Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Микробы»
Познание
Автор: Москалёва Ольга Михайловна   
21.11.2022 20:02

Проект «Микробы»Проект «Микробы»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Умка» муниципального образования город Ноябрьск

Исполнители: дети старшей группы №2 Руководитель: Москалёва О.М. воспитатель Ноябрьск 2022г.

Тип Познавательно-исследовательский

Участники Воспитатель и дети старшей группы №2

Масштаб Краткосрочный, 1 неделя.

 

Скачать описание проекта

Скачать презентацию

Актуальность:

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Жизненный опыт наших воспитанников невелик. У детей этого возраста слабо развит инстинкт самосохранения, но они очень активны, подвижны и любознательны. Наша главная задача – сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения через всевозможные виды детской деятельности. Поэтому важно, как можно раньше начать формировать первичные представления о значимости здорового образа жизни, желание заботиться о своем здоровье.

Цель: Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о микробах и вирусах, оказывающих вредное и полезное влияние на здоровье человека.

Задачи:

  • Получить некоторые представления о микробах и вирусах;
  • Подвести к пониманию значения бережного отношения к своему здоровью;
  • Познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями и вирусами.
  • Развивать творческие способности у детей.

Ожидаемый результат:

  • Обогащение детей знаниями о пользе здорового образа жизни.
  • Развитие коммуникативных качеств личности ребенка, как активного участника проекта.
  • Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.

Используемые виды деятельности:

  • Игровая;
  • Познавательно-исследовательская;
  • Изобразительная;
  • Коммуникативная.

Трансляция проекта Выступление с презентацией на защите проектов в доу.

Стратегия и механизмы реализации I. Подготовительный этап.

Работа с детьми

Предварительные беседы с детьми о здоровом образе жизни;

Формулировка проекта;

Подбор иллюстраций, книг, дидактических игр по теме проекта.

Педагогические ресурсы

Наглядно — иллюстрированный материал по теме

Художественная литература по теме: Г. Остера «Петька-Микроб»,

З.Петрова «Спасибо зарядке»; Л. Зильберг «Потому, что принимаю витамины ABCD; К Чуковский «Мойдодыр»

Дидактические игры: «Правда или нет?», «Полезные продукты», и др.

Подвижные игры: «Микроб», и др.

Работа с родителя

Ознакомление с темой проекта;

Консультация для родителей «Как мы дома спасаемся от вирусов и микробов»;

II. Основной этап

Работа с детьми

1 Опыт. «Микробы спасаются бегством»

Цель: Дать детям понятие о поверхностном натяжение воды. Объяснить, то вода без мыла не защищает кожу от микробов. Оборудование: Тарелка с водой на каждого ребёнка, лист бумаги по размеру дна тарелки (на листе бумаги нарисованы ладошки, перец молотый (можно заменить манкой, жидкое мыло.

Ход: Ребята все мы знаем, что перед едой нужно мыть руки с мылом. А почему с мылом? Кто знает? Почему бы не обойтись просто водой? Да, мыло обладает антибактериальным эффектом. Но тогда почему бы не натереть руки мылом без воды? (мыло без воды не мылится) давайте сейчас проверим, как убегают от мыла микробы. Перед каждым из вас стоит тарелка с водой. Возьмём лист бумаги с нарисованными ладошками и опустим на дно тарелки. Сверху посыпаем перцем. Видите, как частички перца распределились по всей поверхности воды. Теперь указательным пальцем попробуйте разогнать перец от рук. Получилось? Нет. А теперь, капните на пальчик каплю жидкого мыла и коснитесь этим пальцем воды в центре тарелки. Что случилось с перцем? Он «разошёлся» от центра к краям. Почему так произошло? Так и микробы убегают от мыла.

2 Опыт. Рассматривание под увеличительной камерой: песок, кожуру банана, грязные руки, чистое полотенце, ковер.

Цель: Дать понять детям, что если мы не видим ничего на различных предметах, это не значит, что на них действительно ничего нет. Микробы и вирусы не видны невооруженным глазом, но они есть, просто очень малы.

Ход: Я знаю, что микробы есть везде. На одежде, игрушках в воде. И сейчас, мы с вами будем рассматривать под увеличительной камерой различные предметы в целях их обнаружения. (Дети рассматривают через увеличительное стекло)

Вывод: Мытье рук- лучший способ уберечься от заболеваний, передающихся контактным путем.

