Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в мир ткани» (познавательное развитие)
Познание
Автор: Каблучко Е.Б., Шаповалова А.С.   
25.12.2021 10:12

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в мир ткани» (познавательное развитие)Конспект образовательной деятельности «Путешествие в мир ткани» (познавательное развитие)

Воспитатели: Каблучко Е.Б., Шаповалова А.С.

Возрастная группа: старшая.

Образовательная область: познавательное развитие (Познание предметного и социального мира).

Цель:

  • развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани.

Задачи:

  • формирование представлений о свойствах различных тканей;

Актуализация знаний об использовании человеком тканей;

 

Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, развивать умение делать выводы, обобщения;

Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Средства:

Клубок, набор лоскутков тканей (10х10 см): болонья, ситец, капрон, драп, лен, кожа; мерная ложка, емкость с водой, султанчики, бумажные салфетки, тряпочки для вытирания воды, три разрезных картинки с изображением одежды.

Способы:

Создание мотивации, игра на сплочение группы, игра «Собери картинку», проблемные вопросы, проведение опытов, обсуждение результатов, формулировка выводов, динамическая пауза, рефлексия.

Предварительная работа:

составление коллекции тканей, рассматривание и сравнения различных образцов, беседы, опыты (ткань состоит из ниток, ткань прочная – ее нельзя разорвать, чтение рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», загадывание загадок, просмотр мультимедийной презентации «Мир тканей», д/игры «Одень куклу» и др.

1 этап: Психологический настрой.

Психогимнастика «Круг радости».

- Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Сегодня вы пришли на занятие такие веселые. Каждый улыбается своим друзьям, и я приглашаю вас в наш круг радости.

Давайте возьмемся за руки и громко поприветствуем друг друга:

Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствие)

Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)

Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе).

2. Мотивационно-ориентировочный.

Загадка про одежду:

Везде ты видишь вещи эти,

Ведь в них удобно и тепло,

Эти вещи надо знать,

В них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз,

И даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл?

Для ног, для рук, для головы,

Они важны и хороши.

- А как Вы думаете, зависит ли Ваше здоровье от того какую одежду и когда Вы носите?

- Сейчас Вам одежду выбирают …родители, а давайте представим, что мы с Вами оказались в стране Детства, где только дети, они и воспитатели в детском саду, и строители, и продавцы… и сами выбирают себе одежду для каждого времени года и по погоде. А что для этого надо знать…?

Воспитатель подводит детей к постановке цели

2. Поисковый.

- А для этого мы должны знать

Составление плана работы:

  1. Какая ткань бывает.
  2. Свойства ткани.
  3. Уметь подобрать нужную ткань для одежды.

И это все нужно для

Нашего ЗДОРОВЬЯ!

4. Практический этап

Приглашаю вас в лабораторию. Здесь мы не только побеседуем о тканях, но и рассмотрим их и проведем с ними опыты.

Воспитатель обращает внимание детей на ткани и просит назвать их.

- Чем ткани отличаются друг от друга?

Обращается к плану. Мы узнали, какая ткань бывает.

- Дети, попробуем ответить на такой вопрос: «Почему одежда, которую люди носят в разное время года, отличается друг от друга?»

Послушайте загадку:

Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка?

Тряхнет перинки-

Над миром пушинки.

Что это за время года, ребята?

- Какая ткань подойдет для зимней одежды и почему?

Опыт 1:

Возьмем 2 пластиковые бутылки с теплой водой и завернем в ткань:

1 – в драп, 2- в ситец. Как вы думаете, где быстрее остынет вода?

Опыт 1:

Возьмем 2 пластиковые бутылки с теплой водой и завернем в ткань:

1 – в драп, 2- в ситец. Как вы думаете, где быстрее остынет вода?

Пока проходит опыт, послушайте еще 1 загадку:

Солнца нет, на небе тучи.

Ветер вредный и колючий

Дует так, спасенья нет

Что такое, дай ответ.

Как вы думаете, из какой ткани лучше шить осеннюю одежду? Почему?

- Проверим на опыте.

Чтобы провести его, нам нужно разделиться на 3 команды (работа в микрогруппах).

И поможет нам в этом игра «Собери картинку»

Средства: 3 разрезных картинки из 3 частей (плащ, куртка, комбинезон).

Опыт 2

Сейчас мы проведем эксперимент и узнаем, какая же ткань не пропускает воду.

Ребята, сейчас мы попробуем намочить ситец. Что у нас получилось?

Как вы думаете, если мы протрем ситец салфеткой, он станет сухим?

Что нужно сделать, чтобы ситец стал сухим?

Отожмите. Какая стала ткань?

Я соткана из зноя

Несу тепло с собою

Я – реки согреваю

Купаться приглашаю

И любите за это вы все меня

- Ребята, рассмотрите и потрогайте лоскутки тканей. Какие ткани не подойдут для летней одежды? Почему.

Отложите их в сторону.

Чтобы человеку летом не было жарко в одежде, она должна хорошо пропускать воздух и впитывать влагу.

Как проверить, пропускает ткань воздух или нет?

Опыт 3

Подуйте через каждый кусочек ткани на султанчик. Через какие ткани воздух проходит хорошо, а через какие плохо?

- А как узнать впитывают ли влагу наши ткани?

И здесь вы правы, сразу догадались, что работать придется опять с водой.

Опыт 4

На каждый кусочек ткани налейте по одной ложке воды. Что происходит?

- Почему так происходит?

Воспитатель вводит понятие «гигроскопичность». Вместе с детьми проводит опыт: через лупу ребята рассматривают переплетение нитей хлопчатобумажной ткани, болоньи, нейлона, капрона, выясняют различия (в хлопчатобумажных тканях в переплетении нитей есть промежутки, способствующие вентиляции воздуха). Дети делают вывод, что гигроскопичность ткани зависит от состава нитей и от того, как они переплетены, и устанавливают зависимость между качеством ткани, из которой сшита одежда, и погодными условиями.

Пальчиковая гимнастика: «Катюшки»

В деревушке три Катюшки — хлопки в ладоши,

Взяли в руки три катушки, — удары кулачками (попеременно)

Шуре сшили сарафан, — делаем «колечки»

Сшили дедушке кафтан, на обеих руках одновременно

Сшили бабушке жакет,

Сшили дядюшке жилет.

А девчонкам и мальчишкам — сжимаем и разжимаем пальцы

Сшили яркие штанишки.

- Пришло время проверить результаты нашего первого опыта. Давайте развернем ткани на бутылочках и потрогаем их. Какая теплее? Как вы думаете почему?

Обращается к плану. Мы познакомились со свойствами ткани.

Осталось научиться подбирать нужную ткань для одежды.

Дидактическая игра «Подбери ткань к одежде».

5. Этап: Рефлексивно – оценочный этап.

- Мы многое сегодня узнали благодаря опытам, самое главное мы смогли ответить на вопрос: Вы теперь сами сможете правильно выбрать себе одежду.

-А теперь я предлагаю присесть в круг. Наш волшебный клубочек поможет вспомнить все то, что мы узнали сегодня о тканях.

- Наша ткань еще очень редкая, она станет более плотной и прочной, когда мы узнаем о тканях еще больше.

Последующая работа: организация сюжетно-ролевой игры «Ателье».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год