какие бывают знаки? (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные).

Молодцы, теперь предлагаю разделиться на две команды и правильно разложить дорожные знаки. (Два конверта со знаками).

Вы очень хорошо знаете дорожные знаки. Теперь посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки.

- Как называются люди, переходящие дорогу? (пешеходы)

- А как называют человека за рулем автомобиля? (водитель)

- А кем станете вы, если будите ехать в автобусе или трамвае? (пассажирами)

- Как называют дорожки, которые предназначены только для пешеходов? (тротуар)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Воспитатель: правильно, это светофор. Я предлагаю вам поиграть в игру «Светофор». Когда горит красный — нужно стоять, когда жёлтый — шагать на месте, зелёный — двигаться быстрым шагом.

Молодцы, никто не нарушил правила. А теперь все вместе дружно отвечайте

На мои вопросы «разрешается» или «запрещается».

Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем.

Быть примерным пешеходом — (разрешается).

Переход при красном свете — (запрещается).

При зелёном, даже детям — (разрешается).

Ехать «зайцем», как известно — (запрещается).

Уступить старушке место — (разрешается).

Идти толпой по тротуару — (запрещается).

Выбегать на проезжую часть — (запрещается).

Уважать правила движения — (разрешается).

Дидактическая игра «Правила безопасности»

Воспитатель: Перед вами картинки с изображением разных опасных ситуаций. Выберите из них те, которые относятся к правилам безопасного поведения на дороге и расскажите, чему они нас учат. (На столе набор картинок с правилами безопасного поведения на дороге, в природе, дома, пожарной безопасности. Дети отбирают карточки по правилам безопасного поведения на дороге, и объясняют, что означает выбранная карточка)

Воспитатель: Молодцы, а наше путешествие продолжается. Вот мы и прибыли на следующую станцию под названием «Огненная». Отгадайте загадку:

Он красив и ярко красен, но он жгуч, горяч, опасен! (Огонь)

Воспитатель: правильно, молодцы.

Блиц — турнир «Пожарная безопасность»

  1. Почему опасно играть в доме со спичками?
  2. Чем опасны пожары?
  3. Почему нельзя оставлять без присмотра электроприборы?
  4. Вам на Новый год купили фейерверки и бенгальские огни. Где

вы их будете зажигать?

5. Назовите средства пожаротушения.

6. Может ли загореться искусственная елка?

7. Вспомните произведения о пожаре.

8. Что вы станете делать, если в квартире дым? (Нужно быстро позвонить в пожарную службу)

9. Какой номер телефона пожарной службы? (101)

10. Вы звоните в пожарную часть при возникшем пожаре. Что нужно

сообщить по телефону пожарной охране в первую очередь? (Назвать свою фамилию и домашний адрес).

Упражнение «Найди лишнее»

Перед вами изображения: 1. Ткани 2. Воды 3. Огнетушителя 4. Бензина 5. Песка. Если пожар уже случился, чем нельзя его тушить?

Воспитатель: совершенно верно, это бензин.

Дидактическая игра «Правила безопасности»

Воспитатель: Перед вами картинки с изображением разных опасных ситуаций. Выберите из них те, которые относятся к пожарной безопасности и расскажите, чему они нас учат. (На столе набор картинок с правилами безопасного поведения на дороге, в природе, дома, пожарной безопасности. Дети отбирают карточки по пожарной безопасности, и объясняют, что означает выбранная карточка)

Воспитатель: Какой можно сделать вывод? (Спички детям не игрушки, нельзя самим тушить огонь, нельзя перегружать электросеть, во время пожара нельзя пользоваться лифтом, нельзя паниковать и суетиться и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями, можем отправляться дальше.

Мы прибыли на станцию «Бытовую». Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы.)

Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпу в доску влезу, А по мне всё тук да тук. (Гвоздь)

Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

Маленького роста я Тонкая и острая. Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу… (Иголка)

То назад, то вперёд

Ходит бродит пароход.

Остановишь — горе!

Продырявит море! (Утюг)

Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)

Длинный носик, круглый бок.

В нём — горячий кипяток.

