Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Люби и знай свой край. Осенние хлопоты» в старшей группе
Познание
Автор: Подольская Ирина Борисовна   
09.12.2022 20:46

Проект «Люби и знай свой край. Осенние хлопоты» в старшей группеПроект «Люби и знай свой край. Осенние хлопоты» в старшей группе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сиверская гимназия» дошкольное отделение «Центр развития ребёнка»

Без памяти- нет традиций,

Без традиций- нет культуры,

Без культуры- нет воспитания,

Без воспитания- нет духовности,

Без духовности- нет личности.

 

Скачать конспект

Тип проекта: познавательный, творческо-игровой, долгосрочный

Сроки реализации: сентябрь 2022 г.- ноябрь 2022 г.

Участники проекта: дети, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знаний своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности. Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, к её историко-культурному наследию.

Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Вопросы духовно-нравственного воспитания являются приоритетными с точки зрения государственной политики в области образования. Возрождение России, поддержание международного статуса связано сегодня не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но, прежде всего, с воспитанием высоконравственной личности гражданина нашего Отечества, развитием его духовности, личностным принятием исторически сложившейся морали и нравственности.

Гипотеза реализации проекта

Русская народная культура оказывает огромное влияние на формирование духовного мира ребенка, развитие его интеллекта, эмоций, творческих способностей. Соприкосновение с традициями духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре.

Приобщение детей к участию в праздниках и обрядах родного народа дает им возможность на практике познать его культурно-исторический опыт, формирует чувство благородства и ответственности за личную деятельность, творческое созидание и достойное поведение.

Реализация проекта позволит объединить усилия ДОУ и семьи для успешной социализации ребенка и формирования устойчивого интереса к народной культуре, ее материальным и духовным ценностям. Находясь в постоянном соприкосновении с фольклором, дети постепенно осваивают народный музыкально-поэтический язык, стереотипы поведения, коммуникативные навыки.

Цель проекта

Формирование начал национальной культуры у детей и взрослых, приобщение детей и родителей к традициям и обычаям русского народа.

Задачи проекта

  • выстроить систему работы по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры;
  • создать предметно-развивающую среду в группе, способствующую приобщению детей к народной культуре;
  • познакомить детей с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с жилищем, орудиями труда, предметами быта, одеждой;
  • познакомить детей с народными обычаями, обрядами, праздниками, народным творчеством, искусством;
  • развивать познавательную активность, самостоятельность, творчество;
  • воспитывать чувство уважения к предкам, гордость за Родину, бережное отношение к экспонатам мини-музея;
  • привлечь родителей к активному взаимодействию по приобщению детей к народной культуре, к созданию музея, расширить представления родителей об истории и традициях русского народа.

Методы и приёмы работы

  • Заучивание потешек, прибауток, закличек.
  • Использование пословиц, загадок, поговорок.
  • Чтение художественной литературы.
  • Использование русских народных песен и танцев.
  • Проведение русских народных игр.
  • Использование русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности.
  • Изготовление и применение игрушек и изделий народных промыслов.
  • Представление кукольного театра.
  • Разыгрывание сценок и эпизодов сказок.
  • Рассказ о народных обычаях и традициях.
  • Рассматривание иллюстраций о русском быте.
  • Беседы, вопросы, разъяснения

Формы организации

  • Организованная образовательная деятельность
  • Совместная деятельность
  • Беседы
  • Праздники и развлечения
  • Чтение познавательной и художественной литературы
  • Наблюдения в быту и природе
  • Экскурсии в музей, русскую избу
  • Организация конкурсов рисунков и поделок
  • Посещение тематических выставок
  • Просмотр видеофильмов, презентаций, слушание музыки.
  • Встреча с интересными людьми
  • Игровая деятельность

Предполагаемый результат проекта

Дети проявляют интерес к изучению русской народной культуры;

Имеют представления о традициях русского народа;

Осознают принадлежность к своему народу;

Используют в активной речи устный народный фольклор;

Желают и умеют играть в народные игры, используя считалки и правила;

Имеют представления о национальном костюме русского народа;

Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный этап

Диагностика;

Определение цели и задач проекта;

Изучение педагогической и искусствоведческой литературы по данной теме и определение основных направлений работы над проектом

Составление плана основного этапа проектирования;

Подбор и изготовление наглядно-дидактического материала;

Создание развивающей среды в групповой комнате.

2. Основной этап

Знакомство с устным народным творчеством русского народа;

Совместная деятельность с детьми;

Привлечение родителей к предстоящему мероприятию;

Индивидуальные консультации родителей по участию в мероприятии.

Содержание проекта

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год