Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «Антитеррористическая безопасность».
Познание
Автор: Онищук Ольга Петровна Кулик Оксана Николаевна   
21.11.2022 17:10

Конспект занятия «Антитеррористическая безопасность».Конспект занятия «Антитеррористическая безопасность».

МАДОУ «Детский сад № 5» Хабаровск

Воспитатели:

  • Онищук Ольга Петровна
  • Кулик Оксана Николаевна

Цель: Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.

Задачи:

Образовательные

  1. Обучать основам личной безопасности; -
  2. Сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
  3. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
  4. Учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03, с сотового – 112.

Скачать конспект

Развивающие:

  1. Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
  2. Развивать речь, память, мышление, внимание;
  3. Развивать умение выслушать друг друга;

Воспитательные:

  1. Воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;
  2. Воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;
  3. Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Предварительная работа: Беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре», викторина «Знаете ли вы правила безопасности?», просмотр фильма «Подозрительные предметы вокруг нас».

Ход: Ребята вы любите путешествовать? Я предлагаю вам совершить путешествие в страну «Безопасности»

Беседа «Внешность человека может быть обманчива».

Воспитатель: Дети, кто может быть опасен для человека?

Дети: Животные. Другие люди.

Воспитатель: А могут ли быть опасны люди?

Дети: Могут.

Воспитатель: Кто из людей может быть опасен? Почему?

Дети: Люди с неприятной внешностью. Неприятно одетые.

Воспитатель: А кто опаснее: мужчины или женщины?

Дети: Мужчины опаснее, чем женщины. И женщины и мужчины опасные.

Воспитатель: Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юноша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опасными для ребёнка. Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями.

Воспитатель: Итак, какое правило нужно знать? (Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.)

А сейчас давайте с вами поиграем и вспомним сказочных героев, а игра называется «Добро и зло».

Дидактическая игра «Добро и зло» Воспитатель объясняет правила игры: — На полу 2 обруча, в одном из них пиктограмма злого, в другом – доброго лиц. На столе изображения сказочных героев: Баба-Яга, Кощей, Бармалей, змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит.

Воспитатель: — Какие из этих героев можно назвать злыми, а каких добрыми?

Ответы детей: Добрые: Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит.

Злые: Баба-Яга, Кощей, Бармалей, змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса.

Воспитатель: Как думаете, кого из них можно положить на пересечении кругов? Почему?

Воспитатель: Молодцы справились с заданием.

А сейчас мы поиграем в игру Чужой –свой.

Дети: Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра.

Воспитатель: Кто для вас является знакомым?

Дети: Соседи по квартире. Воспитатели группы. Друзья.

Воспитатель: Кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми?

Дети: Всех тех людей, которых мы не знаем.

Физкультминутка «Кто живет у нас квартире?»

1,2, 3, 4 — хлопаем в ладоши

Кто живет у нас в квартире? — шагаем на месте

1. 2,3, 4, 5 — прыжки на месте

Всех могу пересчитать — шагаем на месте

Папа, мама, брат сестра — хлопаем в ладоши

Кошка Мурка, два котенка — наклоны в стороны

Мой сверчок, щегол и я — повороты туловища

Вот и вся моя семья! — хлопаем.

Воспитатель обыгрывает ситуацию 1. Ситуация «Незнакомец предлагает конфету девочке»

Воспитатель: Кого я сейчас сыграла?

Дети: Мужчина-незнакомец пытается угостить девочку конфетой.

Воспитатель: Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями. Как поступите?

Дети: Откажусь от угощения. Скажу, что брать сладости от незнакомых нельзя. Убегу от незнакомца прочь.

Воспитатель: А будете ли предупреждать об этом своих друзей? Как?

Дети: Будем предупреждать, что нельзя брать ничего от незнакомого человека.

Воспитатель: Осторожней будьте.

2. Ситуация «Один дома» давайте с вами посмотрим мультфильм и обсудим ситуацию

Воспитатель: Вы дома одни. Пользуетесь ли вы дверным глазком, прежде чем открыть, если позвонили в дверь?

Ответ детей Да

Воспитатель: Вы дома одни. Незнакомец стучится в дверь и просит впустить. Он говорит, что является другом твоих родителей. Откроете ли вы ему дверь?

Ответ детей Нет

Воспитатель: Вы дома одни. Незнакомец стучится в дверь и просит впустить. Он говорит, что является другом твоих родителей. Откроете ли вы ему дверь?

Ответ детей Нет

Воспитатель: Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру?

Ответ детей Позвоним родителям и в полицию по номеру 112

Воспитатель 3. Ситуация 3 «Подозрительный предмет»

Ребята посмотрите, какая красивая коробочка лежит у нас в раздевалке Как вы думаете, что там, кто ее оставил? Что будем делать?

Ответы детей Сообщим взрослым и позвоним в полицию по номеру 112

Воспитатель: А можно эту коробочку брать?

Ответы детей: Незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится.

Воспитатель: Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтому, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя

Ребята, а что же нужно делать?

Ответы детей: Сообщить взрослым.

Воспитатель: Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.

Воспитатель: Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей: 01- служба спасения и 112 по сотовому телефону.

Воспитатель: В наше время совершается очень много террористических актов, террористы маскируют взрывчатые вещества под разные предметы или в них, и в результате гибнет очень много людей, нужно быть очень внимательными и осторожными. Давайте сообщим в полицию.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение, а вы хорошо запомните, в каких ситуациях надо твердо говорить «НЕТ!»

1- «Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок.

«Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет

Говорите твердо: «НЕТ!»

2-: Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку

Или даже в цирк билет,

Говорите твердо: «НЕТ!»

3-: Просят дверь вас отворить,

Чаю крепкого налить.

Есть на все простой ответ

Говорите твердо: «НЕТ!»

Рефлексия. Что вы запомнили от нашего «Путешествия в Страну Безопасности»?

Что вам понравилось?

Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год