Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сюжетно – ролевая игра «Строители» в младшей группе.
Познание
Автор: Гостева Лилия Александровна Малахова Татьяна Геннадиевна Хруслова Валентина Михайловна   
20.12.2022 22:04

Сюжетно – ролевая игра «Строители» в младшей группе.Сюжетно – ролевая игра «Строители» в младшей группе.

Цель проведения сюжетно – ролевой игры «Строители»:

научить детей объединяться для самостоятельных игр, общаться в процессе игры друг с другом.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах;
  • развивать сообразительность;
  • формировать умение выполнять постройку, добиваться намеченного результата.

Развивающие:

  • развивать мышление, воображение, мелкую и общую моторику;
  • развивать навыки общения, художественный вкус, инициативность, творческую активность и воображение, образное мышление, самосознание;
  • формировать умения творчески развивать сюжет игры.

Воспитательные:

  • способствовать нравственному развитию;
  • способствовать проявлению сопереживания, сочувствия к персонажам, желанию помочь им;
  • воспитывать желание работать в коллективе;
  • создать радостное настроение, эмоциональный настрой;
  • закрепление знаний о рабочих профессиях, воспитание уважения к труду.

Ход игры:

Рассказ воспитателя.

- В одном лесу жили мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка – попрыгайка, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок и мишка – топтыжка. Жили они дружно, никогда не сорились, друг друга не обижали и себя в обиду не давали. Все лето и всю осень они играли, резвились на солнечных полянках и совсем забыли о том, что скоро придет холодная, морозная зима. Так и случилось. Облетели с деревьев последние листочки и на землю выпал белый снежок. Пригорюнились наши друзья и решили дружно построить себе домик.

- Ребята-зверята, а кто нам поможет строить домик? (строители)

Заходят строители.

- Здравствуйте, строители! Поможете нам построить дом-теремок для зверей?

- А что нам нужно для того, чтобы построить жилье?

(ответы детей: строительные машины, инструменты)

Беседа воспитателя со «строителями»

Воспитатель:

- Прежде чем начинать строить дом, нам нужно распределить роли. Нам нужен шофер, который будет возить строительные материалы, нужен грузчик, который будет их грузить.

(дети, совместно с воспитателем распределяют роли)

Воспитатель:

- Также нам нужен будет водитель машины, которая называется -бетоновоз. А кто мне скажет, для чего нам нужен бетон?

(Дети отвечают: чтобы склеивать кирпичики)

Воспитатель:

- Правильно, если при строительстве не использовать бетон, то стены дома не будут держаться и развалятся.

Воспитатель:

- А звери будут помогать подавать строительные материалы строителям.

Итак, роли распределены и сейчас мы поговорим о том, как мы будем строить дом. С чего начинается стройка?

(Дети отвечают: с фундамента)

Воспитатель:

- Правильно, фундамент – основа дома. Давайте обсудим, какой строительный материал мы будем использовать для фундамента?

(Дети отвечают: бруски)

Воспитатель:

- А какая форма у брусков?

(Дети отвечают: форма прямоугольника)

Воспитатель:

- Правильно, а что следует за фундаментом?

(Дети отвечают: стены)

Воспитатель:

- Какой строительный материал мы будем использовать для строительства стен?

(Дети отвечают: кирпичи)

Воспитатель:

- А какую форму имеют кирпичи?

(Дети отвечают: форму квадрата)

Воспитатель: правильно.

Роли распределены, проведена беседа и начинается строительство дома.

Физкультминутка.

Тук –тук молотком

Строим мы зверюшкам дом (стучат кулачками)

Крыша вот такая высокая (поднимают руки вверх)

Окна вот такие широкие (разводят руки в стороны)

Трудимся мы целый день,

Строить домик нам не лень. (стучат кулачками)

Звери позовут гостей (машут ладошками)

В доме будет веселей (хлопают в ладоши).

(Воспитатель вместе с детьми принимает участие в строительстве дома)

Воспитатель:

- Нам нужно построить большой дом. Как вы думаете, почему?

(Дети отвечают: потому что зверей много и места должно хватить всем)

В процессе строительства повторять названия инструментов, которыми пользуются. (мастерок для скрепления кирпичей и т.д.

Дом построен. Строители приглашают в построенный домик зверей.

Заключение.

Воспитатель:

- Что мы сегодня делали?

(Дети отвечают: строили дом)

Воспитатель:

- Для чего мы это делали?

(Дети: чтобы звери не замерзли зимой)

Воспитатель:

- Вы большие молодцы, справились с задачей, звери вам очень благодарны.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год