Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД в 1 младшей группе «Волшебница-вода!»
Познание
Автор: Риммер Татьяна Алексеевна   
09.12.2022 21:41

Конспект ООД в 1 младшей группе «Волшебница-вода!»Конспект ООД в 1 младшей группе «Волшебница-вода!»

Риммер Татьяна Алексеевна, Воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 87 Г. Мурманск

Цель: закрепление знаний дошкольников о свойствах воды; вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

Обучающие:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, теплая);
  2. Формировать умение играть с водой, добывать знания о предмете и исследовать его путём опытной деятельности;
  3. Способствовать развитию координации движений и развитию мелкой моторики, содействовать расширению представления о свойствах вещества.

Скачтаь конспект

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования;
  2. Развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта;
  3. Расширять активный словарный запас детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию;
  2. Воспитывать аккуратность при работе с водой;
  3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.

Предварительная работа: беседа с детьми о воде, ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций на тему вода; чтение художественной литературы 3.Александрова «Капель», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», А. Барто «Зайка», «Девочка чумазая»; проведение дидактических упражнений «Помоем ручки», «Умоем куклу», игр «Напоим кукол» «Чистые ручки», «Помощники», опытов «Плавают кораблики», «Теплая, холодная» и т.п.

Методические приёмы: упражнение, игра с речевым сопровождением, беседа, наблюдение, экспериментирование.

Материал и оборудование: стол с тазиками, тазик с водой, голубые губки, баночки, гуашь (красный, желтый, синий, красный цвет), мыльные пузыри; музыкальная колонка, аудиозапись «Плач», песня «Зайка серенький», песня «Виновата тучка».

ХОД ООД:

I. Вводная часть.

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости? (Ответы детей).

Дети здороваются с гостями.

Включение аудиозаписи «Плач»

Воспитатель: — Ой, ребята, слышите? Кто-то плачет. Давайте с вами посмотрим, кто же это.

На окне сидит зайка.

Воспитатель: — Посмотрите, это плачет зайка. Здравствуй, Зайка! Ой, а почему ты такой грустный и грязный? Что случилось?

Зайку бросила хозяйку.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: — Наш, зайка промок еще и в лужу упал. — Что же делать? Поможем Зайке умыться?

Дети: да!

Воспитатель: — Тогда начнем. У нас тазик с водой. Ребята, пока Зайка умывается, давайте вспомним потешку «Водичка-водичка».

Водичка, водичка,

Умой мое личико -

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

II. Основная часть.

Воспитатель: посмотрите, какой Зайка стал чистый и весёлый. Ребята, а вот интересно, откуда берётся лужа? Кто знает?

Дети: когда тает снег и идёт дождик.

Воспитатель: правильно, когда тает снежок и когда идёт дождик. Молодцы! А где у нас прячется дождик?

Дети: в тучках.

Песня «Виновата тучка»

Воспитатель: вот видишь, Зайка, из тучки капает дождик и появляется много-много луж. Давайте присядем и покажем Зайке, откуда берутся лужи, откуда идут дожди. И Зайка с нами присядет и посмотрит.

Опыт № 1 «Тучка»

Воспитатель: давайте в ручки возьмём губки. Губки — это наши тучки. Смотри, Зайка, сначала тучки легкие, в них нет воды ни капельки. А в тазике у нас озеро из которых тучка набирает воду. Опускаем нашу тучку в воду, тучка наполняется, а затем поднимается вверх и становится ребятки какой? Какая стала тучка? Была легкая, а теперь какая?

Дети: тяжёлая.

Воспитатель: А теперь из тучки начинает капать дождик. Смотри, Зайка, как капает дождик. Теперь нам надо из одного тазика (озеро) перелить воду в другой тазик при помощи губок, чтобы в двух тазиках была вода.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь, давайте положим наши губки и вытрем ручки.

Воспитатель: Зайка говорит, хочет поиграть с нами. Поиграем?

Пальчиковая гимнастика «Солнышко и тучка»

Солнышко,

Тучка.

Соберём ручки в большую кучку.

Получилась большая тучка.

Тучка закапала, дождиком закапала.

Кап-кап, кап-кап.

Тучка ниже, дождик ближе.

Кап-кап, кап-кап.

Подуем на ручки, прогоним тучку.

Уплыла тучка, опустили ручки.

Воспитатель: Как Зайке нравиться с вами играть!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить, стирать (ответы детей).

Воспитатель: правильно: пьем, моем руки, купаемся, стираем, варим еду, моем посуду, пол, поливаем растения и животным тоже нужна вода.

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, какая бывает вода?

Дети: холодная, тёплая, горячая.

Игра-эксперимент «Разноцветная водичка»

Воспитатель: Зайка хочет показать вам фокус.

Смотрите у зайчика есть баночка, в баночке вода. Какая вода?

Дети: прозрачная и жидкая!

Воспитатель: Да, правильно, а теперь мы с зайкой потрясём нашу волшебную баночку. Смотри, что произошло?

Дети: вода окрасилась

Воспитатель: давайте и вы попробуете, тоже будете фокусниками!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Зайки очень интересно с Вами играть. Может мы с Зайкой потанцуем?

Танец «Зайка серенький»

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, что вы узнали сегодня интересного о воде?

Дети: вода жидкая, тяжёлая, может быть горячей и холодной, окрашивается и т.д.

Воспитатель: Вода может быть теплой, горячей, холодной. Вода не пахнет. Вода имеет вес, она тяжелая. Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Может окрашиваться в разные цвета – красный, желтый, синий, зеленый. Вода жидкая и может литься. Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы!

Зайка обращается к детям: «Ребята, мне очень понравилось играть вместе с вами. И я вам принёс подарок».

Воспитатель: Ребят, давайте посмотрим, что же это за подарок. Это мыльные пузыри, которые вы все так любите пускать. Ребятки, а я вам открою ещё один секрет, что мыльные пузыри тоже делают из воды. В нее добавляют мыло и пузыри готовы. Давайте теперь зайке покажем, как вы умеете ловить пузыри.

Воспитатель: посмотрите, сколько много разных пузырей! Молодцы. Давайте скажем Зайке и нашим гостям до свидания, а сами ещё поиграем.

Список использованной литературы

  1. Игры-занятия с водой и песком. Стол-ванна для игр с водой и песком. Пособие для педагогов, психологов и родителей / Т.А. Алексеева, Л.Б. Баряева, С.Ю. Кондратьева, Л.В. Силиванова; под ред. проф. Л.Б. Баряевой. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. – 52 с.
  2. Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. Изд-е 2-е. — Волгоград: «Учитель», 2013. 200 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год