Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Виртуальная экскурсия в необычный музей различных старинных предметов
Познание
Автор: Олзоева Мария Алексеевна   
10.03.2022 19:47

Виртуальная экскурсия в необычный музей различных старинных предметовВиртуальная экскурсия в необычный музей различных старинных предметов

Технологическая карта занятия в подготовительной группе (6-7 лет) познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) с применением технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД № 81 (МБДОУ г. Иркутска детский сад №81)

Составила: Воспитатель Олзоева Мария Алексеевна.

Культурная практика Познавательно — исследовательская деятельность

Культурно- смысловой контекст. создание альбома «Музей различных старинных предметов»

Цель Создать условия для ознакомления детей с понятием «Старинный предмет», как культурная ценность того времени.; формировать представления детей о разных видах музея.

 Скачать конспект

Образовательные задачи обучающие:

актуализировать знания детей о разных видах музеев в процессе беседы;

знакомить детей с старинным предметом (на примере: стиральная доска, самовар, ухват, чугунок и пр.) и их принадлежностью для быта людей;

расширять представления детей о музее «Свалка», как музее под открытым небом, в процессе организации виртуальной экскурсии;

развивающие:

развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи в процессе освоения новых знаний;

развивать игровую деятельность детей;

развивать словарный запас детей.

воспитательные:

воспитывать доброжелательность, отзывчивость,

бережное отношение к предметам старины, чувство ответственности за свои поступки;

учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы полным ответом.

Оборудование Демонстрационные картинки: презентация; предметы-мусор (батарейки, крышки пластиковые, бумага, пакеты), карточки с изображением старинных предметов (для игры); материал: цветные карандаши, акварель, кисти, фломастеры, баночки с водой, листы формата А4, листы цветной бумаги.

Оборудование: Ноутбук, проектор, интерактивная доска

Звуковое оформление: ритмическая музыка.

Предварительная работа беседы про виды музеев; чтение стихотворения «Мы с другом спешим в музей искусств» (Луценко. М. В.); показ иллюстраций;

Этапы

Деятельность педагога, приёмы работы

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

(В результате обучающие смогут…..)

1. Введение в ситуацию

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания в окружающем мире

Акцентные вопросы:

(Приветствие) Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель акцентирует внимание детей на письме.

Чтение письма от Незнайки.
- Хотите помочь Незнайке?  (Хотим, очень хотим.)

Сможете это сделать? (Сможем, ведь Незнайка наш любимый герой, он очень выбраться из беды)

Коммуникативная.

Сформировать «детскую» цель.

«Помочь Незнайке выбраться из беды…»

Рассуждения детей по прочитанному письму.

2. Актуализация знаний и умений.

1. Дидактическая игра «Разложить мусор». Цель – разложить предметы (мусор) по определенному признаку в группы.

Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором находятся предметы –мусор.

- Ребята, Незнайка попросил разделить все предметы на группы так, чтобы каждую группу можно было назвать одним обобщающим словом. А вы знаете, что значит обобщающее слово? ( Это, когда одну группу предметов, называют одним словом.)
Ребята, возьмите предметы и разложите их по группам. (Как правило, дети в одну группу собирают крышечки, в другую – батарейки, в третью пакеты полиэтиленовые, у них остаётся старинный предмет..)

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.

Дети распределяют предметы на группы по общему признаку (остается один предмет -стиральная доска).

3 Затруднение в ситуации

Ребята смотрите, у нас остался один предмет.

- Смогли вы разделить все предметы ? (Нет, не смогли.)
- Почему не смогли? (Потому что не знаем, по какому признаку делить.)
- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (Можно спросить у того, кто знает, можно попытаться разобраться самим, потом проверить себя по учебнику, по книжке.)
- Что интереснее – спросить и получить готовый ответ или попытаться разобраться самим?  (Разобраться самим.)

Решаем искать ответ самостоятельно.

Коммуникативная

Игровая

Сформулировать причину затруднения

Дети затруднились в разбиении предметов по группам.

Поставить перед собой задачу – устранить затруднение.

Поиск затруднения самостоятельно

4. «Открытие» нового знания

( способа действия)

- Можем мы отнести старинный предмет к полиэтиленовым пакетам? Почему?  (Нет, он состоит из другого материала.)

- Можем отнести его к группе состоящих из батареек? - Нет

Почему (не можем.) (Потому что, батарейки излучают вредные вещества, энергию.)

-  Мы с вами выяснили, что старинный предмет (стиральная доска), не относится к пластмассовым, ни к батарейкам, потому что они имеют разное значение в жизни людей.

- Ребята, с вашей помощью Незнайка смог выбраться из беды.

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Сформировать не менее одного способа преодоления затруднения. Организация подводящего диалога с детьми, направленного на открытие нового знания.

Просмотр презентации «виртуальная экскурсия необычный музей различных старинных предметов».

Фиксация нового знания (и так мы узнали, что существует различные старинные предметы, экспонаты.

5. Включение нового знания

( способа действия) в систему знаний ребёнка)

1. Дидактическая игра «Сложи картинку»

Цель: способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

- Ребята, вы хотите поиграть в игру: «Сложи картинку»? (ответы детей)

- Молодцы, ребята, что у нас получилось?

(ответы детей)

Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного подвигаться.  Вы согласны?  (Мы согласны, а что мы должны делать?)

2. Подвижная игра «Новое и старое».

Цель учить детей следовать правилам игры и уметь ориентироваться в пространстве.

- Выигрывают те дети, кто правильно выполнит условия игры. Игра повторяется со сменой водящего.

- Молодцы, ребята, вы оказались очень подвижными шустрыми, быстрыми.

3. Рисование старинных предметов (по выбору).Создание альбома из детских рисунков.

- Давайте мы будем художниками этих старинных экспонатов и создадим свой альбом.

Коммуникативная

Игровая,

Двигательная

Изобразительная деятельность (рисование)

Закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях.

1.Дети, самостоятельно, анализируя разбирают по группам картинки

2. Дети играют в игру. Ведущий взрослый, а все дети игроки.

Дети играют в игру.

По команде взрослого, старинный предмет (самовар, утюг и пр.) прыгают играют., по команде современный предмет (мультиварка, робот - пылесос) замирают на месте.

3. Дети выбирают материал для творчества (краски, карандаши, мелки, тычки, фломастеры)

6.Осмысление

Беседа. (создание ситуации успеха)

Воспитатель собирает детей около себя.
-  Ребята, кому и чем мы сегодня помогли? (Мы помогли Незнайке, мы разделили мусор на группы, чтобы Незнайка смог выбраться из беды.

- Какие новые знания дали вам возможность разделить мусор на группы?  (Мы узнали, что есть старинные и современные предметы. Что старинные предметы использовались нашими дедушками и бабушками.)

 - Ребята, вы молодцы! Вы помогли Незнайке! Вы создали красивый альбом старинных предметов! Вы очень добрые, талантливые художники, молодцы. я горжусь вами!

Коммуникативная

Рефлексивная

Сформулировать не менее 1 условия, которое позволило достичь цели

Например, помогли ли Незнайке выйти из беды? С каким предметами мы познакомились?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год