Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по позновательно-исследовательской деятельности «Волга-матушка река»
Познание
Автор: Михайлова Алиса Владимировна   
28.01.2022 19:23

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по позновательно-исследовательской деятельности «Волга-матушка река»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по позновательно-исследовательской деятельности «Волга-матушка река»

Автор: Михайлова Алиса Владимировна

Регион: Чувашская Республика

Цель: дать углубленное знание детям о родном крае — реке Волге.

Задачи:

  • Дать представления детей о Волге, как главной реке страны;
  • Продолжать знакомить детей с родным городом;
  • Ввести в словарь детей выражение исток;
  • Воспитывать любовь к природе родного края.
  • Сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе, в частности, во время отдыха на реке.

Оборудование:

  • Карта-схема реки Волги, фотографии: исток Волги, картинки с изображением речных рыб;
  • Диск с записью песен (Л. Зыкина «Течёт река», Л. Сенчиной «По камушкам»);
  • Оборудование для опытов: емкость для воды, марлю и вату, землю.

Предварительная работа: беседа с детьми о нашем городе, рассматривание иллюстраций о Волге, экскурсия к реке Волга.

Ход занятия.

Включается куплет и припев песни «Течёт река» в исполнении Л. Зыкиной.

- Воспитатель: Ребята, вы наверно уже догадались, что сегодня мы поговорим о великой русской реке Волге? (ответ детей: да).

На Валдайской возвышенности она начинается с маленького родничка, затем становится большой полноводной рекой и протекает многие-многие километры, впадая в конце своего пути в Каспийское море. Где начинается Волга – это называется исток.

Я теку издалека,

Омываю берега,

Широка и глубока,

Называюсь я РЕКА.

- Воспитатель: А сейчас ребята мы попробуем превратиться в капельки под песню Л. Сенчиной «По камушкам». Сейчас мы стали капельками родника. Вдруг им стало скучно, и задумали они узнать белый свет. Маленький родничок превратился в ручеёк (Берёмся за руки). Соединился наш ручеёк с остальными ручейками и превратился в реку (проходим змейкой).

Переходим дружно змейкой к картинам «Вид города Чебоксары и Волги».

- Воспитатель: Ребята, а почему Волгу называют великой русской рекой? (ответы детей: она самая длинная, крупная). Давным-давно по берегам реки селились люди, так и стали возникать города. Таким же образом возник и наш город на реке Волге.

А теперь немножко поиграем.

«Зайка серый умывается»

Ход игры:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается. (Дети «умываются».)

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо. (Дети трут ладошками носы, «хвостики», уши.)

Вытер сухо!

И поскакал:

Скок-поскок!

Скок-поскок! (Дети скачут.)

- Воспитатель: Подскажите пожалуйста, как называется наш город, в котором мы живем? (ответы детей: Чебоксары).

-Воспитатель: Кто может назвать свой адрес? (ответы детей: Эльменя, Чернышевского, Мате-Залка). У нас оказывается много улиц в Чебоксарах! Давайте послушаем стихотворение «Чебоксары». Написал Юрий Кириллович

Чебоксары, Чебоксары, Чебоксары — город мой!

Ты — как песня, ты — как сказка, вечно юный, молодой.

Ты — жемчужина Поволжья, не стареешь сердцем и душой

И престольною столицей стоишь над Волгою рекой.

Покоряешь ты гостей гостеприимностью людей,

Убранством скверов, площадей, заливом — гордостью своей.

Я в этом городе родился и с ним связал судьбу свою,

И сердце радость наполняет, что в этом городе живу.

- Воспитатель: Ребята, как можно назвать людей живущих в Чувашии? (ответы детей: чуваши). Дети, посмотрите, как красива наша Волга в разные времена года! Даже зимой и весной она прекрасна (смотрят на иллюстрации).

-Воспитатель Волга-это не только красивые берега. Это еще и вода. А кому она нужна? (Ответы детей: животным, рыбам, людям). Правильно! Без воды не могут жить ни животные, ни люди, ни растения. Это бесценное богатство, которое надо беречь и охранять.

-Воспитатель: Дети, а чем ещё богата наша река? (Ответы детей: рыбой). Конечно, рыбой. Волга всегда кормила и кормит людей своими богатствами.

-Воспитатель: А какую вы знаете рыбу, живущую в Волге? (ответы детей: лещ, сом, щука). Я теперь раздам вам карточки рыб. Когда я буду загадывать вам загадки про рыб — вы поднимите правильную карточку, то есть отгадки загадок.

  1. Широка и глубока. Под мостом текла река. Под корягой, под мостом — жил в реке усатый... (сом).
  2. У нее во рту пила.

Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала.

А теперь — в котел попала (щука).

3. Рыба полосатая,

Хищная, опасная,

Ловит маленьких мальков,

Красный цвет у плавников! (окунь).

4. С серебристой чешуёй,

Не плотва. Какой большой.

А копчёный – это вещь!

Догадались? Это — (Лещ).

-Воспитатель: Волга нам щедро дарит свои рыбные богатства, но относиться к ним надо бережно!

Вода — природный дар.

Вода в морях и океанах,

В озерах, реках и прудах.

И без нее не обойтись нам-

Ни в селах, и ни в городах.

Цените воду, берегите:

Природой дан нам дар такой.

-Воспитатель: Ребята, а как мы можем охранять реку Волгу? Давайте мы с вами запомним несколько правил.

Правила поведения на реке:

  • Не бросать в воду мусор;
  • Не оставлять мусор на берегу;
  • Не мыть в реке машины, мотоциклы, велосипеды (некоторые их части смазаны машинным маслом);
  • Беречь воду;
  • Оберегать растения – не рвать кувшинки и любые другие растения;
  • Оберегать животных – не ловить раков, моллюсков, стрекоз, черепах и других животных.

-Воспитатель: Почему надо ее охранять? (ответы детей: чтобы она была чистая…). Показывает иллюстрация «Правила поведения на реке» (как надо и как нельзя вести себя на берегу).

-Воспитатель: А теперь нас ждет самое интересное. Нас ждут эксперименты с водой!

Посмотрите у меня банка с волжской водой (спросить детей какая вода? (из реки Волга). Давайте представим, что водитель помыл свою грязную машину и в воду попало масло, а еще, ребята накидали много мусору в воду. Как вы думаете можно ли очистить грязную воду? (ответы детей: да).

-Воспитатель: Конечно же да. Это можно сделать с помощью фильтра. Мы с вами сделаем самый обычный фильтр из бумаги.

Мы возьмем вату и несколько раз обернем ее марлей и вложим его в воронку, потом туда же будем сыпать землю. И мы увидим, что с каждым разом качество фильтра улучшается.

-Воспитатель: Видите ребята, как трудно очищать воду от грязи, она не сразу становится чистой. Это тяжелый процесс и не быстрый! А теперь представьте как плохо живется речным обитателям в грязной воде. Волжская вода – наше богатство, которое надо беречь. Вода хоть и чистая течет дома в кранах, но пить можно только кипяченую воду.

-Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как называется наша великая русская река, какие рыбки там живут, какие правила нам нужно соблюдать, чтобы была река чистой?

Затем с детьми делают аппликацию коллективную.

-Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали коллективную аппликацию «Не губите водоемы» для нашего природного уголка с правилами поведения около реки. И я надеюсь, что вы будете любить и ценить наш родной край и природу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год