Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «Все работы хороши»
Познание
Автор: Захарова Екатерина Альбертовна   
17.01.2022 11:36

Конспект занятия «Все работы хороши»Конспект занятия «Все работы хороши»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10»

Воспитатель: Захарова Екатерина Альбертовна

УМК: Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10»

Тип занятия: познавательное занятие, коммуникативное занятие – беседа, форма диалога, постановка проблемной ситуации

Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет)

Позиция воспитателя:

Сложно вырастить гармонично развитого человека, не подготовив его к главной реалии современного рынка – товарно-денежным отношениям. Ребенок – дошкольник ежедневно слышит в семье, от своих сверстников, от взрослых экономические понятия. Поэтому формирование финансовой культуры важно начинать в уже в старшем дошкольном возрасте, оно обусловлено значимостью подготовки ребенка к условиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильной ориентации ребенка в экономических явлениях. Беседы о труде, о продуктах труда, о профессиях, об экономических явлениях в мире, о товарно-денежных отношениях, выполнение творческих работ по данным темам, чтение тематических книг, рассмотрение и обсуждение различных ситуаций оказывают огромное влияние на формирование основ финансовой культуры и полноценное развитие личности ребенка.

 

Цель применения ИКТ в НОД: формирование у детей интереса к теме занятия, желание обогатить свои представления.

Место НОД в образовательной программе «Азы финансовой культуры» — 1 блок «Без труда нет жизни на земле», занятие № 5.

Цель НОД: закрепление опыта детей о многообразии профессий, систематизация представлений детей о таких понятиях, как труд, результат труда, продукт труда.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

  • развивать интересы детей, познавательные мотивы, любознательность;
  • обобщать представления детей о профессиях, об их особенностях, о действиях человека определенной профессии, о месте его работы.
  • систематизировать и закреплять представления детей о таких понятиях, как труд, продукт труда, результат труда человека определенной профессии;
  • систематизировать и закреплять представления детей о конструкциях одноэтажных домов;
  • обучать планомерному анализу многоэлементной схемы постройки, выделению в ней основных структурных частей;
  • способствовать развитию мышления детей при помощи постановки проблемной ситуации.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Речевое развитие:

  • активизировать словарный запас детей при рассмотрении фигурок людей разных профессий, поиске отличительных и общих черт у них, при рассмотрении изображений различных профессий, обосновании инструментов и результатов их труда;
  • формировать умения использовать в речи следующие слова: профессия, труд, продукт труда;
  • развивать монологическую речь детей путем обоснования своего ответа.

Социально – коммуникативное развитие:

  • способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умения выслушивать их;
  • способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников;
  • развивать у детей навыки правильного поведения в определенных ситуациях, в частности в ситуациях, когда ближнему требуется сопереживание и помощь;
  • способствовать развитию навыков сотрудничества с партнером в процессе создания постройки.

Физическое развитие:

  • развивать крупную моторику детей при выполнении физкультминуток;
  • проводить профилактику утомляемости организма и работу по снятию мышечной усталости при помощи смены видов деятельности.

Предварительная работа:

Беседы о профессиях родителей, беседы о профессиях работников детского сада и ближайшего окружения, рассматривание иллюстраций о профессиях, репродукций картин художников на тему – труд людей, профессии, рисование на тему: «Моя профессия», лепка на тему «Инструменты профессии Врач, Учитель», знакомство с пословицами и поговорками о труде и работе, чтение книг на тему труд ( «Стрекоза и муравей», «Дудочка и кувшинчик», «Заюшкина избушка» и т.д.), на тему профессии. Работа с родителями по проведению совместных с детьми бесед и профессии и работе родителей, по пополнению развивающей среды группы, по обогащению среды семейными коллекциями и фотоколлажами «Профессии моих родителей».

