Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Зимующие птицы»
Познание
Автор: Иваницкая Олеся Владимировна   
15.12.2021 15:46

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Зимующие птицы»Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Зимующие птицы»

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»:

  • продолжать знакомить детей с зимующими птицами, выделяя особенности внешнего вида;
  • воспитывать чувство любви и бережного отношения к птицам.
  • Упражнять детей в счёте в пределах 5

Задачи образовательной области в интеграции:

Художественно-эстетическое развитие:

  • Формировать интерес к работе с аппликацией, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.
  • Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие:

  • Систематизировать знания детей о зимующих птицах.
  • Формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров).
  • Учить видеть особенности строения и поведения птиц.
  • Закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам, пользуясь для этого элементами предметной модели.
  • Развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера.

Физическое развитие:

  • укрепление физического здоровья детей

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей);

Рассматривание иллюстраций «Птицы»

Чтение стихов о зимующих птицах (снегирь, воробей, синица);

Загадывание загадок.

Наблюдение за птицами на прогулке.

Материал:

Декорации осеннего леса; изображения птиц (синицы, снегиря, воробья). Ножницы, клей, материал по количеству детей.

Музыкальное оформление: Звуки природы (птицы, шум леса).

Методы и приёмы:

  • Создание положительного эмоционального настроя

- Использование наглядности.

- Активизация словаря.

- Художественное слово.

- Развитие моторики, сенсорики

Словарная работа:

активизация словаря: зимующие птицы, снегирь, синица, воробей, подкармливание, кормушка.

Предполагаемый результат:

Дети проявляют интерес к образу жизни птиц в зимний период, заботу о них, желание помочь.

Ход ННОД:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Организационный момент

Цель: создать положительную атмосферу в группе и организовать детей на дальнейшую деятельность.

Приветствие в кругу, на ковре, взявшись за руки. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать внимательно.

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять?

Дети: Ответы детей (на улице, в д/с, на катке и др.)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.

Но прежде чем отправиться в путешествие по лесу, вспомним правила поведения в лесу:

- не шуметь, не пугать животных и птиц, не трогать их руками

- не оставлять мусор

- не ломать ветки и деревья

Воспитатель: (звучит музыка птиц). Посмотрите, ребята, как вокруг красиво! Слышите голоса? Это нас лесные птицы встречают. Это кто же нас встречает?

(На столе лежат картинки с изображением птиц. Дети их называют).

Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?

Дети: Птицы.

Воспитатель: (Подходим к дереву)

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку и узнаем, что за птички сидят на веточке?

Прилетели стайкой гулкой

Птицы с ярко-красной грудкой.

За окошком посмотри –

Там на ветках … (снегири)

Воспитатель: Правильно – это снегири. Сколько снегирей сидит на верхней веточке? (два)

Сколько снегирей сидит на нижней ветке? (три снегиря)

Сколько всего снегирей на дереве? (пять снегирей).

Рассказ воспитателя: — Снегирь — первый вестник зимы, своё название получил от слова — снег. Потому, что они прилетают к нам с первым снегом. Живет снегирь в хвойном лесу. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины. Он прилетел к нам зимовать. Значит какая это птичка-снегирь?

Дети: Зимующая.

(Подходим к следующему дереву, на веточке сидят воробьи).

Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку, слушайте внимательно

Я весь день ловлю жучков.

Уплетаю червячков,

В теплый край я не летаю.

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый (Воробей)

Воспитатель: Давайте рассмотрим воробушек

- Какой по размеру воробей?

- Какого цвета оперение у воробьев?

- Какой клювик у воробья? (маленький, широкий)

- Как передвигаются эти птички? (летают, прыгают)

- Чем питаются воробьи? (зёрнышками, хлебными крошками, семечками, семенами).

Воспитатель: Сколько сидит на веточке воробьев?

Подходим к следующему дереву (на веточке сидит одна синичка)

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут ее … (синичка)

Воспитатель: Какая синичка по цвету?

Дети: Красивая, маленькая, желтая грудка и т д.

Воспитатель: Синица – подвижная, энергичная птица. У неё сильные лапки, короткий клюв. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Она любит петь зимой.

Воспитатель: Скажите ребята, птички, которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что синичка грустит. Как вы думаете почему?

Ответы детей (ему холодно, скучно одной на веточке, у неё нет друзей).

Воспитатель: Ребята, как же помочь синичке? Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю вам на веточки нашего пригласить друзей синичке.

Воспитатель: Немного отдохнем, поиграем

Физминутка: «Птички невелички»

Маленькие птички,

Птички невелички,

По лесу летают

Песни распевают (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там уютно и тепло.

Воспитатель: Проходите, пожалуйста за столы.

- Прежде чем начать работать. — Первое, что мы делаем, кладем перед собой нашу заготовку лист бумаги голубого цвета и как снег и на ней уже изображена веточка нашего дерева. Затем намазываем клеем туловище (желтого цвета) и «сажаем» птичку на веточку. Голова у птички вверху, а хвостик будет внизу. Приклеиваем крылышко, ножки.

Воспитатель: На ваших столах, в лоточках находятся детали нашей синички (Основа – лист бумаги окрашен в голубой цвет и с нарисованной веточкой дерева, туловище вашей будущей птички, крылышко, хвостик, ножки.)

(Приступаем к работе под музыку для релаксации с пением птиц).

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Ребята в нашем лесу бывают сильные морозы, нашем птичкам бывает холодно и голодно. Предлагаю вам ребята наши веточки, на которых сидят синички, дополнить угощениями — ягодками рябины, думаю синички этому будут очень рады. (Дети вырезают из бумаги красного цвета ягоды рябины) (напоминаю о правилах безопасности с ножницами)

Воспитатель: Молодцы ребята замечательные синички получились у всех. Теперь синичке не будет скучно, у нее появились новые друзья.

Итог:

- Ребята, вспомним с какими птицами повстречались в лесу? (воробья, снегиря, синичку).

- Ребята, какие это птички, если они зимуют у нас?

- Кому мы с вами помогли сегодня обрести новых друзей? (синичке)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год