Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы
Познание
Автор: Крамаренко Наталья Анатольевна Бакарас Таисия Владимировна   
19.09.2022 09:41

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы

Авторы:

  • Крамаренко Наталья Анатольевна
  • Бакарас Таисия Владимировна

Белгородская область

Аннотация: ООД по познавательному развитию разработана для детей старшей группы. Структура занятия представлена 3этапами деятельности педагога и детей, моделированием. В ходе реализации ООД дети получат знания об истории села в годы войны, о героях Чернянцах, смоделируют макет памятника герою. В ходе занятия используются современные методы и приемы.

Данный материал полезен воспитателям ДОУ.

 Скачать конспект

Тема: «Мое село в годы Великой Отечественной войны. Герои моей Родины».

Цель работы детей: узнать, как жили односельчане в годы войны, кто из жителей района стал Героем Советского Союза.

Программные задачи: продолжать знакомство детей с историей родного села Ездочное. Развивать познавательную активность, внимательность, умение анализировать.

Познакомить с новым словом оккупанты.

Учить детей, рассуждая оценивать ситуации, поступки участников войны.

Учить детей образовывать существительные обозначающие военные профессии.

Познакомить с памятником защитникам Отечества в родном селе. Объяснить, что народ с благодарностью чтит память защитников Родины.

Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свою малую Родину, осознание себя частью ее истории.

Воспитывать у детей любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества, чувство патриотизма.

Формы работы: коллективная, подгрупповая, парами, индивидуальная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, просмотр видео роликов, чтение художественной литературы, заучивание пословиц о войне.

Культурные практики: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Священная война», проектор, ноутбук, фотографии героев войны, фотографии изображающие село в прошлом, иллюстрации военных профессий, листы бумаги А 4, краски, фломастеры, цветные мелки, кисточки, карандаши для художественного творчества.

Методы и приемы: проблемное изложение, информационно — рецетивный, частично-поисковый, практический, беседа, показ, объяснения, моделирование ситуаций.

Планируемые результаты: Дети познакомятся с героями Советского Союза Чернянского района. Дети узнают как жители села жили в годы войны, создадут проект памятника погибшим землякам.

Компоненты деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Материалы

Погружение в проблемно-иг­ро­вую ситуацию

2 мин.

Ребята,   29   января 2022 года наш   Чернянский район отметил 79   лет освобождение от   немецких оккупантов. Как вы   думаете, кто такие   оккупанты?

Оккупант — это тот, кто захватил чужую территорию. Военные, находящиеся на захваченной территории, называются оккупантами.

- Немного подумав, ответьте на вопрос:

-Были ли военные действия на территории нашего села? Выдвигаем предположения.

-А сейчас внимание на экран и рассмотрите фотографии. (слайд № 1)

- Кто на них изображён?

- Почему вы так решили?

- Какая деталь вам на это указала?

- Вы хотите   узнать, что происходило   в нашем селе   в военные годы?

Ответы детей

Презентация

Проблемный этап

1 мин.

Что происходило в   селе в годы   войны. Кто стал Героем   Советского Союза в   Чернянском районе?

 

Информационный этап

7 мин.

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ -летопись о   селе Ездочное  в годы войны.

Мирный труд сельчан, как и повсеместно, был прерван в 1941 году сообщением о начале Великой Отечественной войны. Сообщение о начале войны пришло в наше село из Чернянки. Практически сразу началась мобилизация. Ежедневно забирали по 4-5 человек. В округе были слышны песни и женский плач.

Немцы в селе появились летом, совершенно неожиданно. Это были мотоциклисты, двигавшиеся со стороны реки. С дикими криками, смехом, с гулом моторов они проносились по улицам села. Дети с восторгом и любопытством смотрели на происходящее, ведь для деревни это было диковинкой.

         Из домов по центральной улице выселяли жителей, ловили кур, свиней, грабили погреба, а на крышах ставили орудия. Население выгоняли на работу - чистить дороги. В школе был немецкий госпиталь. Колхозы не распускали. Наш колхоз был №39. Людей собирали в немецкие обозы, которые возили к немцам продукты.

