Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «Все работы хороши»
Познание
Автор: Захарова Екатерина Альбертовна   
17.01.2022 11:36

Конспект занятия «Все работы хороши»Конспект занятия «Все работы хороши»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10»

Воспитатель: Захарова Екатерина Альбертовна

УМК: Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10»

Тип занятия: познавательное занятие, коммуникативное занятие – беседа, форма диалога, постановка проблемной ситуации

Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет)

Позиция воспитателя:

Сложно вырастить гармонично развитого человека, не подготовив его к главной реалии современного рынка – товарно-денежным отношениям. Ребенок – дошкольник ежедневно слышит в семье, от своих сверстников, от взрослых экономические понятия. Поэтому формирование финансовой культуры важно начинать в уже в старшем дошкольном возрасте, оно обусловлено значимостью подготовки ребенка к условиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильной ориентации ребенка в экономических явлениях. Беседы о труде, о продуктах труда, о профессиях, об экономических явлениях в мире, о товарно-денежных отношениях, выполнение творческих работ по данным темам, чтение тематических книг, рассмотрение и обсуждение различных ситуаций оказывают огромное влияние на формирование основ финансовой культуры и полноценное развитие личности ребенка.

 

Цель применения ИКТ в НОД: формирование у детей интереса к теме занятия, желание обогатить свои представления.

Место НОД в образовательной программе «Азы финансовой культуры» — 1 блок «Без труда нет жизни на земле», занятие № 5.

Цель НОД: закрепление опыта детей о многообразии профессий, систематизация представлений детей о таких понятиях, как труд, результат труда, продукт труда.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

  • развивать интересы детей, познавательные мотивы, любознательность;
  • обобщать представления детей о профессиях, об их особенностях, о действиях человека определенной профессии, о месте его работы.
  • систематизировать и закреплять представления детей о таких понятиях, как труд, продукт труда, результат труда человека определенной профессии;
  • систематизировать и закреплять представления детей о конструкциях одноэтажных домов;
  • обучать планомерному анализу многоэлементной схемы постройки, выделению в ней основных структурных частей;
  • способствовать развитию мышления детей при помощи постановки проблемной ситуации.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Речевое развитие:

  • активизировать словарный запас детей при рассмотрении фигурок людей разных профессий, поиске отличительных и общих черт у них, при рассмотрении изображений различных профессий, обосновании инструментов и результатов их труда;
  • формировать умения использовать в речи следующие слова: профессия, труд, продукт труда;
  • развивать монологическую речь детей путем обоснования своего ответа.

Социально – коммуникативное развитие:

  • способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умения выслушивать их;
  • способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников;
  • развивать у детей навыки правильного поведения в определенных ситуациях, в частности в ситуациях, когда ближнему требуется сопереживание и помощь;
  • способствовать развитию навыков сотрудничества с партнером в процессе создания постройки.

Физическое развитие:

  • развивать крупную моторику детей при выполнении физкультминуток;
  • проводить профилактику утомляемости организма и работу по снятию мышечной усталости при помощи смены видов деятельности.

Предварительная работа:

Беседы о профессиях родителей, беседы о профессиях работников детского сада и ближайшего окружения, рассматривание иллюстраций о профессиях, репродукций картин художников на тему – труд людей, профессии, рисование на тему: «Моя профессия», лепка на тему «Инструменты профессии Врач, Учитель», знакомство с пословицами и поговорками о труде и работе, чтение книг на тему труд ( «Стрекоза и муравей», «Дудочка и кувшинчик», «Заюшкина избушка» и т.д.), на тему профессии. Работа с родителями по проведению совместных с детьми бесед и профессии и работе родителей, по пополнению развивающей среды группы, по обогащению среды семейными коллекциями и фотоколлажами «Профессии моих родителей».

