Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Познание
Автор: Прохорова С.В. Елисеева О.В.   
02.01.2022 17:53

Проект «Все работы хороши, выбирай на вкус»Проект «Все работы хороши, выбирай на вкус»

(подготовительная группа «Пчёлка»)

Подготовили воспитатели высшей категории:

  • Прохорова С.В.
  • Елисеева О.В.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №10 «Светлячок» комбинированного вида» г. Волхов 2021 год

Актуальность.

Мир профессий в обществе — сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если ещё 10-15 лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, продавца, водителя, врача, военного, то на современном этапе этого недостаточно. Однако и эти специальности всерьёз изменились благодаря развитию техники и внедрению цифровых информационных технологий во все сферы нашей жизни. Даже одни и те же профессии по должностным обязанностям называются по-разному. Взрослым порой непросто бывает разобраться во всем многообразии современных профессий, к тому же часто имеющих иностранные названия.

 Скачать конспект

Во время занятий и игр с детьми мы заметили, что у детей очень ограничены представления о профессиях, так как они имеют очень небогатый жизненный опыт. Ребята знают кем работает мама и папа, знакомы с профессиями, с которыми сталкиваются в жизни: воспитатель, продавец, полицейский, но их знания весьма поверхностны. Если они бывали на работе у родителей, то они все равно не поняли сути их бухгалтер»; — «А что она делает?» «Чай пьет, по телефону разговаривает». Таким образом, считаем, что формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий — это актуальный процесс в дошкольном образовании.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя октября).

Тип проекта: познавательно-информационный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6-7 лет

Ожидаемые результаты:

  • У участников проекта сформировано представление о востребованных в обществе профессиях.
  • Дети мотивированы на самостоятельное знакомство с профессиями города, и их общественной значимостью.
  • Вовлечение родителей в воспитание и жизнь группы.

Этапы проекта

1 этап. Целеполагание.

Проблема – мы столкнулись с тем, что дети даже в подготовительной группе не все знают название профессий родителей, характерные особенности данной специальности.

Цели проекта: расширение представлений детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий.

Задачи:

  • Обогатить представления детей о многообразии мира профессий в обществе
  • Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей)
  • Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат)
  • Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых
  • Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых

Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;

  • Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе
  • Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.

2 этап. Разработка проекта.

Проведение опроса для детей с использованием

«Модели трёх вопросов»

  • ЧТО Я ЗНАЮ? (Содержание, то, что дети уже знают)
  • ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ? (План, тема проекта)
  • КАК УЗНАТЬ? (Источники новых знаний, т.е. средства)

ЧТО Я ЗНАЮ?

ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ?

КАК УЗНАТЬ?

- доктор лечит людей 

- у каждого человека своя профессия 

- парикмахер делает прически 

-профессия нужна всем, чтобы зарабатывать деньги 

- чтобы получить профессию, нужно хорошо учиться 

-как пожарники спасают людей из горящего дома? 

-Что нужно знать, чтобы стать пожарным?

-Как работают швеи? 

- Кто такой фармацевт, и что он делает? 

-Парикмахер, чем занимается? 

-кто такой кассир? 

-Кто учит людей разным профессиям? 

Спросить у родителей.

Прочитать в книгах.

Прочитать в интернете.

Спросить у соседей, друзей.

Сходить в библиотеку.

Спросить воспитателей.

Посмотреть по телевизору

Составление плана деятельности по достижению цели

Самообразование педагога

  • Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
  • Формулирование цели и задач проекта.    
  • Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.    
  • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
  • Подобрать стихи, пальчиковую гимнастику, дидактические игры, беседы, ситуативные разговоры о профессиях.
  • Организация экскурсий по городу, с целью познакомить с миром профессий.

Подбор наглядных материалов, методической и художественной литературы, ИКТ, виртуальные экскурсии, взаимодействие с родителями.

