Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательно-исследовательский проект для детей средне-старшей группы «Затерянный мир»
Познание
Автор: Сушина Анна Владимировна   
08.03.2022 23:22

Познавательно-исследовательский проект для детей средне-старшей группы «Затерянный мир»Познавательно-исследовательский проект для детей средне-старшей группы «Затерянный мир»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №28 гп Красный Бор «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей»

Выполнил: воспитатель МКДОУ№28 г.п. Красный Бор Сушина А.В.

Актуальность проекта:

Необъяснимо, но факт: многие дети любят динозавров…

Динозавры – вымершие животные, не смотря на свои гигантские размеры и грозный вид, они уже давно не пугают. Эмоционально насыщенный период увлеченности этими древними ящерами случается в жизни большинства детей. У мальчиков чаще, хотя и среди девочек не является редкостью. Когда жили динозавры, и почему они исчезли – вопросы, которые часто задают дети. И им нужно постараться дать максимально правдивую и доступную их пониманию информацию. Ведь однозначного ответа о причине исчезновения динозавров до сих пор нет.

 Скачать проект

Современным детям доступно множество книг о динозаврах, мультфильмов, сказок, различных макетов. Таким образом, тема динозавров завоевывает все большую популярность у детей, которые они так же отображают в своих играх.

После летних каникул мальчики Артём и Тимофей принесли в детский сад игрушки — динозаврики. Ребята очень заинтересовались этими необычными животными. Дети стали задавать большое количество вопросов, относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как размножались. В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает огромный интерес у детей нашей группы. И мы с ребятами решили узнать как можно больше о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причины вымирания динозавров.

Теме доисторических обитателей планеты в детском саду не уделяется достаточного внимания, а она вызывает огромный интерес у дошкольников. Поэтому считаю, что данный проект поможет поддержать познавательную инициативу, расширить знания детей о жизни на земле в далекие времена, развить творческие способности в детском художественном творчестве, научит создавать макеты, радоваться совместно созданной работе.

Паспорт проекта

Тип проекта

познавательно-исследовательский

Участники проекта

дети средне-старшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта

краткосрочный (2 недели)

Проблемапроекта

сформироватьпредставлениедетейовидахдинозавров.

Цель проекта

формирование у детей представлений об эпохе динозавров, посредством создания благоприятных условий для реализации познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом.

Задачи проекта

  • уточнить и расширить представления о разнообразии динозавров, об их жизни на Земле и о том, каким образом погибли гигантские рептилии;
  • развивать мышление, речь – суждение в процессе исследовательской деятельности; обогащение словарного запаса детей.
  • формировать познавательные умения: наблюдать, делать опыты, сравнивать, делать выводы;
  • формировать представление о профессии палеонтолога на основе ознакомления с конкретными видами труда.
  • продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе;
  • привлечь родителей к реализации данного проекта.

Ожидаемые результаты

  • Углубление знаний дошкольников о «древних ящерах»;
  • Обогащение знаний о профессиях людей,занимающихся изучением мира древности;
  • Расширение и активация словаря;
  • Развитие у детей любознательности, воображения, мышления, памяти.
  • Воспитание чувства заботливого отношения к животным;
  • Привлечение родителей к реализации совместной деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.

Формы реализации проекта

  • НОД
  • игры (дидактические, речевые, подвижные, настольно-печатные игры с конструктором);
  • беседы, общение;
  • продуктивная деятельность детей;
  • работа с познавательной литературой;
  • использование мультимедийных презентаций;
  • просмотр мультфильмов;
  • работа с родителями

Продукты проекта

  • Создание совместно с родителями макетов «Затерянный мир».
  • Создание мини-музея динозавров.
  • Создание мультфильма «Как Дипладоша маму искал»

Этапы работы над проектом

Реализация проекта рассчитана на 2 недели: с 13.09.2021 по 24.09.2021.

Подготовительный этап

         На подготовительном этапе были продуманы цель и задачи проекта, подобран информационный материал, методическая и художественная литература, книги, энциклопедии, иллюстрации, игры и игрушки по данной теме; активизированы родители воспитанников.

Название мероприятия

Форма проведения

Цель мероприятия

Сроки проведения

Обращение к родителям с объявлением темы проекта.

Объявление в группе и в социальной сети

Активизировать участие родителей.

10.09.2021

«Кто такие динозавры?»

