Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Опытно – экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста с использованием методов и приёмов Soft skills «Вода и её свойства».
Познание
Автор: Суханова Екатерина Николаевна   
08.12.2021 17:33

Опытно – экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста с использованием методов и приёмов Soft skills «Вода и её свойства».Опытно – экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста с использованием методов и приёмов Soft skills «Вода и её свойства».

Цель: Познакомить детей с водой и её свойствами, показать 3 состояния воды, а так же переход её из одного состояния в другое.

Задачи: Познакомить и закрепить знания детей о воде и её свойствах. Рассказать о 3- х основных состояниях воды.

Развивать познавательные качества, креативность, коммуникабельность, а так же интерес к опытно – экспериментальной деятельности.

Формировать психические качества – критичность мышления (умение решать проблемные ситуации быстро, сообща), кооперирование (умение сотрудничать в коллективе с детьми и взрослыми), работать в команде, выполняя общие задачи.

Материалы: Глобус, микроскопы, 3 колбы, вода, сахар, соль, сок лимона, молоко, апельсиновый сок, гуашевые краски, лед, блюдца, стаканы, чашечки Петри.

Ход занятия

1. Воспитатель предлагает детям послушать загадку и отгадать её.

В морях и реках обитает
Но часто по небу летает
А как наскучит ей летать
На землю падает опять (вода)

Дети вместе с воспитателем рассматривают глобус.

 

- Как называется планета, на которой мы с вами живём? (Земля)

- Почему на глобусе так много синего цвета, и что обозначает этот цвет? (синий цвет обозначает количество воды на всей планете – моря, океаны, озёра, реки)

- Скажите, чем отличается вода в реке от воды в море? (Вода в море имеет солёный вкус)

Педагог вовлекает детей в проблемную ситуацию.

Если на карту (глобус) Земли посмотреть,

Земли на земле всего одна треть.

Но странный вопрос возникает тогда:

Планета должна называться – Вода?

Выслушивание различных версий детей, почему наша планета могла бы называться Вода.

2. Знакомство со свойствами воды и проведение опытов совместно с детьми.

Дети делятся на команды. Каждая команда показывает опыт другим детям, которые должны догадаться, какое свойство воды загадано.

- Дети первой команды распределяют между собой различные предметы, берут их в руки (чашку, стакан, блюдечко, колбу), и переливают воду из одного сосуда в другой. Остальные дети догадываются, о каком свойстве воды идёт речь. Дети самостоятельно приходят к выводу – ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ.

- Дети второй команды дают попробовать всем остальным воду

из стакана. Затем один из представителей второй команды в этот стакан насыпает сахар, размешивает и снова даёт попробовать детям. Другой ребёнок добавляет в воду ложку соли и тоже даёт попробовать всем.

Ребята делают вывод – ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУСА, А ТАК ЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕКРАСНЫМ РАСТВОРИТЕЛЕМ, (так как соль и сахар растворились в воде).

- Дети третьей команды берут прозрачные стаканчики и гуашевые краски. Каждый ребёнок окрашивает воду в определённый цвет. Остальные дети догадываются, что -ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЦВЕТА.

- Дети четвертой команды проводят игру «Узнай по запаху», предлагают присутствующим детям закрыть глаза, понюхать и угадать по запаху, что это. Дети нюхают стаканы, в которых есть молоко, лимонный сок, апельсиновый сок и вода. Дети определяют, что ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА.

3. Динамическая пауза «Море волнуется раз…»

Дети становятся в круг, берутся за руки, произносят слова и качают руками – «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – морская фигура на месте замри!» Дети придумывают разные фигуры,

и замирают в них, не шевелятся. Игра повторяется 3 – 4 раза.

4. Знакомство с состояниями воды.

Дети вместе с воспитателем рассматривают под микроскопом воду

в разных её состояниях. (Твёрдое, жидкое).

Ребята рассматривают кусочек льда с игрушкой внутри, берут его

в руки, ощущают, что он твёрдый и холодный на ощупь. Дети делают вывод о том, что они держат в руках воду, но в ТВЁРДОМ состоянии. Рассуждают на тему, как получился лёд (вода замерзла под воздействием низкой температуры). Затем лёд начинает таять в тарелке, а игрушка, которая была внутри него – нет.

Введение детей в проблемную ситуацию – Почему лёд растаял,

а игрушка нет?

Выслушивание предположений детей о том, почему не растаяла игрушка.

Затем дети опускают руки в ёмкость, где был лёд, и определяют, что он превратился в воду.

Воспитатель подводит ребят к выводу о том, что вода способна переходить из одного состояния в другое (из твёрдого в жидкое, и наоборот).

Взрослый нагревает воду, переливает в колбу, закрывает её чашечкой Петри. Дети рассматривают капельки пара на стенках колбы.

Таким образом, дети приходят к выводу о том, что вода может быть

в 3 – х состояниях (твердое, жидкое, газообразное), причем она может плавно переходить из одного состояния в другое.

5. В конце занятия дети обобщают все знания и выводы, сделанные в ходе их деятельности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год