Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Квест-игра как средство развития познавательно-исследовательской активности старших дошкольников»
Познание
Автор: Малыгина Екатерина Алексеевна   
19.04.2022 11:03

«Квест-игра как средство развития познавательно-исследовательской активности старших дошкольников»«Квест-игра как средство развития познавательно-исследовательской активности старших дошкольников»

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Современные требования к образованию дошкольников стимулируют педагогический поиск в направлении использования педагогических технологий деятельностного типа, которые:

  • способствуют индивидуальному развитию личности, творческой инициативы,
  • выработке у детей навыков самостоятельной навигации в информационных полях,
  • формирование умений разрешать проблемы, возникающие в жизни.

Организация «квеста» удовлетворяет этим требованиям, вместе с тем сохраняет игру в пространстве дошкольного детства.

ОСОБЕННОСТИ КВЕСТ-ИГРЫ

 

Что же такое «квест-игра»?

Квест от английского «quest» — поиск.

Квест — это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету.

  • Главная особенность квеста — есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки.
  • Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче.
  • Задачи могут быть самыми разными: исследовательскими, познавательными, творческими, интеллектуальными.
  • В игре задействуется одновременно и интеллект участников и их творческие и физические способности.

Квест можно проводить как в помещении и на территории ДОУ, так и в микрорайоне, в лесопарках, практически в любом, доступном для детей и безопасном окружении.

Игры такого типа позволяют расширить образовательное пространство.

Квест – интерактивная игровая форма обучения, которая позволяет детям полностью погрузиться в ее содержание.

Ценным является создание атмосферы таинственности, загадочности, встречи с обитателями, например, старинного дома, музея, крепости, леса и пр.

Квест – это командная игра.

  • Строится на коммуникационном взаимодействии между игроками. Цель общая, невозможно ее достичь, не взаимодействуя с другими игроками.
  • Важно наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, научиться мобилизоваться и очень быстро решать возникающие по ходу игры неожиданные задачи.
  • Проведение квест-игры способствует сплочению коллектива детей, воспитанию доброжелательных, дружеских взаимоотношений.

Различают два типа образовательных квестов:

  • краткосрочный (используется для обобщения знаний, их интеграции, рассчитан на одно — три занятия).
  • длительный (используется для углубления и преобразования знаний детей, рассчитан на длительный срок – например, неделю, две недели, месяц).

Возможно использование квест-проектов.

С детьми дошкольного возраста более продуктивно использование краткосрочного квеста.

В квесте обязательно совмещают элементы обучения и отдыха.

Можно представить следующий

алгоритм организации и проведения квест-игры:

  1. Выбрать место проведения игры.
  2. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.
  3. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители).
  4. Разработать легенду игры, ее формат и правила.
  5. Подготовить задания, реквизит для игры.
  6. Проведение игры.
  7. Обобщение и презентация результатов игры (рассказ, коллаж, газета, информационный листок и пр..

Дети в квесте:

  • Проживают конкретные ситуации;
  • Исследуют и проникают вглубь явления;
  • Конструируют новые объекты;
  • Приобретают навыки поиска;
  • Анализируют информацию;
  • Планируют свою деятельность.

Участники игры обучаются:

  • новым способам деятельности,
  • групповой работе,
  • умению ориентироваться в нестандартных ситуациях,
  • овладевают соответствующими инструментами по использованию знаний,
  • творчески используют освоенные умения в разных видах деятельности.

Приобретенный в ходе игры поисково-познавательный опыт дети-дошкольники смогут эффективно использовать в процессе обучения в школе.

Игра способствует развитию исследовательской активности,

которая проявляется:

  • в психологической готовности к исследованию: рост познавательного интереса, стремление к раскрытию неизвестного, готовность искать ответ на вопрос самостоятельно или в группе сверстников-единомышленников, отсутствие боязни совершить ошибку, способность действовать в новой незнакомой ситуации и пр.;
  • в освоении ряда поисковых и исследовательских умений:
  • наблюдать за происходящим вокруг;
  • рассматривать объекты природного и культурного наследия, используя стратегию визуального исследования;
  • использовать наряду с визуальным исследованием приемы комплексного изучения объектов природной и культурной среды города, опираясь на различные способы получения информации (тактильное, моторное, коммуникативное и пр.);
  • планировать и проводить простейший эксперимент под руководством педагога;
  • сравнивать, сопоставлять, оценивать, классифицировать объекты окружающего мира;
  • давать собственные определения понятиям, вычленить отдельные признаки изучаемых объектов природной и культурной среды города;
  • структурировать полученный в ходе наблюдения, исследования, эксперимента материал;
  • выдвигать собственные гипотезы и версии, осуществлять под руководством педагога их проверку.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год