Беседа с детьми

Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей работы над проектом

13.09.2021

«Древние ящеры»

Анкета для детей

См. приложение №1

Выявить уровень знаний детей по данной теме

13.09.2021

«Расскажите ребенку о динозаврах»

Папка-передвижка

см. приложение №2

Помочь родителям с поиском информации

14.09.2021

«Как сделать макет»

Индивидуальные беседы

Вовлечение родителей в творческую педагогическую деятельность

13.09.-20.09.2021

«Динозавр», «Ледниковый период»

Просмотр мультфильмов совместно с родителями

Создание благоприятного эмоционального состояния, способствовать сближению семей.

13.09.-24.09.2021

План реализации основного этапа проекта

Название

Форма проведения

Цель

«Кто такие динозавры и когда они жили»,

«Куда исчезли динозавры. Почему?»,

Просмотр и беседа по энциклопедиям

Расширять знания по теме, формировать представления о жизни древних существ, внешнем виде, причине их исчезновения.

«Жили были динозавры»

НОД ознакомление с окружающим

Познакомить с древними обитателями земли, дать представления о том, как выглядели, чем питались динозавры, как жили

«Какие животные похожи на  динозавров»,

«Современные рептилии»

Беседа

Обогащать и активизировать словарь

умение отвечать на вопросы полным и четким ответом, учить образовывать новые слова. Определить ряд животных, существующих в настоящее время и похожих на динозавров.

«Интересная профессия – палеонтолог».

Рассказ-беседа

Познакомить с профессией палеонтолог; развивать кругозор, память, мышление, речь.

«Загадки доисторических животных». 

Вечер загадок по теме

Развивать мышление, речь; обогащение и активация словаря по теме.

«Узнай динозавра по силуэту»

Дидактическая игра

Развивать умение соотносить цветное изображение к силуэтному, развивать зрительное внимание, наблюдательность, мелкую моторику, речь.

«Один-много»

Дидактическая игра

Развивать умение использовать существительные в единственном и множественном числе; закрепить название динозавров; развитие внимания, памяти, мышления.

«Найди отличия»

Дидактическая игра

Развитие зрительного внимания, наблюдательности

«Соседи числа»

Дидактическая игра

Закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующие и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

«Сложи картинку»

Разрезные картинки, пазлы

Учить собирать целое из частей; развивает мышление детей, развитие мелкой моторики

«Хищники и травоядные»

Подвижная игра.

Развивать ловкость, быстроту, желание играть в команде.

«Поймай хвост динозавра»

Подвижная игра.

Учить детей двигаться в быстром темпе, держась друг за друга, менять направление движения, развивать ловкость, умение крепко держаться за впереди стоящего товарища.

«Динозаврики здороваются»

Пальчиковая игра

Развивать мелкую моторику, речь.

«Леса юрского периода»

Рассматривание иллюстраций «Древние леса»

Беседа: «Обитатели лесов юрского периода»

Познакомить детей с доисторическим миром, дать представления об истории возникновения и периоде существования динозавров, о приспособлении животных к окружающей среде, особенностях внешнего вида.

«Динозавр», «Земля до начала времен», «Ледниковый период»

Просмотр мультфильмов

Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, двигательной деятельности

Стихотворение «Динозавр», Ю.Юркина, Роджер Кур «Динозавры и планета Земля», Наталья Юркойть «Сказка о розовом динозаврике», Максим Наумов «Сказка о динозавре по имени Неумеха».

Чтение художественной литературы

Познакомить с новыми произведениями, активизация и обогащение словаря, развитие речи, умение отвечать на вопросы по содержанию произведения; привить детям любовь к чтению.

«Жители юрского периода»

см. приложение №3

Лепка

Формировать умение лепить фигуру динозаврика, закрепление названий элементов строения динозавра, развитие мелкой моторики.

«Динопарк»

см. приложение №4

Конструирование из лего-конструктора

Упражнять в конструировании парка динозавров, развивать умение продумывать детали воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику рук.

«Мир динозавров»

см. приложение №5

Нетрадиционное рисование

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - ладошкой. Развивать познавательную активность, воображение и творчество. Учить детей рисовать динозавра. Расширять кругозор. Формировать положительный настрой от занятий рисованием.

«Эти гигантские ящеры»

см. приложение №6

Аппликация из геометрических фигур

Закреплять основные геометрические понятиями: круг, прямоугольник, треугольник, овал. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки самостоятельной работы с ножницами и клеем; воспитывать аккуратность в работе.