Планируемы результаты НОД:

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательной, художественно – творческой деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуацию; проявляет любознательность, интересуется причинно — следственными связями; обладает элементарными представлениями об окружающем мире; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен; может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УУД:

коммуникативные: умение слушать взрослого и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности;

познавательные: умение воспринимать информацию, понимать пространственные отношения;

регулятивные: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение осуществлять деятельность по заданному плану;

личностные: умение оценивать собственную деятельность и свои возможности.

Оборудование для педагога: мультимедийное оборудование, презентация «Труд. Продукт труда», игрушка «Рублик», фигурки людей разных профессий, наборы строительных деталей для постройки дома (куб, кирпичи разных размеров, брусок, призма. цилиндр. шар. конус и т.д.), указка, мольберт, схема для конструирования «Дом».

Оборудование для детей: наборы конструктора по количеству детей.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть (продолжительность 4 минуты)

Цель: создание положительного настроя, мотивирование детей на образовательную деятельность

Дети собираются около воспитателя

- Ребята, эту коробочку принес «Рублик», скорее всего там лежит то, о чем он хочет нам сегодня рассказать. Как вы думаете, что там?

- Давайте, откроем ее и узнаем.

- Ребята что это?

- Это просто люди?

- Как вы поняли, что это профессии?

- А что объединяет всех этих людей?

- Какие профессии они изображают? Давайте рассмотрим каждую профессию отдельно, а поможет нам в этом подсказка на экране

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, на столе сидит игрушка «Рублик», которую дети уже знают по предыдущим занятиям, рядом с игрушкой стоит небольшая яркая коробка.

Узнав игрушку, дети ее называют, и проявляют интерес к коробке, спрашивают у воспитателя, что там.

- Предположения детей.

Дети открывают коробку и обнаруживают там фигурки людей, изображающие разные профессии.

- Это фигурки людей, игрушки.

- Нет, они изображают профессии

- Они одеты в рабочую одежду, в одежду, которую носят на работе люди различных профессий.

- Все они изображают разные профессии.

Включается ИКТ – оборудование.

Слайд 1 – схема, алгоритм (1 – назвать профессию, 2 – назвать место работы человека данной профессии, 3 – назвать его действия на работе)

- Все правильно, ребята, но мы не сказали главного, что такое профессия?

- Все правильно.

Значит профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

А что такое труд?

- Значит, труд – это дело, в результате которого получается, какая-то вещь.

- Можем ли мы сказать, что у любого труда всегда есть результат?

Если вы рисуете, трудитесь, что получится в результате?

Если вы вырезаете что-то из бумаги и склеивайте клеем, трудитесь, что получится в результате?

- У любого дела, у любой работы, у любого труда всегда есть результат

Это называется продукт труда. В результате любого труда получается продукт труда – полезное дело или нужная вещь.

- Ребята, я предлагаю вам сейчас отправится в мир продуктов труда. Хотите?

Ребята, а на каком транспорте вы хотите отправится в мир продуктов труда?

- Хорошо, давайте отправимся на (выбирает один из перечисленных видов транспорта)

- Ребята, а мы возьмем с собой в путешествие нашего «Рублика»?

- Ребята, а кто же управляет таким транспортом? Как называется эта профессия?

- Ребята, а кто же у нас будет ….. (водителем и т.д.)? Кто все знает про эту профессию?

- Тогда я предлагаю вам занять места на нашем …… (самолете и т.д.)

- Ребята, мы заняли места в нашем (выбранный детьми транспорт), что же теперь надо сделать? Что бы мы были в безопасности?

- Давайте пристегнемся

Профессии:

Врач, Автомеханик, пилот, Пожарный (спасатель), воспитатель

Дети совместно с воспитателем рассматривают каждую фигурку по предложенной схеме.

- Ответы детей, профессия – это то, что люди получают, что бы пойти работать, это работа, труд, когда люди работают, трудятся, ходят на работу.

- Предположения детей. Труд – это дело, которое делают люди, и т.д.

- Что бы зарабатывать деньги, что – то делать, что бы получались какие-то вещи.

