Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД по познавательному развитию (вторая младшая группа) на тему: «Поможем Мультяшке»
Познание
Автор: Комлева Наталья Николаевна   
11.02.2022 19:55

Конспект ООД по познавательному развитию (вторая младшая группа) на тему: «Поможем Мультяшке»Конспект ООД по познавательному развитию (вторая младшая группа) на тему: «Поможем Мультяшке»

Разработала: воспитатель второй младшей группы Комлева Н.Н. МАДОУ г. Саранск «Центр развития ребёнка — детский сад № 46»

Цель: закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий с помощью геометрической мозаики.

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Программные задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета и формы, закреплять умение действовать по наглядному алгоритму;
  • познакомить с представлениями о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают;
  • приобщать к навыкам экспериментирования.
  • учить узнавать и отличать металл, пластмасс.

Развивающие:

  • развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
  • развивать общую и мелкую моторику рук;
  • развивать познавательный интерес, внимание, память, сообразительность;
  • развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.

Воспитательные:

  • формировать мотивацию к коммуникативному взаимодействию со взрослыми;
  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • воспитывать стремление оказывать помощь другим;
  • воспитывать культуру поведения.

Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, герой Мультяшка, презентации «Машина, самолет, поезд, автобус из геометрических фигур», посуда с водой, болтики и гаечки (металлические и пластмассовые), геометрическая мозаика, Блоки Дьенеша.

Раздаточный материал: схемы – алгоритмы, блоки Дьенеша, медали с изображением героев мультиков, аудиозапись.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте пожелаем нашим гостям здоровья и скажем им «Здравствуйте!»

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в лабораторию.

А к кому мы пойдем — попробуйте отгадать:

Они чинят изнутри
Утюги, моторы,
Телефоны, МР3,
Прочие приборы!

Поймать из невозможно,
Нельзя напасть на след!
А кто они такие
Большой, большой секрет!

Воспитатель: Вы уже догадались кто это?

Дети: Да! Это Мультяшки!

Воспитатель: Ребята, на каком транспорте мы можем отправимся в путь?

Дети: На автомобиле, автобусе, самолете, поезде!

Воспитатель: Совершенно верно! У меня есть волшебные фигуры, из которых можно сделать транспорт, на котором мы сможем добраться до лаборатории. (блоки Дьенеша).

Дети выкладывают транспорт из геометрических фигур на столах по схеме.

Воспитатель: (Имя…) Как называется эта фигура?

(Имя..) Какого она цвета?

Воспитатель: Отличный транспорт у вас получился! Но чего-то не хватает! Что помогает водителю управлять автомобилем?

Дети: Руль!

Воспитатель: Правильно! (показывает детям руль). А на какую геометрическую фигуру похож руль?

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно!. Сегодня каждый из вас может попробовать себя в роли водителя! Становитесь в кружок и повторяйте за мной! (выполняются движение под песенку из Мультика)

Воспитатель: Вот мы и прибыли в лабораторию.

Воспитатель – Ребята, посмотрите, что стоит на столе. (Тазик с водой, тарелочки с болтиками и гаечками из пластмасса и металла). Давайте поиграем с болтиками из пластмассы и металла.

Воспитатель – Возьмите болтики или гаечку и опустите в воду, пусть они поплавают. (Дети опускают гаечки и болтики в воду). Ой, куда болтики гаечки делись? Что с ним случилось?

Дети: Болтики и гаечки утонули, а один болтик и две гаечки остались.

Воспитатель –Какие болтики утонули? А какие гаечки утонули?

Дети: Из металла.

Воспитатель: Болтики и гаечки из металла тяжелые, они тонут.

Воспитатель: А это какой болтик и какие гаечки?

Дети: Из пластмассы.

Воспитатель: Ребята, они легкие и поэтому плавают, не тонут. Это болтик волшебный.

Пластмассовый болтик, оживает и появляется герой мультика.

Мультяшка: Я Мультяшка, меня вы ребята узнали?

Мы с вами в мультфильме встречались,

С другими Мультяшками вместе я часто играю

И Мультику приборы чинить помогаю

Игра с Мультяшкой «ПомоГайка».

«Четвёртый лишний», «Сосчитай болтики»

Воспитатель: Почему ты загрустила? Чем тебе помочь?

Мультяшка: У меня есть геометрические фигурки. И мне нужно заселить эти фигурки в домики! А я сама не могу справиться.

Воспитатель: Мы тебе поможем заселить фигурки в домике.

Воспитатель: Поможем ребята?

Дети: Да.

Детям предлагается табличка и геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы! Мультяшкаа, ребята тебе помогли?

Мультяшка: Да! Спасибо вам большое! Я вам дарю медали с изображением Мультяшей!

Воспитатель: Давайте поблагодарим Мультяшку за медали и скажем ей до свидания, ведь нам пора в обратный путь. А на чём же мы поедем?

Дети: На машине!

Воспитатель: Правильно! Приготовили рули, отправляемся!

Выполняются движения под песенку Мультяшей.

Воспитатель: Вот мы и вернулись! Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали. Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им до свидания!

Список литературы

  1. Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами 3 лет / Т. В. Галанова. — Ярославль: Академия развития, 2017.
  2. Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2011
  3. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая Логика и математика для дошкольников. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2015 – 95 с.
  4. Петерсон, Л.Г. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка» / Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова – М.: Баласс, 2018. – 176 с.
  5. Петерсон, Л.Г. Рабочая тетрадь «Игралочка» для детей 3-4 лет / Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова – М.: Баласс, 2019. – 54 с.
  6. Сербина, Е.В. Математика для малышей / Е.В. Сербина – М.: Детство-Пресс, 2002. – 178 с.
  7. Смоленцева, А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием / А.А. Смоленцева – М.: Владос, 2009. – 152 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год