Планируемы результаты НОД:

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательной, художественно – творческой деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуацию; проявляет любознательность, интересуется причинно — следственными связями; обладает элементарными представлениями об окружающем мире; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен; может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УУД:

коммуникативные: умение слушать взрослого и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности;

познавательные: умение воспринимать информацию, понимать пространственные отношения;

регулятивные: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение осуществлять деятельность по заданному плану;

личностные: умение оценивать собственную деятельность и свои возможности.

Оборудование для педагога: мультимедийное оборудование, презентация «Труд. Продукт труда», игрушка «Рублик», фигурки людей разных профессий, наборы строительных деталей для постройки дома (куб, кирпичи разных размеров, брусок, призма. цилиндр. шар. конус и т.д.), указка, мольберт, схема для конструирования «Дом».

Оборудование для детей: наборы конструктора по количеству детей.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть (продолжительность 4 минуты)

Цель: создание положительного настроя, мотивирование детей на образовательную деятельность

Дети собираются около воспитателя

- Ребята, эту коробочку принес «Рублик», скорее всего там лежит то, о чем он хочет нам сегодня рассказать. Как вы думаете, что там?

- Давайте, откроем ее и узнаем.

- Ребята что это?

- Это просто люди?

- Как вы поняли, что это профессии?

- А что объединяет всех этих людей?

- Какие профессии они изображают? Давайте рассмотрим каждую профессию отдельно, а поможет нам в этом подсказка на экране

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, на столе сидит игрушка «Рублик», которую дети уже знают по предыдущим занятиям, рядом с игрушкой стоит небольшая яркая коробка.

Узнав игрушку, дети ее называют, и проявляют интерес к коробке, спрашивают у воспитателя, что там.

- Предположения детей.

Дети открывают коробку и обнаруживают там фигурки людей, изображающие разные профессии.

- Это фигурки людей, игрушки.

- Нет, они изображают профессии

- Они одеты в рабочую одежду, в одежду, которую носят на работе люди различных профессий.

- Все они изображают разные профессии.

Включается ИКТ – оборудование.

Слайд 1 – схема, алгоритм (1 – назвать профессию, 2 – назвать место работы человека данной профессии, 3 – назвать его действия на работе)

- Все правильно, ребята, но мы не сказали главного, что такое профессия?

- Все правильно.

Значит профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

А что такое труд?

- Значит, труд – это дело, в результате которого получается, какая-то вещь.

- Можем ли мы сказать, что у любого труда всегда есть результат?

Если вы рисуете, трудитесь, что получится в результате?

Если вы вырезаете что-то из бумаги и склеивайте клеем, трудитесь, что получится в результате?

- У любого дела, у любой работы, у любого труда всегда есть результат

Это называется продукт труда. В результате любого труда получается продукт труда – полезное дело или нужная вещь.

- Ребята, я предлагаю вам сейчас отправится в мир продуктов труда. Хотите?

Ребята, а на каком транспорте вы хотите отправится в мир продуктов труда?

- Хорошо, давайте отправимся на (выбирает один из перечисленных видов транспорта)

- Ребята, а мы возьмем с собой в путешествие нашего «Рублика»?

- Ребята, а кто же управляет таким транспортом? Как называется эта профессия?

- Ребята, а кто же у нас будет ….. (водителем и т.д.)? Кто все знает про эту профессию?

- Тогда я предлагаю вам занять места на нашем …… (самолете и т.д.)

- Ребята, мы заняли места в нашем (выбранный детьми транспорт), что же теперь надо сделать? Что бы мы были в безопасности?

- Давайте пристегнемся

Профессии:

Врач, Автомеханик, пилот, Пожарный (спасатель), воспитатель

Дети совместно с воспитателем рассматривают каждую фигурку по предложенной схеме.

- Ответы детей, профессия – это то, что люди получают, что бы пойти работать, это работа, труд, когда люди работают, трудятся, ходят на работу.

- Предположения детей. Труд – это дело, которое делают люди, и т.д.

