Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по Ознакомлению с окружающим миром на тему: «Грибы».
Познание
Автор: Золотова Татьяна Николаевна, Киченина Анастасия Николаевна   
04.01.2022 22:31

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по Ознакомлению с окружающим миром на тему: «Грибы».Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по Ознакомлению с окружающим миром на тему: «Грибы».

Подготовили и провели педагоги:

  • Золотова Татьяна Николаевна,
  • Киченина Анастасия Николаевна

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

Цель: расширить представления детей о лесных грибах, способствовать расширению представлений детей о нетрадиционной технике рисования с помощью манной крупы.

Задачи: учить детей различать съедобные и несъедобные грибы; формировать умения детей рисовать красками по манной крупе.

Образовательные:

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира природы.

Формировать элементарные представления о безопасной жизнедеятельности.

Повысить познавательную активность.

Развивающие:

Развивать творчество в изобразительной деятельности.

Обучить новому способу изобразительной деятельности.

Познакомить детей с разновидностью грибов.

 

Скачать конспект

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: грибы, съедобные, несъедобные, подосиновик, лисичка, мухомор, рыжий, оранжевый, красный.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, беседа «Съедобные и не съедобные грибы!», прогулка по территории детского сада.

Методы и приемы:

Создание игровой ситуации, беседа, физкультминутка.

Материалы и оборудование:

Игрушка Ёж, корзина, муляжи грибов, магнитофон, аудиозапись «Звуки леса», заготовки (листы бумаги с изображением грибов покрытые манной крупой), гуашь в баночках красная и зелёная.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчихах.

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Кто- нибудь из вас, знает в какое время года собирают грибы?

Дети: — Осенью.

Воспитатель: — Правильно.

Стук в дверь.

Воспитатель: — Кто-то пришел! (Открывает дверь и видит Ежа. Воспитатель берет на руки ежа, ёж плачет.)

Воспитатель: — Ребята, давайте спросим, почему ежик плачет?

-Ежик говорит, что у него болит животик? А что ты сегодня ел? Говорит гриб. А может это был плохой гриб – несъедобный?

-Ребята, а оказывается, ежик не знает, какие грибы съедобные, а какие не съедобные. Расскажем ему про грибы? (ответы детей)

-Как вы думаете, съедобные – это, какие грибы? (ответы детей)

-Съедобные — это те грибы, которые можно есть. А несъедобные – это ядовитые грибы, их нельзя употреблять в пищу.

-Ребята, подскажите, где растут грибы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно

-Ребята, ежик приглашает нас к себе в гости в лес и просит, чтобы мы помогли собрать ему съедобные грибы, пойдем? (ответы детей)

Воспитатель: Но для этого нам нужно взять корзинку. Возьмите друг друга за руки и отправляемся в путь.

Звучит запись «Звуки леса». Дети идут за воспитателем к импровизированной лесной поляне.

Воспитатель: Вот мы и пришли на лесную поляну.

Воспитатель обращает внимание детей, что на поляне растет много грибов. Дети садятся на «лужок», воспитатель усаживает ежика на пенек и начинает свой рассказ о грибах.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите на этот гриб. Он называется подосиновик. Это съедобный гриб. Он растёт под деревом, которое называется «Осина» от этого следует его название. Посмотрите, какого цвета у него шляпка? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, повторите «подосиновик».

-А вот еще один гриб. Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Как вы думаете, почему он так называется?

Ответы детей: — Потому, что он такого же цвета, что и лиса.

Воспитатель: — Правильно. Потому, что он такого же цвета, как шубка у лисы, он оранжевый (рыжий). Повторите «лисичка».

- Вот еще один гриб. Какой он красивый, нарядный, важный. Ребята, будьте внимательны и осторожны! Это гриб обманщик, своим красивым видом он привлекает внимание. Он не съедобный, его нельзя употреблять в пищу! Его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Повторите «мухомор».

Воспитатель: -Давайте поможем ежику собрать грибы на зиму.

Игра «Съедобное – не съедобное!» На полу разложены съедобные и не съедобные грибы. Дети собирают в одну корзину съедобные грибы, а в другую – не съедобные!

Воспитатель: — Ребята, вы молодцы. Теперь ёжик знает, какие грибы собирать можно, а какие нельзя. Давайте напомним ему, какие бывают грибы.

Ответы детей: — Съедобные и не съедобные!

Как называется этот гриб? Какой он? А этот гриб? (Воспитатель показывает детям съедобные и несъедобные грибы.)

Воспитатель: — Ребята, ежик научился собирать грибы, а теперь давайте нарисуем грибы для ежика. (Ответы детей).

Физкультминутка «Лес»:

Мы сходили с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Столько видели чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три…)

Сколько было там зверюшек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три...)

В стороне из-за куста, выбегала там лиса.

Мы лисицу обхитрили,

Убежали мы легко. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: — Посмотрите, какие у нас получились замечательные грибы.

-Ребята, скажите: Какие грибы мы с вами нарисовали? Как они называются?

Дети: — Подосиновики.

Воспитатель: — Ребята, ежик говорит вам большое спасибо и прощается с вами. Нам тоже пора возвращаться домой.

-Погуляли мы в лесу, а теперь пора прощаться, в детский садик возвращаться. Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем, возвращаемся домой мы с корзинкою большой.

Звучит запись «Звуки леса».

Воспитатель: — Вот мы и пришли.

Рефлексия:

-Ребята, понравилось вам в лесу у ежика?

-А что вы там делали?

-Какие грибы вы собирали?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год