Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Воскресенский собор».
Познание
Автор: Пальцева Виктория Николаевна   
04.12.2022 06:23

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Воскресенский собор».Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Воскресенский собор».

Цель: формирование интереса у детей к Воскресенскому собору, как символу города Череповца.

Задачи:

  • Образовательные: Формировать у детей интерес к истории появления города Череповца, в частности к площади Революции, Воскресенскому собору.
  • Развивающие: Развивать умения детей работать с трафаретом, вырезать из ткани, мелкую моторику пальцев рук;
  • Воспитательные: Воспитывать любовь к малой Родине.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

 

Скачать конспект

Индивидуальная работа с детьми ОВЗ: рассматривание фотографий Воскресенского собора, площади Революции с Даниилом К., рисование с Арсением Т. на тему «Улицы нашего города», разучивание стихотворения с Артемом Б. «Благодать» Е. Санина, с Полиной Б. «Череповец» А. Ткачева, с Ирой П. «Череповец» С. Востряковой, с Аней И. «Мой Череповец!» А. Густи.

Методические приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, выполнение упражнений, аппликация, художественное слово.

Оборудование:

Иллюстрации Воскресенского собора, презентация «Воскресенский собор на площади Революции», проектор, экран, запись колокольного звона, белый картон, лоскуты ткани, трафареты деталей (купола, витражи), ножницы, карандаш, клей ПВА, фломастеры.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением Воскресенского собора, чтение художественной литературы, беседы о городе, игры «Четвертый лишний», «Продолжите предложение», «Можно-нельзя», «Путешествие по родному городу». Экскурсия по городу «Символы города Череповца». Анкетирование родителей «Духовная родословная края».

Ход образовательной деятельности:

Дети слышат аудио запись колокольного звона. Воспитатель обращает внимание на стол, на котором выложены иллюстрации Воскресенского собора (они накрыты, чтобы дети не видели их).

Воспитатель:

- Я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, что спрятано на столе.

Загадка:

Образ неба на земле, священное пространство, в котором человек встречается с Богом. С этого архитектурного строения началась история города Череповца.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это Воскресенский собор. (показывает иллюстрации)

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Как его называют в нашем городе, так еще называют главный орган у человека? (сердце Череповца)

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вспомним, где находится Воскресенский собор? На какой из площадей города Череповца?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно дети, это площадь Революции. Она еще знаменита тем, что на ней находится памятник летчику, Герою Советского Союза Годовикову Алексею Николаевичу., защищавшему нашу Родину во время Великой отечественной войны.

Воспитатель: На Руси много городов и деревень, где живут народные умельцы, создающие такие красивые строения, как Воскресенский собор. А из чего строили церкви, соборы?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята. Для строительства храмов широко использовались те породы древесины, которые в изобилии произрастали на данной территории; у нас чаще строили из сосны, ели, лиственницы.

Воспитатель: Крыши делали из осины, потому что они практичны и привлекательны, они не только издали, но даже с близкого расстояния производят впечатление посеребренной кровли.

Динамическая пауза:

В храме мы в гостях у Бога (руки выносят вперед-вверх, через сторону опускают вниз)

Всюду свечи – много-много (Правую руку отводят в сторону и делают поворот тела вправо, не отрывая ног от пола, то же – влево)

Мы на цыпочки привстанем,

Чтоб самим свечу поставить (привстают на цыпочки с поднятой вверх правой рукой, отпускаются)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили Воскресенский собор, который является символом нашего города Череповца, и стоит он на площади Революции.

Нашим девочкам очень понравилась экскурсия по Череповцу и они выучили о нем стихи.

Полина Б.:

«Череповец» А. Ткачев

Череповец, мой милый город,

В Череповце родился я.

В нем счастлив я и сердцем молод -

Ведь это родина моя!

Ира П.:

«Череповец» С. Вострякова

Люблю бульвары, парки, скверы,

И шум привычный — городской

Люблю церквушки — символ веры

Над величавою Шексной.

Аня И.:

«Мой Череповец!» А. Густи

Вдоль Милютинского дома,

Вниз до солнечной Шексны.

С колыбели всё знакомо,

Мы в Соборку влюблены...

Вот малыш на самокате,

Вот на роликах юнец.

Вот рисунки на асфальте,

Здравствуй, мой Череповец!

Воспитатель: Дети, что вы почувствовали, когда девочки читали стихи? Какие эмоции у вас вызвали эти строки?

Ответы детей.

Воспитатель: Я знаю, что многие из вас любят ходить гулять на площадь Революции, смотреть на красивый Воскресенский собор. Кто-то из вас даже был внутри этого храма. Сегодня мы хотим вам предложить создать на бумаге Воскресенский собор. Давайте подойдем к столам, сядем и сделаем наш чудесный хам. А потом подарим тем, кто заботится о вас, и кого вы любите.

Ход работы:

Перед детьми лежат белый картон, трафареты: купола, витражи, разноцветные куски ткани.

Детям предлагается:

  1. обрисовать по ткани трафареты, вырезать
  2. сначала нарисовать храм, сделать окна
  3. приклеить вырезанные трафареты
  4. нарисовать крест

Работа детей, помощь воспитателя.

Обобщающая беседа (рефлексия):

Что вы запомнили из сегодняшней виртуальной экскурсии по площади Революции?

Что вам понравилось больше всего?

Что вы узнали нового?

Воспитатель: Посмотрите, какие яркие, красивые соборы появились у нас. Воскресенский собор – главный храм нашего города. Ваши соборы радуют и греют душу всем добрым людям. Когда к нам в город Череповец приезжают туристы, они обязательно покупают сувенир с изображением Воскресенского собора. И вот теперь ваши соборы будут согревать сердца тех, кому вы их подарите.

Список литературы:

Афетов Л.В. «Исторический очерк бывшего Череповецкого Воскресенского монастыря» 2010 г.

Галунова С.Н. «История Череповецкого Воскресенского монастыря» 2018 г.

Моисеев С.В. «Культурные связи Новгорода и Череповца» 1999 г.

Петров Л. «Краткое описание Череповецкого Воскресенского, упраздненного и в городской собор обращенного монастыря» 2014.

МАДОУ «Детский сад №59»

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Воскресенский собор»

Выполнила воспитатель:

Пальцева Виктория Николаевна

Череповец 2022г.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год