- Что бы зарабатывать деньги, что – то делать, что бы получались какие-то вещи.

- Да, можем

- Получится рисунок

- Получится поделка

- Да

- Перечисляют транспорт: машина, автобус, поезд, самолет, корабль, троллейбус

- Да

- Водитель, пилот, командир, машинист, шофер

- «Рублик»

- Пристегнуться

Имитируют закрепление ремнями безопасности.

Основная часть (продолжительность – 19 минут)

- Ребята, а что бы нам в пути не было скучно, давайте посмотрим на экран

 

Слайд 3– профессия – учитель

- Что это за профессия?

- Ребята, а что делает учитель?

- Что ему помогает в работе? Посмотрите на слайд и выберете инструмент, который помогает учителю в работе.

- Учитель

- Учит детей, что бы они много знали и умели, что бы они после школы были очень умными

Книги, указка, мел, знания, доска, и т.д.

Слайд 4 – «найди инструмент, который помогает учителю в работе»

- Ребята, а труд учителя важен? Нужен? А зачем?

- Значит после труда учителя, что получается? Какой результат его труда, работы?

- Что бы дети были умные

Умные дети

Слайд 5 – результат труда учителя

Слайд 6 –профессия - Повар

- Что это за профессия?

- Хотите поиграть в поварят?

- Это профессия повар

- Да, хотим

Физкультминутка «Поварята»

Тогда вставайте и повторяйте за мной движения и слова:

Мы веселые ребята (шаги на месте)

Мы ребята – поварята (вокруг себя шаги)

Приготовим вам печенье (хлопки)

Сверху сыплем сахарком (сыплем)

А потом орех, варенье (стучим кулачка друг о друга)

Ай, да что за угощенье (потираем жи

вот)

Делают вместе с воспитателем движения под стихотворение, проговаривая при этом слова.

- Молодцы, ребята, а скажите, пожалуйста, что получается в результате труда повара?

- Еда, суп, каша, вкусности разные.

Слайд 6 – результат труда повара

- Все, правильно.

- Ребята, а что бы узнать кто будет на следующем слайде, давайте отгадаем загадку:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... 

- Строитель

Слайд 7 – профессия – Строитель

- А где работает строитель?

- Что получается в результате его труда?

- Ребята, а вы хотите стать строителями?

- Наш транспорт уже давно летит (едет), можно отстегнуть ремни безопасности и отправится отдохнуть в детскую комнату, там вас уже ждут.

- Строитель работает на стройке

- Дом, здание, гараж, магазин, постройка

- Да, хотим

ИКТ – оборудование выключается

Дети перемещаются за столы для конструирования

- Ребята, вы все живете в домах.

Они бывают разные, какие?

- Давайте построим дом для Рублика.

-Рассмотрите рисунок дома , опишите его внешний вид.

- Выделите в «рисунке» и покажите основные части конструкции дома и определите состав деталей, используя особенности их формы, размера .

- Ребята, наметьте план воздействия постройки.

- Ребята, постройте дом для Рублика по «рисунку» и можете его дополнить и внести изменения.

- Кто желает описать свою постройку – дом, рассказать о тех изменениях, которые вы внесли в нею по сравнению с образцом.

- Одноэтажные и многоэтажные, деревянные и кирпичные.

-Да, чтобы ему было уютно и комфортно.

- Дом одноэтажный, изображен «спереди», прочный, широкий.

- Фундамент дома находится внизу постройки, он самый прочный, возьмем средний кирпич;

перекрытие или потолок находится вверху постройки, возьмем средний кирпич, т.к. на «рисунке» они изображены одинаково;

для стен дома- слева и справа, можно взять либо брусок либо маленький кирпич, потому что на «рисунке» изображен прямоугольник, а такая сторона есть у обоих деталей;

стена под окном – куб, так как на «рисунке» изображен квадрат,

крыша дома – большая призма, только у нее одна из строн выглядит как треугольник;

труба – маленький полукуб.

