Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Квест-игра для старших дошкольников «В гости к науке».
Познание
Автор: Чурбакова Елена Михайловна   
17.03.2022 10:22

Квест-игра для старших дошкольников «В гости к науке».Квест-игра для старших дошкольников «В гости к науке».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»

Воспитатели: Чурбакова Е.М г. Когалым 2020 г.

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные

  • Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и явлениях окружающего мира

Развивающие

  • Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты
  • Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности

Воспитательные

  • Формировать навыки взаимодействия со сверстниками
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

В результате участия в игре у ребенка появится интерес к исследованиям, он получит первые (или новые) представления о физических и химических явлениях вокруг нас.

Герои:

  • Пробиркин
  • Королева Наука
  • Самоделкин
  • Поваренок
  • Веселый Карандаш.

Материалы и оборудование:

  • маршрутные листы
  • карточки со слогами «НА», «У», «КА»
  • музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения
  • костюмы для героев
  • конструктор ЛЕГО
  • лимонад, виноград
  • альбомные листы
  • молоко
  • ватные палочки
  • трубочки для сока.
  • утюг
  • три банки с водой (в одной банке вода соленая), яйцо
  • краски гуашь
  • моющее средство для посуды

Ход игры:

I. Мотивационная часть.

Пробирки: Здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные. Давайте познакомимся! Я — профессор Пробирки. А сейчас я буду называть имена, а вы, если услышите свое имя, выполните задание:

- Саши, Юли и Кириллы — покажись! (ручки выше)

- Юли, Даши и Полины — улыбнись!

- Киры, Софьи и Никиты – поклонись!

- Кати, Оли и Настёны – Ну-ка помяукайте!

- А Артемы и Алеши – Ну-ка все похрюкайте!

- Про кого я не сказал, и сегодня промолчал

Как единая семья дружно крикнем громко: «Я»!

Пробирки: Теперь и я знаю ваши имена. Сегодня я жду в гости свою давнюю знакомую – королеву Науку. Что-то она опаздывает. Давайте ей позвоним.

(звонит по телефону)

Пробирки: Алло! Добрый день, королева Наука. Ты где?

Королева Наука: Здравствуй, Пробирки. Кажется, я сбилась с пути и заблудилась. Не мог бы ты мне помочь?

Пробирки: Конечно, сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем.

- Ребята, нельзя бросать друга в беде, вы согласны? Давайте отправимся на поиски Королевы Науки.

Пробирки: Но в путь я возьму только самых сообразительных, внимательных и спортивных ребят! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Пробирки: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Пробирки все делает наоборот, чтобы запутать детей)

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Пробирки: Какие молодцы. Придется всех брать на поиски Королевы Науки. Путь нам предстоит неблизкий, поэтому давайте разомнем наши мышцы.

Музыкальная физ. Минутка «Ехал Грека через реку»

Пробирки: Ну что, я вижу, все вы готовы отправиться в путешествие. Давайте разделимся на три группы. Каждой группе я дам план маршрута, по которому должна была идти Наука. Предлагаю и вам пройти по этому пути, может, встретите ее там.

I. Основная часть.

Командам раздаются маршрутные листы, и они отправляются по маршруту. Время посещения каждой остановки – 10 минут. После выполнения заданий на каждой остановке руководитель дает командам карточку со слогом.

1 остановка «Наука и техника»

Самоделкин. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Самоделкин, и я очень рад встрече с вами. Мы с моей командой очень любим, изобретать разные полезные конструкции. Изобретательство – целая наука. Чтобы что ни будь изобрести, надо хорошо знать математику, физику, черчение и многое другое. А вы что знаете и умеете? Мы хотим проверить, умеете ли вы конструировать.

Задание команде: построить из лего-конструктора «Волшебный замок» для Королевы Науки.

Самоделкин. Молодцы, ребята, замечательный замок вы построили. Кстати, совсем недавно Королева Наука была здесь, и кое-что оставила для вас.

(ребята получают карточку со слогом НА)

2 остановка «Вкусная наука»

Поваренок. Здравствуйте, друзья. Мне очень приятно, что вы заглянули на мою кухню. А что делают на кухне, знаете? А вы помогаете мамам готовить? Что именно? А вы знаете, что кулинария – это наука? Сейчас я вам это докажу.

Опыт 1. «Подводная лодка из винограда».

Материал: 1 стакан лимонада, виноградина.

Поваренок. Как вы думаете, что будет с виноградиной, если ее опустить в лимонад? Хотите проверить? Бросьте в стакан с лимонадом виноградину.