- Да, можем

- Получится рисунок

- Получится поделка

- Да

- Перечисляют транспорт: машина, автобус, поезд, самолет, корабль, троллейбус

- Да

- Водитель, пилот, командир, машинист, шофер

- «Рублик»

- Пристегнуться

Имитируют закрепление ремнями безопасности.

Основная часть (продолжительность – 19 минут)

- Ребята, а что бы нам в пути не было скучно, давайте посмотрим на экран

 

Слайд 3– профессия – учитель

- Что это за профессия?

- Ребята, а что делает учитель?

- Что ему помогает в работе? Посмотрите на слайд и выберете инструмент, который помогает учителю в работе.

- Учитель

- Учит детей, что бы они много знали и умели, что бы они после школы были очень умными

Книги, указка, мел, знания, доска, и т.д.

Слайд 4 – «найди инструмент, который помогает учителю в работе»

- Ребята, а труд учителя важен? Нужен? А зачем?

- Значит после труда учителя, что получается? Какой результат его труда, работы?

- Что бы дети были умные

Умные дети

Слайд 5 – результат труда учителя

Слайд 6 –профессия - Повар

- Что это за профессия?

- Хотите поиграть в поварят?

- Это профессия повар

- Да, хотим

Физкультминутка «Поварята»

Тогда вставайте и повторяйте за мной движения и слова:

Мы веселые ребята (шаги на месте)

Мы ребята – поварята (вокруг себя шаги)

Приготовим вам печенье (хлопки)

Сверху сыплем сахарком (сыплем)

А потом орех, варенье (стучим кулачка друг о друга)

Ай, да что за угощенье (потираем жи

вот)

Делают вместе с воспитателем движения под стихотворение, проговаривая при этом слова.

- Молодцы, ребята, а скажите, пожалуйста, что получается в результате труда повара?

- Еда, суп, каша, вкусности разные.

Слайд 6 – результат труда повара

- Все, правильно.

- Ребята, а что бы узнать кто будет на следующем слайде, давайте отгадаем загадку:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... 

- Строитель

Слайд 7 – профессия – Строитель

- А где работает строитель?

- Что получается в результате его труда?

- Ребята, а вы хотите стать строителями?

- Наш транспорт уже давно летит (едет), можно отстегнуть ремни безопасности и отправится отдохнуть в детскую комнату, там вас уже ждут.

- Строитель работает на стройке

- Дом, здание, гараж, магазин, постройка

- Да, хотим

ИКТ – оборудование выключается

Дети перемещаются за столы для конструирования

- Ребята, вы все живете в домах.

Они бывают разные, какие?

- Давайте построим дом для Рублика.

-Рассмотрите рисунок дома , опишите его внешний вид.

- Выделите в «рисунке» и покажите основные части конструкции дома и определите состав деталей, используя особенности их формы, размера .

- Ребята, наметьте план воздействия постройки.

- Ребята, постройте дом для Рублика по «рисунку» и можете его дополнить и внести изменения.

- Кто желает описать свою постройку – дом, рассказать о тех изменениях, которые вы внесли в нею по сравнению с образцом.

- Одноэтажные и многоэтажные, деревянные и кирпичные.

-Да, чтобы ему было уютно и комфортно.

- Дом одноэтажный, изображен «спереди», прочный, широкий.

- Фундамент дома находится внизу постройки, он самый прочный, возьмем средний кирпич;

перекрытие или потолок находится вверху постройки, возьмем средний кирпич, т.к. на «рисунке» они изображены одинаково;

для стен дома- слева и справа, можно взять либо брусок либо маленький кирпич, потому что на «рисунке» изображен прямоугольник, а такая сторона есть у обоих деталей;

стена под окном – куб, так как на «рисунке» изображен квадрат,

крыша дома – большая призма, только у нее одна из строн выглядит как треугольник;

труба – маленький полукуб.

- Сначала строим фундамент, затем возводим стены, оставляя «пустое пространство» для окна, кладем перекрытие – потолок, на него – крышу и трубу.

Дети самостоятельно создают конструкцию, пользуясь «рисунком» дома – вид спереди.

1-2 ребенка описывают свою постройку.