  • Проведение бесед и просмотр презентаций по теме «Все профессии нужны, все профессии важны», «Есть много профессий хороших и нужных», «Профессиональные праздники», «Профессии моих родителей», «Кем ты будешь, когда ты станешь взрослым», «О мужестве и храбрости»;
  • Виртуальные экскурсии на стройку и на фабрику мороженого.
  • Рассматривание книг, журналов;
  • Рассматривание иллюстраций по теме;
  • Загадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о профессиях
  • Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», М. Манаковой « Моя первая книга о профессиях», Б. Житков «Что я видел? » и др.
  • Организация совместно с воспитателем сюжетно – ролевых игр: «Парикмахерская», «Поликлиника», «Магазин» и др.
  • Совместная работа родителей и детей для самодельной книги – «Профессии моих родителей»;
  • Дидактическая игра «Найди предмет по описанию», «Что лишнее»;
  • Оформление книги «Профессии моих родителей».
  • Экскурсии в аптеку «Невис», студия – ателье «Золотая нить», магазин «Магнит», салон красоты «Эдем», кафе «Бистро», почта России, детская школа искусств, пожарная часть.
  • Организация выставки в группе «Все работы хороши, выбирай на вкус».
  • Организация сюжетно - ролевой игры «Кафе»

3 этап. Работа над проектом.

Образ. - деятельность

Вид деятельности

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская, игровая

Д/и «Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?».

Презентации «Профессии в детском саду», «Ознакомление дошкольников с профессиями», «Все профессии важны»,  «В мире профессий», «По ступенькам профессий».

Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»

Серия бесед: «Кто работает в детском саду»,  «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий»

Беседы о профессиях родителей и местах их работы

Дидактические игры:  «Что купить?», «Что кому нужно?», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? », «Что расскажет предмет».

Составление схемы для составления рассказа о профессиях

«Как подготовиться к субботнику?» — обсуждение

Правила безопасности при хозяйственно-бытовом труде

У людей разных профессий свои правила безопасности

Экскурсии в город, знакомство с профессиями: фармацевт, парикмахер, швея, кассир, официант, буфетчик, пожарный и т.д.

Речевое развитие

Коммуникативная, познавательная

Составление рассказов о профессии родителей.

Обогащение словаря детей за счет новых терминов

Отгадывание загадок на тему «Профессии»

Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»

Пословицы и поговорки о труде

Обсуждение фразеологизмов о труде
Стихи о профессиях

Чтение рассказов о профессиях

В.Маяковский «Кем быть? »,
М. Познанская «Пойдем на работу»,
Д. Родари «Чем пахнут ремесла»,
С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные»,
С. Михалков «А что у вас? », «Дядя Степа»,  «Дядя Степа — милиционер».
В Лифшиц «И мы трудиться будем».
Б. Житков «Железная дорога»,

М.Ильин «Машины на нашей улице»
Н. Найденова «Ольга Павловна».
С. Баруздин «Кто построил новый дом»,

Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим»

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная, двигательная, коммуникативная

Выставка рисунков «Кем я буду»
Изготовление атрибутов для игр: «Магазин», «Аптека», «Парикмахерская», «Кафе»

Организация выставки в группе «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Раскрашивание раскрасок  — профессии
Рисование инструментов и оборудования, использование в своих работах трафаретов
Лепка – овощи и фрукты, кондитерские изделия

Беседа о творческих профессиях, связанных с искусством (пианист, дирижёр, композитор, певец, балерина, художник)

Социально коммуникативное развитие

Игровая, коммуникативная, продуктивная

Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Кому, что нужно для работы?», «Знаем все профессии»,  Пазлы «Профессии», разрезные картинки

Дидактические игры «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Кому без них не обойтись», «Что расскажет предмет».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Гараж», «Строители», «Больница», «Парикмахерская», «Салон красоты»,

Игры-имитации: «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи»

Игровая ситуация: «Кем я стану?»,

Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит»

Игра-обсуждение «Я в прошлом, настоящем и будущем» (труд – основное занятие взрослого)

Физическое развитие

Двигательная, игровая

Знакомство с профессиями, связанными со спортом

Ежедневная тематическая ритмическая зарядка;

Тематические физкультминутки

П/и «Пожарные на учениях», «Космонавты», игры-эстафеты

Игры «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так»

Соблюдение режима труда (работа и отдых)

Результаты проекта:

1.      Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

2.      Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

3.      У дошкольников появился интерес к данной теме.

4.      Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых.

5.      Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.

6.      Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко используют атрибуты и наряды для развития сюжетно – ролевых игр по теме.

7.      У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

8.      У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией своих детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год