Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Зимующие птицы»
Познание
Автор: Иваницкая Олеся Владимировна   
15.12.2021 15:46

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Зимующие птицы»Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Зимующие птицы»

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»:

  • продолжать знакомить детей с зимующими птицами, выделяя особенности внешнего вида;
  • воспитывать чувство любви и бережного отношения к птицам.
  • Упражнять детей в счёте в пределах 5

Задачи образовательной области в интеграции:

Художественно-эстетическое развитие:

  • Формировать интерес к работе с аппликацией, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.
  • Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие:

  • Систематизировать знания детей о зимующих птицах.
  • Формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров).
  • Учить видеть особенности строения и поведения птиц.
  • Закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам, пользуясь для этого элементами предметной модели.
  • Развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера.

Физическое развитие:

  • укрепление физического здоровья детей

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей);

Рассматривание иллюстраций «Птицы»

Чтение стихов о зимующих птицах (снегирь, воробей, синица);

Загадывание загадок.

Наблюдение за птицами на прогулке.

Материал:

Декорации осеннего леса; изображения птиц (синицы, снегиря, воробья). Ножницы, клей, материал по количеству детей.

Музыкальное оформление: Звуки природы (птицы, шум леса).

Методы и приёмы:

  • Создание положительного эмоционального настроя

- Использование наглядности.

- Активизация словаря.

- Художественное слово.

- Развитие моторики, сенсорики

Словарная работа:

активизация словаря: зимующие птицы, снегирь, синица, воробей, подкармливание, кормушка.

Предполагаемый результат:

Дети проявляют интерес к образу жизни птиц в зимний период, заботу о них, желание помочь.

Ход ННОД:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Организационный момент

Цель: создать положительную атмосферу в группе и организовать детей на дальнейшую деятельность.

Приветствие в кругу, на ковре, взявшись за руки. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать внимательно.

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять?

Дети: Ответы детей (на улице, в д/с, на катке и др.)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.

Но прежде чем отправиться в путешествие по лесу, вспомним правила поведения в лесу:

- не шуметь, не пугать животных и птиц, не трогать их руками

- не оставлять мусор

- не ломать ветки и деревья

Воспитатель: (звучит музыка птиц). Посмотрите, ребята, как вокруг красиво! Слышите голоса? Это нас лесные птицы встречают. Это кто же нас встречает?

(На столе лежат картинки с изображением птиц. Дети их называют).

Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?

Дети: Птицы.

Воспитатель: (Подходим к дереву)

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку и узнаем, что за птички сидят на веточке?

Прилетели стайкой гулкой

Птицы с ярко-красной грудкой.

За окошком посмотри –

Там на ветках … (снегири)

Воспитатель: Правильно – это снегири. Сколько снегирей сидит на верхней веточке? (два)

Сколько снегирей сидит на нижней ветке? (три снегиря)

Сколько всего снегирей на дереве? (пять снегирей).

Рассказ воспитателя: — Снегирь — первый вестник зимы, своё название получил от слова — снег. Потому, что они прилетают к нам с первым снегом. Живет снегирь в хвойном лесу. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины. Он прилетел к нам зимовать. Значит какая это птичка-снегирь?

Дети: Зимующая.

(Подходим к следующему дереву, на веточке сидят воробьи).

Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку, слушайте внимательно

Я весь день ловлю жучков.

Уплетаю червячков,

В теплый край я не летаю.

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый (Воробей)

Воспитатель: Давайте рассмотрим воробушек

- Какой по размеру воробей?

- Какого цвета оперение у воробьев?

- Какой клювик у воробья? (маленький, широкий)

- Как передвигаются эти птички? (летают, прыгают)

- Чем питаются воробьи? (зёрнышками, хлебными крошками, семечками, семенами).

Воспитатель: Сколько сидит на веточке воробьев?

Подходим к следующему дереву (на веточке сидит одна синичка)

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут ее … (синичка)

Воспитатель: Какая синичка по цвету?

Дети: Красивая, маленькая, желтая грудка и т д.

Воспитатель: Синица – подвижная, энергичная птица. У неё сильные лапки, короткий клюв. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Она любит петь зимой.

Воспитатель: Скажите ребята, птички, которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что синичка грустит. Как вы думаете почему?

Ответы детей (ему холодно, скучно одной на веточке, у неё нет друзей).

Воспитатель: Ребята, как же помочь синичке? Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю вам на веточки нашего пригласить друзей синичке.

Воспитатель: Немного отдохнем, поиграем

Физминутка: «Птички невелички»

Маленькие птички,

Птички невелички,

По лесу летают

Песни распевают (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там уютно и тепло.

Воспитатель: Проходите, пожалуйста за столы.

- Прежде чем начать работать. — Первое, что мы делаем, кладем перед собой нашу заготовку лист бумаги голубого цвета и как снег и на ней уже изображена веточка нашего дерева. Затем намазываем клеем туловище (желтого цвета) и «сажаем» птичку на веточку. Голова у птички вверху, а хвостик будет внизу. Приклеиваем крылышко, ножки.

Воспитатель: На ваших столах, в лоточках находятся детали нашей синички (Основа – лист бумаги окрашен в голубой цвет и с нарисованной веточкой дерева, туловище вашей будущей птички, крылышко, хвостик, ножки.)

(Приступаем к работе под музыку для релаксации с пением птиц).

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Ребята в нашем лесу бывают сильные морозы, нашем птичкам бывает холодно и голодно. Предлагаю вам ребята наши веточки, на которых сидят синички, дополнить угощениями — ягодками рябины, думаю синички этому будут очень рады. (Дети вырезают из бумаги красного цвета ягоды рябины) (напоминаю о правилах безопасности с ножницами)

Воспитатель: Молодцы ребята замечательные синички получились у всех. Теперь синичке не будет скучно, у нее появились новые друзья.

Итог:

- Ребята, вспомним с какими птицами повстречались в лесу? (воробья, снегиря, синичку).

- Ребята, какие это птички, если они зимуют у нас?

- Кому мы с вами помогли сегодня обрести новых друзей? (синичке)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год