(виноградинка чуть тяжелее воды и опустится на дно. На неё начнут садиться пузырьки газа, вскоре их будет так много, что виноградина всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградина снова опустится на дно. Так будет продолжаться, пока вода не выдохнется.

Вывод: под действием пузырьков объём виноградины уменьшается и она поднимается, а как только пузырьки лопнут, виноградина становится тяжелее и опускается на дно. По этому принципу всплывает и поднимается подводная лодка.

Опыт 2. Секретное письмо.

Материал: Сок 1/2 лимона или молоко, лист белой бумаги, ватная палочка.

Поваренок. Можно ли прочесть письмо, написанное молоком? Хотите узнать? В стаканах у вас налито молоко. Возьмите чистый лист бумаги, ватную палочку и напишите что-то или нарисуйте. Молоку нужно дать высохнуть. Теперь прочесть написанное стало невозможным. А теперь нужно прогладить лист утюгом. Буквы и рисунок проявятся на бумаге!

Вывод: под действием тепла молоко темнеет и буквы проявляются.

Задание команде: «Определите емкость с соленой водой».

Материал: 3 непрозрачные емкости с водой, в одной вода соленая; яйцо.

Поваренок. А сейчас я дам вам непростое задание — определите, в какой из этих банок вода соленая. Пробовать на вкус нельзя.

(соленая вода удерживает предметы на поверхности. Можно положить яйцо в емкости, там, где соленая вода, яйцо не утонет)

Поваренок. Молодцы, справились с заданием. А незадолго до вас у меня гостила Королева Наука. Она оставила вам вот это.

(ребята получают карточку со слогом У)

3 остановка «Чудеса на холсте»

Веселый Карандаш. Добрый день, ребята. Приветствую вас в моей мастерской. Вы любите рисовать? А чем вы обычно рисуете? Рисование – целая наука. И сейчас я вам это докажу.

1. «Рисование на молоке».

Веселый Карандаш. Как вы думаете, что получится, если в молоко добавить краску разных цветов? Давайте проверим?

  1. Налейте молоко в тарелку.
  2. Добавьте в него по несколько капель краски разных цветов. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.
  3. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Веселый Карандаш. Что вы видите на своих картинах?

Вывод: моющее средство соединяется с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.

2. «Кляксография».

Веселый Карандаш. Ребята, а что вы знаете о воздухе?

- Оказывается, с помощью воздуха можно рисовать. Сейчас мы попробуем нарисовать разноцветный фейерверк. На столах у вас есть краски, альбомные листы, трубочки и вода. Ставим кляксу и с помощью трубочки и воздуха (дуем в трубочку) рисуем из кляксы феерверк.

- Задание команде: Дети должны смешать краски, получить новый цвет воды и придумать, где такую воду можно использовать.

Веселый Карандаш. Молодцы. Перед вами ко мне заглядывала Королева Наука, и оставила для вас вот эту карточку.

(ребята получают карточку со слогом КА)

II. Заключительная часть.

После прохождения маршрута команды собираются в музыкальном зале.

Пробирки: Что, ребята, нашли вы Королеву Науку? Нет? А попробуйте собрать слово из карточек, которые вам дали во время пути. Прочитайте его:

НАУКА.

Пробиркин: Значит, встретили вы Науку. Посмотрите вокруг! Всё, что мы видим: от крошки хлеба на столе до прекрасного голубого неба над головой можно рассмотреть с точки зрения науки. А вот, кстати, и она.

Выходит Королева Наука (звучит 1 куплет гимна науке)

Королева Наука: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте! Позвольте вам представиться. Я — Королева Наука. Спасибо, что помогли мне добраться до моего друга Пробиркина. Я очень ценю добрых и отзывчивых людей, таких, как вы. А еще, я знаю, вы сегодня узнали много интересного. И я считаю, что вы достойны быть моими помощниками.

Пробиркин: Приглашаем всех вас, ребята, выйти.

(дети выходят в центр зала)

Королева Наука: Внимание! Для торжественного посвящения в младшие научные сотрудники встать смирно! Для произнесения клятвы в конце каждой фразы говорить слово: «Клянемся!»

Клятва: Мы, младшие научные сотрудники, клянемся:

  • Прилежно учиться
  • Много трудиться
  • Вести наблюдения
  • Делать открытия

Звучит гимн науке, Королева Наука и Пробиркин вручают детям удостоверения

Королева Наука: Дорогие ребята! Вот и стали вы моими помощниками и я открываю вам путь в мою волшебную научную страну. Здесь вас ждут открытия и чудеса. А сейчас нам пора прощаться. Но мы с моим другом Пробиркиным всегда будем рады видеть вас.

Пробиркин: До новых встреч!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год