Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Чудеса природы нашей страны»
Познание
Автор: Шарифуллина Ляйсан Ирековна   
28.01.2022 15:39

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Чудеса природы нашей страны»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Чудеса природы нашей страны»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 34 «Радуга» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Подготовила и провела: Шарифуллина Л.Р. воспитатель МАДОУ Детский сад № 34 г. Октябрьский

Цель: формировать первичные представления о природном многообразии планеты Земля.

Задачи:

Образовательные:

  • Знакомство воспитанников с природными явлениями: северное сияние, радуга, извержение вулкана и растением — лотос;
  • Формировать элементарные экологические представления.

Развивающие:

  • Развивать речь, обогащая активный словарь ребенка;
  • Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость;
  • Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе творчества и исследовательской деятельности.

Воспитывающие:

  • Воспитывать у воспитанников любовь к природе, желание беречь ее;
  • Воспитывать чувство гордости и радости за Россию.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально- коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор и экран для презентации, слайды с изображением природных явлений, дуги из цветного картона, молоко, пищевые красители, макет вулкана, заготовки из розовой цветной бумаги – цветки лотоса, карандаши, емкость для воды, зеркало, фонарик

Методические приемы: вопросы к воспитанникам, беседа, объяснение, музыкальное сопровождение, показ слайдов и демонстрационного материала, проведение опытов

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, давайте поприветствуем друг друга

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Давайте подарим улыбки нашим гостям

Основная часть

Воспитатель: Меня зовут _____, я эколог. Вы знаете, что такое экология?

Ответы детей

Воспитатель: Экология – это наука, которая изучает природу, защищает её, бережет окружающий мир, нашу планету Земля.

Присаживайтесь пожалуйста.

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть.

Леса, и горы, и моря -

Всё называется Земля!

Воспитатель: Посмотрите на экран, что здесь изображено?

Воспитанники: Планета Земля

Воспитатель: Правильно, это наша планета Земля.

Воспитатель: Посмотрите, а это видна наша страна. Скажите, как она называется?

Воспитанники: Россия

Воспитатель: Все верно. Ребята, я приглашаю вас в путешествие по нашей прекрасной стране, где нас ждет множество тайн и чудес. Сегодня мы попробуем разгадать некоторые из них.

Воспитатель: Первое чудо нашей страны. Отгадайте загадку:

Как красивы полюса,

Там сверкают небеса!

Яркий свет и там и тут,

Только это не салют.

Воспитанники: Полярное сияние

Воспитатель: Правильно. А кто знает, где оно бывает?

Воспитанники: На севере

Воспитатель: Верно, это природное явление называют северным или полярным сиянием. Оно наблюдается на севере нашей страны.

А что такое северное сияние?

Ответы воспитанников

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какого цвета северное сияние?

Воспитанники: Оно разноцветное, красное, желтое, зеленое, синее

Воспитатель: Правильно. В морозные ясные ночи небо озаряется лунным светом, и оно окрашивается в яркие цвета и становится светло, как днем. Когда Землю обдувает солнечный ветер, то создается трение ветра об атмосферу Земли. В слоях атмосферы у полюсов собираются солнечные частицы. Так и возникает полярное сияние

Северное сияние может петь и его можно увидеть только в ночное время суток.

А сейчас я предлагаю вам самим создать северное сияние. Подходите. Займите свое рабочее место. У вас на столах разноцветный песок. Выберите тот цвет, который вам нравится, и посыпьте его на лист бумаги, и создайте свое северное сияние.

Продуктивная деятельность «Северное сияние»

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получилось необыкновенно красивое северное сияние! Это чудо природы

Отправляемся дальше. Отгадайте загадку

Дождь кончается –

Она появляется,

Семицветная дуга

Под названьем …

Воспитанники: Радуга

Воспитатель: Правильно, это — радуга. А что такое радуга?

Ответы воспитанников

Воспитатель: Радуга – это удивительное явление в природе. Это оптическое явление, связанное с преломлением световых лучей на многочисленных капельках дождя. Ребята, когда оно появляется?