Дети возвращаются на свои места в «транспорте»

- Теперь возвращайтесь на свои места, и мы закончим наше путешествие

- Ребята, мы почти прибыли в место назначения, в иллюминаторы уже видно мир продуктов труда. И сейчас мы приземлимся.

- Вот мы с вами и прибыли в мир продуктов труда. Вам нравится здесь?

- Все правильно, но, посмотрите внимательнее, разве здесь нет продуктов труда?

- А что из того, что вас окружает, является продуктом труда?

- Правильно, ребята.

- Да, но ничего не изменилось, мы остались в группе.

- Есть продукты труда

- Дети перечисляют: столы, стулья, игрушки, кровати и т.д.

Заключительная часть - анализ, рефлексия

(продолжительность 2 минуты)

Цель: Провести анализ проведенной работы, закрепить новые представления у детей.

- А теперь, давайте поиграем в игру

«Угадай профессию по продукту труда» - на экране будут появляться продукты труда, а вы будете называть профессию.

 

Слайды 8 – 11 – игра «Угадай профессию по продукту труда»

- Ребята, а что будет, если все люди в мире перестанут трудиться?

- Так значит, труд - важен?

- Ребята, а трудиться могут только взрослые?

- А как могут трудиться дети?

-А как дети могут трудится в детском саду?

- А на прогулочном участке как могут дети помагать?

- В мире не будет ничего, дома разрушатся, а построить новые будет некому, все будут ходить в старой одежде, т.к. новой не будет, будут ходить голодные, т.к. некому будет приготовить еду.

- Да

- Нет, и дети тоже могут трудиться.

- Помогать маме дома, папе, бабушке, мыть посуду, убирать игрушки, помогать нести покупки домой.

- В детском саду дети могут помогать поливать цветочки, накрывать на стол, убирать игрушки и т.д.

- На участке можно убирать снег, листья, сухие палочки, собирать формочки в песочнице.

Мотивация на дальнейшую деятельность

Ребята, мы сегодня с вами пойдем на прогулку, как мы можем потрудится на прогулке?

- Убрать снег, собрать лопаты после прогулки, убрать мусор, который налетел на участок, насыпать корм для птиц в кормушки, прибраться в кормушках.

Организация условий для проявления детской инициативы

А еще у нас в группе, много игр про профессии, есть книги про продукты труда, и в свободное время вы можете в них поиграть.

 

Информационные ресурсы:

  1. Стахович Л.В. Занимательные финансы «Играем вместе» / Л.В. Стахович, Е.В. Семенова, Л.Ю. Рыжановская. – 2-е изд. – М.: Вита – Пресс, 2019 – 40 с.
  2. Стахович Л.В. Занимательные финансы. Говорим с детьми о финансах / Л.В. Стахович, Е.В. Семенова, Л.Ю. Рыжановская. – 2-е изд. – М.: Вита – Пресс, 2019 – 31 с.
  3. Стахович Л.В. Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников: пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений»/ Л.В. Стахович, Е.В. Семенова, Л.Ю. Рыжановская. – 2-е изд. – М.: Вита – Пресс, 2019 – 32 с.
  4. Стахович Л.В. Занимательные финансы «Читаем и обсуждаем» / Л.В. Стахович, Е.В. Семенова, Л.Ю. Рыжановская. – 2-е изда. – М.: Вита – Пресс, 2019 – 64 с.
  5. Стахович Л.В. Занимательные финансы. Методические рекомендации / Л.В. Стахович, Е.В. Семенова, Л.Ю. Рыжановская. – 2-е изда. – М.:Вита – Пресс, 2019 – 79 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (267) выйдет
4 декабря 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год
Скачать Номер 36 (259) за 2022 год
Скачать Номер 35 (258) за 2022 год
Скачать Номер 34 (257) за 2022 год
Скачать Номер 33 (256) за 2022 год
Скачать Номер 32 (255) за 2022 год
Скачать Номер 31 (254) за 2022 год
Скачать Номер 30 (253) за 2022 год