Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Почемучки» «Азбука финансов с Мультяшами»
Познание
Автор: Кондрашова Оксана Юрьевна   
08.01.2022 19:42

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Почемучки» «Азбука финансов с Мультяшами»Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Почемучки» «Азбука финансов с Мультяшами»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Составила: Кондрашова Оксана Юрьевна 2021год

Цель:

  • Формирование и развитие основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

Программные задачи:

  • Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег (бумажные и металлические)
  • Развивать внимание, память, мелкую моторику
  • Расширять и активизировать словарный запас дошкольников — (копилка, кошелек, монета, банкнота, дешево, дорого, товар, цена)
  • Способствовать пониманию детей назначения денег, их необходимости в жизни человека
  • Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: Видеописьмо (в 2 частях), посылка от Мультяшей,

копилка, кошелек, монеты, купюры, иллюстрации, презентация, пазлы с изображением монет и купюр, музыкальное сопровождение.

Ход НОД

Мотивация

Воспитатель:

– Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с нашими гостями.

- Ребята, вчера со мной такая необычная история произошла, сейчас я вам ее расскажу…

Вчера вечером, мне позвонили Мультяши! Мультя и Пультя! Они попросили меня показать вам их видеописьмо. Внимание, на экран!

Видеописьмо от Мультяшей

-Здравствуйте дорогие ребята группы «Почемучки»! На днях мы Мультей нашли необычные предметы. А что это такое, и для чего это нужно, мы не знаем. И поэтому мы просим вас о помощи! А вам отправляем посылку с этими предметами. Посылку вы найдете в своей группе, по нашему знаку Мультяшей.

Мотивация

Воспитатель:

Так, так, так ребята! Чтобы нам найти посылку, и ничего не перепутать, постараемся поискать ее глазками. А знак Мультяшей поможет нам ее найти. Смотрите внимательно, она должна быть совсем рядом…

Дети находят посылку.

Д. И. «Деньги из посылки»

Воспитатель:

Молодцы ребята! Нашли!

Педагог открывает коробку и достает копилку

-Ребята, как вы думаете, что это за предмет?

Ответы детей:

-Это копилка

Воспитатель:

- Правильно. Очень интересно, а для чего копилка нужна людям?

Ответы детей:

-Копилка нужна, чтобы копить, откладывать деньги

Воспитатель:

- Правильно, копить, откладывать деньги. Давайте посмотрим, что же в ней лежит? А это что такое?

Ответы детей:

-Это монеты

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим монеты и немного расскажем о них. Монета какая?

Ответы детей:

- Монета круглая, металлическая, практичная, звенящая

Воспитатель:

- Правильно молодцы! Ой, а в посылке еще что — то осталось. Педагог достает кошелек

–А это что такое?

Ответы детей:

- Это кошелек

Воспитатель:

- А для чего нужен кошелек?

Ответы детей:

-Кошелек нужен для хранения денег

Воспитатель:

- А как вы думаете, для чего же людям нужны деньги?

Ответы детей:

- Для покупки товаров

Воспитатель:

- Скажите, а все ли можно купить за деньги?

Ответы детей

Воспитатель:

  • А, давайте поиграем в игру «Что можно купить, а что нельзя?»

и заодно поможем нашим друзьям Мультяшам

Д.И «Что можно купить, а что нельзя?»

- Подойдите все к столу и внимательно рассмотрите картинки. Возьмите по одной картинке с изображением того, что можно купить за деньги

Дети выбирают картинку, и дают полный ответ (что изображено, и почему это можно купить за деньги)

Воспитатель:

- А теперь выберите картинку, что нельзя купить за деньги.

Дети выбирают, и дают полный ответ своей картинки (что изображено, и почему это нельзя купить за деньги)

Воспитатель:

- Молодцы, справились с заданием. Ну а теперь немного отдохнем

Физминутка

Мультяши

Воспитатель:

-Ай да молодцы, подвигались, отдохнули!

- Ребята, как вы думаете, весь товар можно купить по одной цене?

Ответы детей

Воспитатель:

- Какой товар мы можем купить за монеты?

Ответы детей:

-За монеты мы можем купить дешевый товар

Воспитатель:

- А какой товар мы можем купить за купюры?

Ответы детей

-За купюры мы можем купить дорогой товар

Воспитатель:

-Молодцы! А теперь я вам предлагаю поиграть. Сейчас на экране вы увидите товар, и подумав, скажите, дорогой это товар или дешевый?. Если это дешевый товар, вы покажете монету, если дорогой – купюру. Подойдите к столу, и возьмите по одной монете и по одной купюре…

Внимание, на экран!

Презентация + иллюстрации

Д. И. «Дорого – дешево»

Ответы детей

Воспитатель:

- Умнички! Мы теперь с вами можем определить какой товар дешевый, а какой дорогой. Знаем, как выглядят монеты и купюры. И я вам предлагаю подойти к столу и разделиться на 2 команды. Команда девочек, и команда мальчиков. Задача каждой команды будет собрать из частей монету и купюру.

Д.И. «Собери монеты и купюры»

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Ну а чтобы проверить, правильно ли справились наши команды, мы поменяемся. Девочки подойдут к столу мальчиков, а мальчики подойдут к столу девочек.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Справились с заданием. И конечно же, победила – дружба! Ой ребята! По моему нам звонят наши друзья Мультяши…

Видеозвонок

Ребята! Мы с Мультей хотели вас поблагодарить за помощь! Вы нам очень помогли! Рассказали про незнакомые нам предметы. Объяснили, что такое деньги, для чего они нужны, и что мы можем приобрести за деньги. И сегодня мы обязательно расскажем всем Мультяшам о том, что мы узнали. Ну а нам с Мультей уже пора. Пока, пока!!!

Рефлексия

Воспитатель:

-Спасибо всем моим помощникам! Вы все сегодня были большие молодцы, и помогли нашим друзьям Мультяшам! Ребята, скажите, а что вам больше всего сегодня запомнилось и понравилось? А что было сложнее и труднее всего?

Спасибо всем большое ребята!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год