Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Притяжение магнита»
Познание
Автор: Евлампиева Ольга Владимировна   
22.02.2022 20:40

Проект «Притяжение магнита»Проект «Притяжение магнита»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №13 «Центр развития ребенка — детский сад»

Познавательно-Исследовательский проект Возраст 5-6 лет Воспитатель: Евлампиева О.В. группа «Колобок» г. Кингисепп 2022г

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя).

Участники проекта: дети группы «Колобок» (5-6лет)

родители и воспитатели группы.

Цель проекта: Развитие познавательной активности ребенка в процессе формирование представлений о магните, его свойстве и использование в медицине, технике, быту и в группе.

 

Задачи проекта:

Образовательные

  • Познакомить с историей появления «магнита»;
  • Формирование представлений о свойствах «магнита»;
  • Умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;

Развивающие

  • Способствовать развитию познавательной активности детей,
  • исследовательскую деятельность, любознательность, наблюдательность,
  • мелкую моторику рук.
  • Расширять словарный запас детей (слова «магнит», «притягивает»,
  • «отталкивает», «магнитное поле» и др.)

Воспитательные

  • Воспитания навыков взаимопомощи и сотрудничества.

Методы и приемы:

  • Наглядные – просмотр познавательного мультфильма «Магнит»; использование картинок о магните: схемы-опыты; предметы из металла, пластамассы, дерева, бумага, ткань.
  • Словесные — Беседа, рассказ воспитателя, использование худ-го слова/
  • Практические — опыты-эксперименты; практические задания.
  • Моделирование-создание моделей-опытов.

Актуальность проекта:

На сегодняшний день, тема очень актуальна в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. Дети активно работают с магнитом, не задумываясь о его свойствах, истории появления, о значимости в жизнедеятельности человека.

В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.

Дети активно работают с магнитом, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о магнитах, его свойствах и использовании. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из магнита. Для этого заинтересовать родителей совместной эксперементальной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

Проектная идея:

Проект ориентирован на накопление знаний о магните, его свойствах и использовании человека в быту, медицине, технике, в группе.

Обогащение предметно-развивающей среды, пополнение предметами из металла, разной формы магнитов.

Предполагаемый результат:

При создании предметно-развивающей среды мини-музея «Волшебный камень», то у детей появится устойчивый интерес к изучению данной темы в различных видах деятельности:

  • Сформируются навыки исследовательской деятельности:
  • Повысится социальная активность, умение работать в коллективе детей и в конечном итоге это приведет к повышению познавательной активности детей, формированию первоначальных навыков исследовательской деятельности.

Проект рассчитан на неделю.

Подготовительный Этап

Мотивационно-ориентировочный.

Ищем в доме предметы все, что магнитится (кто найдет больше?) сортируем разные предметы в коробку (все, что магнитится, не магнитится).

Пополнение предметно-развивающей среды: Разные по форме магниты; предметы, которые притягивает магнит? Предметы которые отталкивает магнит?

Подготовка: Создание предметно-развивающей среды; Иллюстрации «Магнит»; Дневники для опытов; практические задания.

Чтение художественной литературы: Легенда о магните;

Загадки о магните, компасе.

Активизировать родителей в участии проекта «Магнит».

В процессе проекта дети получат новые знания о магните, активизируется личная позиция ребенка.

Основной Этап I

Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации ведущая роль воспитателя.

Реализация проекта

Понедельник

Цель: Формирование представлений о магните, что умеет магнит? Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Беседа: «Легенда о магните»

Опыт 1: «Достань скрепку из воды»

Описание опыта: В. Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде. (В стакан с водой опускаем скрепку, привязываем магнит к нитке, опускаем, достаем)

Вывод: магнит сохраняет свои свойства в воде.

Вторник

Цель: Обогащение знаний о магните, закрепить знания детей о магните в практической деятельности.

Просмотр мультфильма «Магнит»

Практические задания: «Что притягивает магнит?»; «Что отталкивает магнит?»

Опыт 2:

В. Мы знаем, что магнит способен притянуть металлические предметы через воздух. Давайте проведем эксперимент и узнаем, может ли он притягивать через какую-либо преграду. У нас имеется картон, деревянные пластины, пластик, ткань, железные предметы и магниты.

Вывод: магнитная сила может проходить через предметы — преграды: бумагу, ткань, пластик, дерево.

Среда:

Цель: Познакомить с тем, как магнит действует на окружающее.

Материал: Компас, магнит.

Описание опыта:

В: Дает детям высказать свое мнение о том, что произойдет, если к компасу поднести магнит? – Что будет со стрелкой? Изменит ли она свое положение?

Описание: Поднеся магнит к компасу, дети увидят, что стрелка компаса движется с магнитом.

В: Магнит, который приблизился к магнитной стрелке, влияет на нее сильнее, чем земной магнетизм; стрелка-магнит притягивается к магниту, более сильно действующему на нее по сравнению с Землей.

Уберите магнит и сравните показания того компаса, с которым проводили все эти эксперименты, с показаниями других: он стал показывать стороны горизонта неверно.

Вывод: «фокусы» с магнитом вредны для компаса – его показания «сбиваются» (поэтому лучше для этого эксперимента взять только один компас).

Четверг: Работа в Лаборатории.

Цель: Извлечь из коробки предметы из металла?

В: «Вот перед вами волшебный магнит. Много секретов в себе он хранит».

- Что мы знаем о свойствах магнита?

- Как эти свойства можно проверить?

Вот мы и сейчас проверим. «Важное дело – Эксперимент!

В нём интересен нам каждый момент».

Опыт 3: «Магнит притягивает металлические предметы»

В: Давайте проверим: «Важное дело – Эксперимент!

(По желанию ребенок берет магнит и самостоятельно извлекает с его помощью из коробки железные предметы.)

Вывод: В коробочке осталось предметы из дерева, резины, пластмассы, бумаги, потому, что они не притягиваются к магниту, они не сделаны из магнитных металлов

Пятница:

Беседа: «Использование человеком магнита в быту, медицине, технике.»

Цель: Расширение знаний у детей о появлении магнита человеком.

Рассматривание картинок, иллюстраций.

lll Заключительный этап

  1. Создание мини – музея «Магнит»
  2. Создание Альбома «Зачем нужен магнит?»
  3. Создание картотеки опытов о магните.

Результат проекта:

  • Применение разнообразных эффективных методов по ознакомлению со свойствами магнита, повышает интерес детей к окружающей действительности, стремление к самостоятельному познанию.
  • Сформируются навыки исследовательской деятельности:
  • Применение разнообразных эффективных методов по ознакомлению со свойствами магнита, повышает интерес детей к окружающей действительности, стремление к самостоятельному познанию.

4-й Итоговый этап

  • Обогащение среды в уголке эксперементирования по теме «Магнит».
  • Создание картотеки — опытов.
  • Создание альбома «Зачем нужен магнит»
  • Создание Мини-музея

Литература: Илья Леенсон «Загадочные заряды и магниты

Использование ИКТ и интернет ресурсы: «Магнит», «Магнит и компас».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год