Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Знакомство дошкольников с профессиями работающих в данном направлении через проектную деятельность «Ресторанный сервиз»
Познание
Автор: Подрешетникова Светлана Михайловна   
25.06.2022 08:07

Знакомство дошкольников с профессиями работающих в данном направлении через проектную деятельность «Ресторанный сервиз»Знакомство дошкольников с профессиями работающих в данном направлении через проектную деятельность «Ресторанный сервиз»

В современном Российском обществе, в настоящее время очень сильно развивается ресторанный бизнес. Сегодня ни кто не отрицает, что рост влияния реклам, красивых баннеров и стендов на улице привлекают внимание окружающих, а тем более детей.

У многих детей в мечтах побывать в «Макдональдсе», в детском кафе, где в настоящее время проводят театрализованные программы, угощают разными «вкусняшками». Многие из маленьких посетителей таких кафе долгое время делятся своими впечатлениями со сверстниками и взрослыми.

У наших сельских детей меньше возможности побывать в настоящем городском кафе. Поэтому тему «Ресторанный сервиз» я взяла не случайно. Чтобы ребенку ориентироваться в современном обществе, ему необходимо знать культуру и правило поведения, этику и эстетику в подобных заведениях, а также детям необходимо расширять представления о профессиях людей работающих в данном направлении.

 

Из беседы с детьми о кафе выяснилось, что у них не достаточно знаний о профессиях работников кафе, о своеобразии труда, о культуре и правилах поведениях в кафе. Стремление изменить эту ситуацию побудило нас к поиску средств решения данной проблемы, которая была реализована в долгосрочном игровом проекте сюжетно – ролевой игры «Детское кафе».

Сегодня один из наиболее интересных, развивающих методов, как для взрослых, так и для детей является проектная деятельность. В результате технологий проектной деятельности, дошкольники становятся активными участниками образовательного и воспитательного процесса. Наиболее доступным для детей способом переработки полученных из окружающего мира впечатлений и знаний является игра, именно в игре у детей формируется коммуникативные навыки, умения решать различные конфликтные ситуации. Ребенок легче осваивает мир, человеческие отношения, знакомится с различными социальными явлениями, примеряет на себя разнообразные социальные роли, обогащает свой поведенческий репертуар.

Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни.

Была поставлена цель проекта и ряд задач, которые помогли развивать и обогащать сюжет игры «Кафе». Нашу работу мы разделили на три этапа.

Первый этап включил в себя подборку материала — это иллюстрации, стихи, загадки, пословицы, поговорки, картины, художественную литературу. Атрибуты для дидактических, настольных, сюжетно – ролевых игр. А также анкеты, консультации для родителей, беседы с родителями о важности данной проблемы. И разработку цикла тематических занятий «Кафе».

Второй этап основной организационно- практический.

Работа с детьми, провели игровые занятия со сказочными героями Мальвиной и Буратино. Экскурсию в кафе, дидактические игры, в творческо- продуктивной деятельности организовали конкурс «Вывеска для кафе»; «Меню для кафе»; «Готовим пирожное, сладости для нашего кафе». Организовали игровое пространство «Кафе» (кухня и место для посетителей) и «Магазин»: атрибуты – муляжи продуктов, касса; чайная посуда; салфетки; фартуки; вывеска.

Привлекли родителей к пополнению атрибутики к сюжетно – ролевой игры. Организовав выставку «Атрибуты для игры в кафе». Поместили консультации для родителей «Во что играют наши дети», «Воспитание дружеских отношений в игре».

Третий этап заключительный. Презентация проекта.

Выставка поделок для сюжетно – ролевой игры.

Презентация сюжетно- ролевой игры «Кафе».

Осуществления проекта сюжетно – ролевой игры «Кафе» позволило реализовать ряд следующих задач. Проект способствовал проявлению организаторских способностей, учение планировать и создавать игровую обстановку. Дети получили достаточно знаний о профессиях работников кафе и их трудовых действиях, о культуре и правилах поведения в данном направлении. Игра способствовала развитию диалогической речи детей, обогащению и расширению словарного запаса, уважительному отношению к людям разных профессий, социализации дошкольника.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год