«Раскопки динозавров»

Приложение №7

Исследовательно-эксперементальная деятельность

Развитие познавательной активности у дошкольников через исследовательскую деятельность. Расширить представления детей о прошлом из жизни динозавров. Познакомить с элементами профессиональной деятельности археолога, палеонтолога через практическую деятельность.Воспитывать уважение детей к труду взрослых, их профессиям. Развивать умение работать вместе.

«Маленькие динозаврики»

см. приложение №8

Исследовательно-эксперементальная деятельность

Формировать представления о том, как появлялись динозавры. Развивать наблюдательность, познавательную активность через исследовательскую деятельность.

«Вулкан» см. приложение №9

Опытно-экспериментальная деятельность

Развивать наблюдательность, познавательную активность через исследовательскую деятельность.

«Динозаврия»

см. приложение №10

Мини-музей

Познакомить детей с разными видами динозавров. Развивать умение обобщать полученные знания, расширять кругозор; развивать связную речь, воспитывать интерес к окружающему миру.

«Затерянный мир»

см. приложение №11

Создание макетов совместно с родителями

Приобщить родителей к обогащению предметно-развивающей среды, вовлечение родителей в творческую педагогическую деятельность

Заключительный этап

  • выставки детских работ:

«Мой любимый Динозавр» - лепка,

«Мир динозавров» - нетрадиционное рисование,

«Эти гигантские ящеры» - аппликация.

  • выставка макетов, созданных совместно с родителями «Мир Юрского периода»;
  • создание вместе с детьми мультфильма «Как Дипладоша маму искал» и его просмотр.

Материально – техническое обеспечение проекта:

Организация развивающей предметно – пространственной среды.

Подборка книг, иллюстраций, игрушек.

Дидактические игры.

Ожидаемые результаты проекта и способы их оценки (дети)

Ожидаемые результаты проекта

Способы отслеживания

Развить интерес к эпохе динозавров.

Расширить у детей представление о видах динозавров.

Научить узнавать и называть гигантов прошлого.

Владеть обобщающими понятиями: растительноядные, хищные.

Пополнить предметно-развивающую среду.

Беседы с детьми, наблюдение за детьми. Организация игровой деятельности.

В ходе проведения проекта дети:

  • приобрели знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров,
  • расширили кругозор, познакомились с историей развития жизни на земле.
  • приобрели опыт совместной работы и реализации своих творческих потенциалов.

Ожидаемые результаты проекта и способы их оценки (родители)

Ожидаемые результаты проекта

Способы отслеживания

Родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами по вопросам познавательно-исследовательской деятельности детей.

Принимают активное участие в жизни группы.

Проявили интерес к совместному творчеству по рисованию и подготовке докладов о динозаврах.

Анкетирование.

Оказание помощи в создании мини - музея.

Создание совместно с детьми макета «Мир Юрского периода»

Способы предоставления «конечного результата» проектной деятельности:

  • Оформление практического материала;
  • Выставка творческих работ детей, родителей «Такие разные динозавры»;
  • Создание мини – музея “Мир динозавров”;
  • Презентация мультфильма «Как Дипладоша маму искал».

Вывод

       Реализованный проект показал свою эффективность в процессе познавательного развития. Дети владеют знаниями об особенностях внешнего строения, жизнедеятельности, питания и видов динозавров. Узнали много нового об условиях жизни и причинах исчезновения доисторических животных. У детей сформировались познавательные умения: сравнивать, анализировать, делать выводы, наблюдать, проводить опыты.

     Любовь детей к динозаврам – такая же загадка, как и сама история происхождения, жизни и гибели доисторических ящеров. И мальчики, и девочки, как самые настоящие палеонтологи, с головой окунаются в мир динозавров и все свои игры выстраивают вокруг этих удивительных персонажей.

Список используемой литературы:

  1. Энциклопедия для детского сада «Динозавры», Клюшник Л.В., издательство «Росмен», 2019г.
  2. «Большая энциклопедия динозавров» Лессем Дон, издательство «Эксмодетство», 2020г.
  3. 4D энциклопедия «Динозавры», Петрова Ю. издательство DEVAR, 2017г.
  4. Детская энциклопедия «Доисторический мир динозавров», Феданова Ю., издательство «Владис», 2020г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год