- Сначала строим фундамент, затем возводим стены, оставляя «пустое пространство» для окна, кладем перекрытие – потолок, на него – крышу и трубу.

Дети самостоятельно создают конструкцию, пользуясь «рисунком» дома – вид спереди.

1-2 ребенка описывают свою постройку.

Дети возвращаются на свои места в «транспорте»

- Теперь возвращайтесь на свои места, и мы закончим наше путешествие

- Ребята, мы почти прибыли в место назначения, в иллюминаторы уже видно мир продуктов труда. И сейчас мы приземлимся.

- Вот мы с вами и прибыли в мир продуктов труда. Вам нравится здесь?

- Все правильно, но, посмотрите внимательнее, разве здесь нет продуктов труда?

- А что из того, что вас окружает, является продуктом труда?

- Правильно, ребята.

- Да, но ничего не изменилось, мы остались в группе.

- Есть продукты труда

- Дети перечисляют: столы, стулья, игрушки, кровати и т.д.

Заключительная часть - анализ, рефлексия

(продолжительность 2 минуты)

Цель: Провести анализ проведенной работы, закрепить новые представления у детей.

- А теперь, давайте поиграем в игру

«Угадай профессию по продукту труда» - на экране будут появляться продукты труда, а вы будете называть профессию.

 

Слайды 8 – 11 – игра «Угадай профессию по продукту труда»

- Ребята, а что будет, если все люди в мире перестанут трудиться?

- Так значит, труд - важен?

- Ребята, а трудиться могут только взрослые?

- А как могут трудиться дети?

-А как дети могут трудится в детском саду?

- А на прогулочном участке как могут дети помагать?

- В мире не будет ничего, дома разрушатся, а построить новые будет некому, все будут ходить в старой одежде, т.к. новой не будет, будут ходить голодные, т.к. некому будет приготовить еду.

- Да

- Нет, и дети тоже могут трудиться.

- Помогать маме дома, папе, бабушке, мыть посуду, убирать игрушки, помогать нести покупки домой.

- В детском саду дети могут помогать поливать цветочки, накрывать на стол, убирать игрушки и т.д.

- На участке можно убирать снег, листья, сухие палочки, собирать формочки в песочнице.

Мотивация на дальнейшую деятельность

Ребята, мы сегодня с вами пойдем на прогулку, как мы можем потрудится на прогулке?

- Убрать снег, собрать лопаты после прогулки, убрать мусор, который налетел на участок, насыпать корм для птиц в кормушки, прибраться в кормушках.

Организация условий для проявления детской инициативы

А еще у нас в группе, много игр про профессии, есть книги про продукты труда, и в свободное время вы можете в них поиграть.

 

Информационные ресурсы:

  1. Стахович Л.В. Занимательные финансы «Играем вместе» / Л.В. Стахович, Е.В. Семенова, Л.Ю. Рыжановская. – 2-е изд. – М.: Вита – Пресс, 2019 – 40 с.
  2. Стахович Л.В. Занимательные финансы. Говорим с детьми о финансах / Л.В. Стахович, Е.В. Семенова, Л.Ю. Рыжановская. – 2-е изд. – М.: Вита – Пресс, 2019 – 31 с.
  3. Стахович Л.В. Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников: пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений»/ Л.В. Стахович, Е.В. Семенова, Л.Ю. Рыжановская. – 2-е изд. – М.: Вита – Пресс, 2019 – 32 с.
  4. Стахович Л.В. Занимательные финансы «Читаем и обсуждаем» / Л.В. Стахович, Е.В. Семенова, Л.Ю. Рыжановская. – 2-е изда. – М.: Вита – Пресс, 2019 – 64 с.
  5. Стахович Л.В. Занимательные финансы. Методические рекомендации / Л.В. Стахович, Е.В. Семенова, Л.Ю. Рыжановская. – 2-е изда. – М.:Вита – Пресс, 2019 – 79 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год