Основные немецкие части расположились в Чернянке, а в Ездочном остались венгерские солдаты-мадьяры и стояли здесь непродолжительное время (5-7 дней). Оккупация же района продолжалась в течение семи месяцев.

         Немецкая комендатура была расположена в помещении клуба с. Ездочное, где сейчас находится общежитие. Старостой был Щербаков Антон, который проживал на Старой Масловке. Его сыновья с первых дней войны ушли на защиту Родины в рядах Советской армии. Старший сын погиб, а младший, узнав о предательстве отца, после войны в село не вернулся.

По указанию немцев Антон Щербаков собрал   девушек, которые работали в поле, даже несовершеннолетних. Согнал их в сельский совет и объявил, что они направляются на работу в Германию. Везли 9 суток в вагонах с усиленной охраной.

Из числа жителей выбирали и полицаев, которые следили за всем происходящим в селе. Особым зверством и жестокостью отличался среди других полицаев Буденный Павел Яковлевич, которого боялись и ненавидели жители села, а советские разведчики, которые первыми пришли в село, сразу его расстреляли. (Из воспоминаний жительницы села Ездочное Добрышиной Е.П.).

       В районе улицы Казинка жил комендант. В одном из домов на время пребывания в селе немцев располагался штаб. Во время отступления по селу возле колодцев, у домов, немцы выставляли усиленную охрану, боясь возмездия со стороны местных жителей.   Помимо этого в селе был расположен склад, который был сожжен во время отступления фашистов вместе с хранившейся в нём обувью.  

       29 января 1943 года Чернянский район был освобождён от немецко-фашистских захватчиков.  

 

Презентация «Жизнь села   в годы оккупации»

Звучит грамзапись песни «Вставай,  страна   огромная»

Символизация

5 мин.

 

- А сейчас обратите внимание на следующий слайд.(Слайд 2 )

- Что изображено?

- Почему вы сразу поняли, что это место посвящено памяти героям Великой Отечественной войны?

- Кому поставлен памятник в   нашем селе?

- Как мы,   живущие в селе   чтим память погибших воинов?

Дидиктическая   игра «Защитники Родины»

Цель: учить детей образовывать существительные обозначающие военные профессии:

В артиллерии служат (кто) – артеллиристы;

В пехоте служат - пехотинцы;

На границе - пограничники;

В танке - танкисты;

Назови пословицу о солдате»

Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«С родной земли - умри, не сходи»,

«За край свой насмерть стой»,

«За правое дело стой смело»,

«Жить - Родине служить»,

«Счастье Родины - дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

Воспитатель задает вопросы детям   по слайду

Воспитатель предлагает   определить по иллюстрации рода   войск

Слайд памятника воинам в селе   Ездочное

Дети называют существительные военных профессий

Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе,

отваге, объясняет ее значение.

Стимулирование детских вопросов

7 мин.

Педагог организует беседу по представленным фотографиям Героев   Советского Союза Петренко Н.А.,   Маринченко Н.Д., Федоров И.А., Жученко П.Д.

На стенде представлены Герои -земляки Чернянского района, предлагаю   вам   выбрать героя и задать мне вопросы, что вы   хотите узнать о нем. По   вашему желанию мы можете  работать в   парах, тройках, подгруппах. Определитесь, с   кем вы хотите   работать, в своих   группах подберите вопросы, на   которые я буду   вам отвечать.

Дети выбирают фотографию Героя   Советского союза   Чернянского района и   задают вопросы воспитателю.

Представлены 4 фотографии.

Моделирование

5 мин.

Воспитатель предлагает детям нарисовать проект   памятника понравившемуся Герою -   земляку, отобразив род   войск в котором   он воевал.

Материалы для изо-деятельности

Рефлексивный этап

3 мин.

Обсуждение работы, выяснение эмоционального состояния детей во время выполнения различных видов деятельности, подведение итогов с выводом, что каждый из нас является частью истории.

-Что вы нового   узнали сегодня?

-Что   особенно запомнилось и   понравилось?

-Что расскажите   дома о Героях наших земляках.

-Чтобы вы   еще хотели узнать   о войне, героях   войны?

Ответы детей.

Домашнее задание

Узнать у   родителей об участниках Великой Отечественной войны в   своей семье.

 
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год