Дидактические игры: «Полезные продукты», «Правда или нет?» «Закончи предложение», «Доскажи словечко», «Где живут микробы?».

Игровые ситуации: «Научи Незнайку чистить зубки», «Как защититься от микробов?».

Сюжетно- ролевая игра «Больница»

Беседы: «Что такое микробы?»; «Нам микробы не страшны, с чистотой мы дружны».

Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстрированного материала.

Чтение пословиц и поговорок о ЗОЖ.

Продуктивная деятельность: Лепка «Микроб»

Подвижные игры: «Поймай микроб» Физ. минутка «Умывалочка»

Работа с родителями.

Консультация для родителей «Как мы дома спасаемся от вирусов и микробов»

III. Итоговый этап

Выставка работ «Какой он, микроб?»

Технологическая карта проекта

Заключение.

Здоровье – самое главное богатство человека. Тема нашего проекта «Микробы». Мы в группе проводили опыты и выяснили, что микробы-это очень маленькие живые существа, видимые только в увеличительную камеру.

В процессе опытов мы узнали, что микробы опасны, но человек научился с ними бороться.

Самое главное — быть крепким, здоровым, закаленным, заниматься спортом, соблюдать культурно-гигиенические навыки. Тогда никакие микробы не страшны, даже если вокруг их будет очень много.

Литература:

  1. Детский иллюстрированный атлас «Анатомия человека», Москва «Оникс 21 век», 2002 г.;
  2. С.Шукшина «Я и мое тело», Изд. «Школьная пресса», 2004 г.;
  3. Энциклопедия «Окружающий мир» ООО «Издательство Астрель», 2000 г.;
  4. Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье»
  5. Ресурсы интернета.

Приложение 1

«Микробы»

Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие-не увидать.

Их микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

«Вирус»

Вирус вышел погулять,

Начал вирус всех пугать.

Не хотим мы с ним встречаться,

Не хотим его бояться!

Станем чаще руки мыть,

Станем маски мы носить,

На прогулку не пойдем,

Дома вирус переждём!

Защита Проекта «МИКРОБЫ»

1слайд Дима: Наш проект «Микробы»

Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие-не увидать.

Их микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

2слайд Вика: Вспомнили с ребятами книги о чистоте и здоровье «Айболит», «Федорино горе», «Мойдодыр»

3 слайд Дима: Посмотрели мультфильм про микробов.

4 слайд Вика: Беседовали о микробах, и как с ними бороться.

5 слайд Дима: Лучший помощник в борьбе с микробами – это мыло!

6 слайд Дима: Опыт «Микробы спасаются бегством» (увидели, как убегают от мыла микробы)

7,8, 9 слайд Вика: Рассматривали под увеличительной камерой мокрый песок, кожуру банана, грязную варежку. Полотенце и ковёр, везде есть микробы!

10 слайд Дима: Рассматривали грязные руки. Микробы невидны. Если мы посмотрим своми глазами, они очень маленькие. Чтобы избавиться от микробов, нужно хорошо мыть руки с мылом!

11 слайд Вика: Играли в игру «Исчезающие микробы»

12 слайд Дима: Играли в игру «Больница»

13 слайд Вика: Лепили все вместе микробов.

14 слайд Дима: Тема нашего проекта «Микробы». Мы в группе проводили опыты и выяснили, что микробы-это очень маленькие живые существа, видимые только в увеличительную камеру.

15 слайд Вика: В процессе опытов мы узнали, что микробы опасны, но человек научился с ними бороться. Самое главное — быть крепким, здоровым, закаленным, заниматься спортом, соблюдать культурно-гигиенические навыки. Тогда никакие микробы не страшны, даже если вокруг их будет очень много.

Вирус вышел погулять,

Начал вирус всех пугать.

Не хотим мы с ним встречаться,

Не хотим его бояться!

Станем чаще руки мыть,

Станем маски мы носить,

На прогулку не пойдем,

Дома вирус переждём!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (267) выйдет
4 декабря 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год
Скачать Номер 36 (259) за 2022 год
Скачать Номер 35 (258) за 2022 год
Скачать Номер 34 (257) за 2022 год
Скачать Номер 33 (256) за 2022 год
Скачать Номер 32 (255) за 2022 год
Скачать Номер 31 (254) за 2022 год
Скачать Номер 30 (253) за 2022 год