Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированная деятельность с детьми старшей группы с ТНР по лексической теме «Морские обитатели».
Познание
Автор: Терехина Светлана Александровна   
08.01.2022 20:05

Интегрированная деятельность с детьми старшей группы с ТНР по лексической теме «Морские обитатели».Интегрированная деятельность с детьми старшей группы с ТНР по лексической теме «Морские обитатели».

Цель: уточнение и обобщение знаний детей о морских обитателях.

  • Образовательные задачи: расширять представления детей о морских обитателях, их образе жизни.
  • Коррекционно-развивающие задачи: развивать навык классификации и обобщения по определенному признаку; развивать навык употребления Р.п. существительных, фонематический слух; закреплять графический образ букв; развивать эмоциональную отзывчивость, координацию речи с движением, мелкую моторику, физиологическое дыхание.
  • Воспитательные задачи: воспитывать доброе, заботливое отношение к обитателям морских глубин.

Оборудование: ракушка, обруч, колонка с записью звука погружения, картинки с изображением морских обитателей, картинка с изображением батискафа, магнитные буквы, фон морского дна, ножницы, морские обитатели для вырезывания, клей.

 

Скачать конспект

Подготовительная работа: чтение художественной литературы, беседы о морских обитателях, рассматривание иллюстраций с их изображением; отгадывание загадок о морских обитателях.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, я обнаружила в нашей группе необычный предмет. Как, Вы думаете, что это? (показывает маленькую ракушку) И как она появилась в нашей группе?

- Как вы думаете, где живёт Маленькая ракушка? (ответы детей). Правильно, она живёт в море. Ракушка просит нас отнести её домой. А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно? (ответы детей). На дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Батискаф — это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. (Показывает картинку.)

2. Основная часть

Игра «Назови слово»

Воспитатель: Чтобы попасть в батискаф, нужно пройти в люк и назвать слова на морскую тематику. Помните условие? – слова не должны повторяться! (держит в руках обруч)

- Ну-ка, каждый расторопней

По моей ладошке хлопни,

Морское слово назови

В батискаф скорей войди!

(Дети по очереди подходят к логопеду и, хлопая его по ладошке, называют морские слова и проходят сквозь обруч. Если ребенок затрудняется, логопед побуждает детей помочь)

Воспитатель: Вы заняли свои места? Мы готовы к погружению. Погружаемся! (звук погружения)

1-2-3 мы все плывем!

В мир подводный попадем.

Сейчас начнутся чудеса,

Посмотри все глаза!

Игра «Кого не стало»

Воспитатель: Вот мы оказались в подводном мире. Посмотрите, сколько много здесь морских обитателей. А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим, какие вы внимательные. Вы все закроет глаза, а один из обитателей моря в это время исчезнет. Как только я скажу «можно», глаза все дружно открываем и нужно будет сказать, кого не стало. Готовы?

(Не стало дельфина. Не стало акулы и т.д.)

Игра «Подбери букву»

Воспитатель: Вы очень внимательные. А теперь проверим, как же хорошо вы помните буквы. Нужно будет выделить первый звук в словах и подобрать соответствующую букву (Например: В слове дельфин первый звук [Дь], поместим рядом букву Д.)

Музыкальный руководитель: А давайте ненадолго вернемся на морской берег. Закройте глаза. Что вы слышите? (Звуки моря в записи) Правильно, это шум моря! Предлагаю подышать морским воздухом и поиграть с песком!

Дыхательное упражнение «Подышим морским воздухом» ( «Экосез» муз. Ф.Шуберта)

  1. Носиком вдохнули – руки вверх потянули, через рот мы выдыхаем – руки опускаем;
  2. Вдох левой ноздрей, правая зажата, выдох через правую. Затем наоборот. Цикл повторяется 3 раза.

Молодцы! А сейчас мы поиграем на берегу моря с песком.

Упражнение на координацию речи и движения «У моря»

К берегу бежит волна — дети делают волнообразное движение одной рукой

Вслед за ней еще одна — то же другой рукой

Эта выше – поднимают руки

Эта ниже – опускают руки на уровень груди

Эта вовсе не видна. – касаются ладонями пола

А на берегу морском – пересыпают «песок» из одной руки в другую

Будем мы играть с песком.

Будет башня из песка – поочередно ставят один кулак на другой, постепенно поднимая руки

Как до неба, высока! – поднимают руки вверх и встают на носочки.

Зрительное упражнение с использование методики Базарного «Посчитай морских обитателей».

Воспитатель: Ребята, отгадайте мои загадки, а отгадки найдите у нас в группе.

Этот белый парашют

Волны к берегу несут.

Для неё волна – качели,

И плывёт она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода. (Медуза)

Настоящий он циркач

— Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть (Дельфин)

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит

— Так живет на свете (Кит)

А теперь посмотрите на всех морских обитателей. Скажите ребята, а все ли эти морские обитатели у нас живут в морях и океанах? Какая здесь рыба лишняя и почему. (Лишняя щука – это речная рыба).

Продуктивная деятельность

- Ребята, скажите, а каким бывает море в солнечную погоду? (синее, блестящее, ласковое, прозрачное, теплое, спокойное) А что можно сказать о море, когда дует сильный ветер (темное, страшное, холодное, штормовое, бурливое). Воспитатель читает стихотворение «Море»:

Вот какое море

Без конца и края,

На песчаный берег

Волны набегают.

Перестанет ветер

На море сердиться,

Станет видно, кто там

В глубине таится.

Но нам повезло, сегодня море голубое и очень прозрачное. И на мелководье можно увидеть морских обитателей. Посмотрите у вас на столах лежат морские обитатели, давайте их вырежем и отпустим в море. (дети вырезают морских обитателей и наклеивают на фон морского дна-коллективная аппликация)

3. Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что вам запомнилось больше всего из нашего путешествия? Что нового вы узнали?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год