Воспитанники: После дождя

Воспитатель: Проведем опыт «Радуга». Для этого нам потребуется ванночка с водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги. Посмотрите, на бумаге появляются искрящиеся разноцветные огоньки. Этот луч света превращается в разноцветный, если он проходит сквозь капли воды.

Воспитатель: А сколько цветов у радуги?

Воспитанники: Семь

Воспитатель: Правильно. Все мы знаем цвета радуги. Назовите их

Воспитанники: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый

Воспитатель: Какое выражение помогает нам запомнить последовательность цветов радуги?

Воспитанники: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан

Воспитатель: Верно, молодцы, теперь мы знаем последовательность цветов.

Давайте выложим свою радугу. Подойдите к столам и выложите по порядку все цвета радуги сверху вниз.

Продуктивная деятельность «Радуга»

Воспитатель: Здорово у вас получилось. Встаньте, пожалуйста, в круг

Физминутка

Потрудились – отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки вверх, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили

Воспитатель: Присаживайтесь, отправляемся дальше. Следующее чудо -

Есть опасная гора,

Может вдруг ожить она.

Дымом, пламенем дышать,

Магму может извергать.

Люди в мире разных стран

Знают, что она —…

Воспитанники: Вулкан

Воспитатель: Верно, вулкан – это еще одно из чудес природы. Как выдумаете, что такое вулкан?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, где мы можем увидеть вулкан?

Воспитанники: В горах

Воспитатель: Правильно, из вершин гор, кратера, вырывается пламя, пепел, раскаленные камни, магма. Магма — это расплавленное вещество. Магму, выходящую наружу, называют лавой.

Воспитатель: Ребята, я покажу вам как извергается вулкан. Посмотрите, у меня есть макет горы. Сейчас из его вершины, кратера, начнется извержение вулкана.

Опыт «Извержение вулкана»

Воспитатель: Наше путешествие продолжается.

Из воды виден бутон,

На ветру качается.

Когда солнышко пригреет,

Сразу распускается!

Воспитанники: Лотос

Воспитатель: Лотос — это чудо Астраханского края. Посмотрите, какой он?

Ответы воспитанников

Воспитатель: Как вы думаете, где растет лотос?

Воспитанники: В водоемах

Воспитатель: Правильно, а где находятся у лотоса корни и стебли?

Воспитанники: В воде

Воспитатель: Верно, корни и стебли находятся в воде. А цветки лотоса?

Воспитанники: На поверхности воды

Воспитатель: Правильно, Лотос еще называют Каспийской розой. Это очень древнее растение. Его возраст более 100 млн. лет. Цветет оно ярко-розовым цветом в летнее время, затем остаются кубышки, в которых созревают орехи лотоса. Это – прекрасный корм для птиц. Лотос на ночь закрывает цветок, и опять раскрывает его утром.

Лотос занесен в Красную книгу, рвать его нельзя!

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы создадим чудо, посмотрим как он распускается. Подходите. У вас на столах есть заготовки цветка. Нам нужно закрутить лепестки лотоса к центру при помощи карандаша. У нас получились бутоны цветка.

Продуктивная деятельность «Цветы лотоса»

Воспитатель: Теперь подойдите все к нашему водоему и опустите цветы. Что с ними произошло?

Воспитанники: Цветы распускаются

Воспитатель: Да, лепестки наших бутонов распускаются. Очень красивые цветы лотоса.

Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились с чудесами нашей Родины России. Все это удивительные и прекрасные явления природы. Что бы еще много лет любоваться ими, нужно беречь и заботиться о природе, о нашей планете Земля.

Не разрушайте природы дом,

Девчонки и мальчишки!

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжках.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Где мы с вами сегодня побывали? Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего вам запомнилось? Что понравилось?

Ребята, символ экологии зеленое дерево. Посмотрите, на нашем дереве нет листьев. Я предлагаю, если понравилось вам наша встреча, приклейте к веткам дерева зеленые листья, а если не понравилось, то клеить не нужно.

Спасибо вам большое! Мне тоже очень понравилась наша сегодняшняя встреча. Вы молодцы, были активными, внимательными, и я хочу подарить вам медали «Знатоки природы!»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год