Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дидактическое пособие лэпбук «Профессии экстренных служб» для детей старшего дошкольного возраста
Познание
Автор: Рудаева Светлана Николаевна, Куныгина Вера Леонидовна, Башарова Юлия Валерьевна   
10.02.2022 17:54

Дидактическое пособие лэпбук «Профессии экстренных служб» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие лэпбук «Профессии экстренных служб» для детей старшего дошкольного возраста

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ МЭРИЯ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ ГОРОДА ЧЕРЕПОВЦА

Авторы:

  • Рудаева Светлана Николаевна,
  • Куныгина Вера Леонидовна,
  • Башарова Юлия Валерьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №72» г. Череповец, 2022 г.

Описание, назначение и формы организации:

 

Скачать конспект

Дидактическое пособие лэпбук «Профессии экстренных служб» представлен в виде фетрового раскладного модуля, внутри которого находятся кармашки с различными заданиями и элементами для составления машин спецтехники на внешних гранях модуля.

В пособии представлена интересная и полезная информация о том, как наиболее эффективно познакомить детей с различного рода профессиями экстренных служб.

Данный лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения.

Пособие лэпбук «Профессии экстренных служб» может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, а также для самостоятельной коллективной деятельности детей и самостоятельной индивидуальной деятельности ребёнка. Тема лэпбука позволяет использовать его во время тематической недели «Мир профессий».

Пособие содержит: игры, раскраски, загадки, познавательный материал. В нем собраны задания, которые помогут лучше усвоить представленный материал.

Содержание лэпбука можно пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию, участвовать в оформлении игр.

Цель пособия: обогащение и конкретизация представлений детей о профессиональной деятельности экстренных служб.

Задачи:

Образовательные:

  • помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии экстренных служб
  • расширить представления детей об орудиях труда и трудовых действиях представителей профессий экстренных служб
  • формировать осознанно-правильное отношение к труду взрослых.

Развивающие:

  • развивать интерес к профессиям экстренных служб
  • стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей
  • развивать мышление, внимание, воображение, память.

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и его результатам;
  • помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

  • полифункционален: способствует развитию творчества, воображения
  • пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого, как играющего партнера)
  • обладает дидактическими свойствами
  • является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства
  • вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части)
  • его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста
  • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Варианты игр и игровых заданий:

1. Игра мемо «Профессии экстренных служб»

Цель игры: обобщение знаний детей о профессиях экстренных служб.

В процессе игры тренируются:

  • память;
  • внимание;
  • усидчивость;
  • зрительное и слуховое восприятие;
  • мышление.

Игроку необходимо собрать максимальное количество парных карточек.

Игра представляет собой комплект из пар одинаковых карточек. Карточки кладутся на стол «рубашкой» вверх. Затем по очереди каждый участник открывает две любые карточки, показывая их всем игрокам. Если на них одинаковые изображения, игрок забирает карточки себе. Если изображения разные, тогда следует вернуть эти карточки обратно «рубашкой» вверх на свои места, а ход достаётся следующему участнику. Когда все карточки будут разобраны, определяется победитель – тот, кто набрал самое большое количество карточек.

В процессе игры можно проговаривать название профессии, профессиональные действия, рабочее место человека, инструменты или подручный материал, которыми пользуются в процессе работы.

Вариант игры:

«Найди»

Цель игры: формирование у ребёнка положительного отношения к труду взрослых как основы для профессионального самоопределения в будущем.

Правила игры: в игре участвуют от 2 и более игроков.

Перемешать карточки и разложить их на столе картинками вниз. Начинает игру первый игрок и переворачивает любую карточку картинкой вверх, угадывает профессию. Если игрок не называет её тогда взрослый (воспитатель) помогает, рассказывает о данной профессии, чтобы ребёнок запомнил название и как выглядит человек в этой профессии, затем карточка возвращается на место картинкой вниз и перемешиваются. Следующий игрок, сидящий слева, также переворачивает одну карточку и так игра продолжается дальше. Как только на столе будут перевернуты карточки с одинаковыми картинками, все игроки пытаются прикрыть ладошкой ту из парных карточек, которая была перевернута первой и прокричать «НАШЁЛ (НАШЛА)» и назвать её. Тот игрок, который первым закроет ладошкой карточку и назовёт профессию, забирает эту пару карточек себе и переворачивает на стол новую карточку.

Если закрыли ладошкой «неправильную» (непарную) карточку, но прокричали, то игрок должен возвратить в коробку одну свою пару карточек, которую вы уже выиграли. Игра заканчивается. Когда на столе остается только две карточки. Игрок, выигравший предпоследнюю пару, забирает также последнюю. Выигрывает тот игрок, у кого наибольшее количество парных карточек.

2. Загадки

Цель: развитие мышления ребёнка, скорости реакции психических процессов, а также развитие общей осведомлённости детей по данной теме.

Загадки помогут детям получить определенное представление о той или иной профессии экстренной службы: о деятельности людей, которые занимаются своей работой, о форменной одежде и атрибутах, которые им требуются для исполнения своих обязанностей.

3. Раскраски

Цель: расширение знаний о профессиях экстренных служб.

Используя раскраски у детей так же развивается мелкая моторика рук, творческие способности, желание рисовать.

4. Д/игра «Ассоциация»

Цель: закрепление представлений детей о профессиях экстренных служб. В процессе игры формируется ассоциативное мышление.

Правила игры: к изображению человека необходимо подобрать картинки с изображением предметов, которые ассоциативно связанны с его профессией.

5. Д/игра «Что к чему?»

Цель: закрепление названия действий, совершаемых людьми профессий экстренных служб.

Правила игры: дети берут картинку с изображением автотранспорта, подбирают к ней картинку с изображением человека нужной профессии и ситуации, с дальнейшим описанием.

6. Д/игра «Найди и обведи»

Цель: развитие свойств внимания и умения концентрироваться на выполнении задания.

Правила игры: на игровом поле выделить красной рамочкой предложенный ведущим фрагмент поля.

7. Д/игра «Какая машина выехала на вызов?»

Цель: конкретизация представлений детей о транспорте спец. назначения. Закрепление знаний о том, что в случае необходимости необходимо звонить по телефонам «101», «102», «103», «104».

Оборудование: фетровые детали элементов машин спец. служб, карточки с изображением транспорта специального назначения (машина скорой помощи, пожарная машина, полицейская машина, машина газовой службы).

Правила игры: ведущий показывает игрокам карточку с изображением номера телефона одной из специальных служб и предлагает назвать, какая из машин выехала на вызов и собрать ее.

Ожидаемые результаты использования дидактического пособия

лэпбук

«Профессии экстренных служб»:

  • расширение у детей знаний и представлений о профессиях экстренных служб (место работы, орудия труда; значимость их труда; гордость и уважение к труду представителей данных професиий)
  • развитие мышления, памяти, внимания, любознательности, находчивости, воображения, мелкой моторики рук
  • расширение и активизация словаря дошкольников.

Использование технологи лэпбук является успешным шагом на пути внедрения ФГОС ДО. Она позволяет нам использовать инновационные методы и формы работы, и реализовывать основные принципы: быть открытыми для семьи, сотрудничать с родителями в воспитании детей, создавать единую развивающую среду, обеспечивать одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.

ФОТОПРИЛОЖЕНИЕ

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год