Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Тематический проект «Какие работают врачи?» в разновозрастной группе компенсирующей направленности по методике Л.В. Михайловой-Свирской
Познание
Автор: Семенова Татьяна Викторовна   
25.12.2021 22:28

Тематический проект «Какие работают врачи?» в разновозрастной группе компенсирующей направленности по методике Л.В. Михайловой-СвирскойТематический проект «Какие работают врачи?» в разновозрастной группе компенсирующей направленности по методике Л.В. Михайловой-Свирской

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №13 г. Нижнеудинск»

Автор: воспитатель Семенова Т.В. 2021

ВИД ПРОЕКТА: тематический

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный (1 день)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети разновозрастной группы компенсирующей направленности, родители, медицинская сестра.

ПРОБЛЕМА: «Какие бывают врачи?»

 

Скачать презентацию

ЗАДАЧИ:

ДЛЯ ДЕТЕЙ: узнать какие бывают специализации врачей; какие инструменты и атрибуты необходимы для работы.

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

  • формировать представления детей о работе врачей разной специальности;
  • развивать умения различать инструменты врачей разных специальностей и оснащение кабинетов.

ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РОДИТЕЛЕЙ:

  • включать родителей в совместную с педагогом деятельность
  • по реализации проекта.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРОЕКТУ:

  • дети смогут объяснить какие бывают специализации врачей;
  • различать инструменты, атрибуты и их использование;

Родители примут участие в реализации проекта: подберут материалы для реализации проекта, изготовят совместно с детьми атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:

Аппликация: «Доктор»; самолет из модулей, в котором пациент полетит на операцию; поликлиника из деревянного конструктора; таблетки из пластилина; градусники из деревянных палочек.

Презентация проекта: Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника».

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

I ЭТАП- ПЛАН

Создание ситуации, в которой дети самостоятельно или с помощью взрослого приходят к формулировке задач проекта.

Во время тематической недели, посвященной профессиям Полина пришла в детский сад позже всех, так как была на приеме у ортодонта. Когда Полина рассказала, где она была, у детей появилось много вопросов. Кто такой ортодонт? Какие еще врачи бывают? Какие инструменты используют врачи в своей работе? И мы решили посвятить один день специальностям врачей, что-бы подробно обо всем узнать.

В ходе рассуждения была сформулирована

проблема: «Какие бывают врачи?»

и поставлены задачи: узнать какие бывают специализации врачей; какие инструменты и атрибуты необходимы для работы.

II ЭТАП – ДЕЛО

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ

Изобразительная деятельность –аппликация «Доктор».

Восприятие художественной литературы – чтение рус. Нар. Сказки «Семь Симеонов- семь работников»

Познавательно-исследовательская деятельность – экспериментирование: «Что такое гипс?» (изготовления гипсовой повязки для сюжетно-ролевой игры)

Режимные моменты

Беседы: «Какие профессии врачей вы знаете?», «Кто, что делает?», «Какие атрибуты у каждого доктора?».

Чтение художественной и энциклопедической литературы энциклопедия Д. Кошевара «Обо всем на Свете», В.Драгунский «Сверху вниз, наискосок», Дж. Радари «Чем пахнут ремесла?».

Дидактические и словесные игры «Закончи слово»,

«Сплетем венок из предложений», «Четвертый лишний» и др.

СВОБОДНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ПО ЦЕНТРАМ АКТИВНОСТИ

Центр художественного творчества

Центр «Наша Родина Россия»

Центр «Учимся строить»

Центр «Наша библиотека»

Центр математического развития

Центр конструирования

Центр науки и природы

Центр художественного творчества

Поэтапные схемы: таблетки в технике пластилинография; забавные доктора из цветной бумаги; изготовление градусников из палочек для мороженного.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ

Информационные ресурсы:

объявление о начале проекта

Просмотр вместе с детьми интерактивного развивающего журнала на тему ПРОФЕССИИ;

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры: «Поликлиника».

III ЭТАП-АНАЛИЗ

На итоговом сборе: дети представили всё то, что сделали за день (рисунки, поделки и т.п) и обсудили, что удалось- не удалось. По окончании реализации проекта дети презентовали свои продукты детской деятельности: аппликация: «Доктор»; самолет из модулей, в котором пациент полетит на операцию; поликлиника из деревянного конструктора; таблетки из пластилина; градусники из

деревянных палочек.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год