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит. (Чайник)

Ох, и острый же предмет –

Нанесет любому вред.

С ним веди себя по строже –

Будь предельно осторожен.

Стоит только зазеваться –

Ранит, некуда деваться.

Хоть опасен он, но всё ж,

Повседневно нужен … (Нож)

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру "Можно — нельзя", каждому из вас надо взять со стола по одной красной и по одной зелёной фишке. Красный цвет обозначает, что этот предмет опасен и он не для игры, зелёный — этот предмет безопасен. (В коробочке лежат: осколок стекла, лезвие, бритва, ножницы, нож, стека, булавки, скрепки, кнопки, мяч, иголки, скакалка, машинка, кукла)

Дети называют, какие предметы опасные, объясняют, почему с ними нельзя играть.

Воспитатель: молодцы, все отлично справились. Я предлагаю провести соревнования.

Творческое задание: «Раскрась картинку»

(Детям дается картинка с запутанными силуэтами опасных предметов, дети договариваются между собой, кто какой силуэт предмета закрашивает, чья команда не только сделает быстрее но и аккуратнее, тот и побеждает).

Воспитатель: все быстро справились с заданием и с легкостью отыскали опасные предметы. Продолжаем наше путешествие и отправляемся на станцию «Личная Безопасность».

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

Вопросы:

  1. Незнакомый человек предлагает покатать тебя на мотоцикле или «BMW». На чем ты согласишься покататься?
  2. Кому из взрослых: женщине или мужчине ты бы показал дорогу до ближайшего магазина?
  3. Кому бы ты назвал адрес по телефону?
  4. Кому бы открыл дверь: почтальону, милиционеру, соседу?
  5. Незнакомый человек зовет тебя познакомиться с человеком — пауком или с Лунтиком, которые живут у него дома. С кем ты пойдешь знакомиться?
  6. К кому бы ты обратился за помощью, если бы потерялся? К человеку который рядом, к продавцу, к милиционеру?
  7. Незнакомец протягивает тебе сладкую вату, чипсы, леденец, шоколадку. Что ты выберешь?
  8. Незнакомый человек взял тебя за руку и не отпускает. Что ты будешь делать?
  9. Мама попросила тебя подождать ее на улице, и добрый дядя зовет тебя погреться в машину. Что ты будешь делать?
  10. Куда надо звонить, если незнакомец просит открыть ему дверь, когда вы одни дома? (102, 112)

Воспитатель: молодцы, все вы знаете о личной безопасности и как нужно вести себя с незнакомыми людьми.

Отправляемся на следующую станцию, которая называется станция «Айболит».

Часто нам кажется, что беда, чрезвычайная ситуация может случиться где-то далеко, там, где нас нет. Но ведь это может произойти и в обычной жизни: ребёнок упал с дерева, ударился головой, кто-то пролил на себя горячий чай, кто-то споткнулся, кто-то поскользнулся.

Если вдруг ты сильно захворал

Простудился или ногу поломал

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «Скорой помощи» (103, 112)

Воспитатель: Дети, посмотрите, наша кукла какая-то не веселая. Может с ней что-то случилось? Наверное, она заболела? Как это проверить? (Приложить ладонь ко лбу, посмотреть горло. Не болит ли живот? Поставить градусник.)

У неё высокая температура, значит что-то болит.

А как вы поступаете, когда у вас температура?

А) подходите к взрослым

Б) берете таблетки сами

В) идёте к другу говорите о болезни

- А кто должен оказывать первую помощь? (Взрослые)

- Можно ли самому брать таблетки?

- Где должны храниться таблетки, витамины?

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезно – вредно»

Я буду показывать картинки с продуктами, если продукт полезный – показываете фишку зелёного цвета, если вредный – красный.

Вы большие молодцы!

Итог

Вот и закончилось наше путешествие в страну «Безопасность», все кружки на карте отмечены, пора возвращаться в наш любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие? На каких станциях мы с вами побывали? А чтобы вы всегда помнили об удивительном путешествии и не забывали правила безопасности, я каждому подарю медаль.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год