Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие» для детей 2.5-3 лет «Свойства воды»
Познание
Автор: Кулешова Лилия Руслановна   
07.12.2021 15:43

Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие» для детей 2.5-3 лет «Свойства воды»Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие» для детей 2.5-3 лет «Свойства воды»

Составила: воспитатель Кулешова Лилия Руслановна, 2-ая младшая группа МБДОУ «ДЯДЬКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» Рязань, 2020 г.

Цель:

  • Вызвать у детей эмоционально-положительный настрой, расширять представление об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.
  • Уметь: называть свойства воды
  • Знать: свойства воды

Скачать конспект

Развивающие:

  • Развивать основные мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, умение рассуждать, слушать воспитателя, отвечать на вопросы, речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать наблюдательность, усидчивость, стремление участвовать в фокусах, совместной деятельности, бережное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа:

  • Проведение опытов с водой.
  • Беседы о воде.
  • Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Формы организации деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми.

Методы и приемы: наглядные: демонстрация материала, словесные: беседа, описание, разъяснение, практические: игровые ситуации.

Материалы и оборудование: пластиковые стаканы, крышки от банок покрашены красками по количеству детей, банки, ложки.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть. Организационный момент. Добрый день, ребята, рада вас видеть! Сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

Ребята, вы слышите, кажется, что что-то шумит? Прислушайтесь, что это за звук? Где мы можем услышать такой шум?

И где же у нас шумит вода?

Ребята, а что мы делаем с водичкой в умывальнике?

Правильно. Давайте-ка, покажем друг другу, как мы это делаем.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки глядели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

2.Основная часть

Вот мы и с вами настроились на интересную работу. Сегодня я вам предлагаю отправиться в страну фокусов и узнать много интересного о воде.

Хотите?

Глаза мы закрываем и в страну фокусов попадаем!

Открывайте глаза! Вот мы и оказались в волшебной стране и лаборатории, где вы станете настоящими фокусниками. Присаживайтесь на стульчики и ничего не трогаем руками.

Перед вами стоит стаканчик с водой, предлагаю потрогать воду в нем.

А в этом стаканчике какая вода, потрогаем ее.

Правильно у нас в одном стаканчике холодная вода, а в другом стаканчике горячая.

Молодцы, ребята, значит какой у нас вода может быть?

А теперь понюхаем воду. Она пахнет?

Правильно, вода ничем не пахнет, не имеет запаха.

Ребята как вы думаете, вода прозрачная или нет? Сейчас возьмём стаканс водойи проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Вы ложку видите сквозь воду? Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая?

Физкульминутка. Ребята, чтобы научиться фокусу, нам нужно немного отдохнуть!

Тихо плещется вода,

Мы плывем по тихой речке (плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, то куда (руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть погуляем! (Ходьба на месте)

Настало время научиться фокусу! Хотите?

Сейчас я раздамвам баночки с водой, (при этом закрепляем знания, вода журчит, льется, жидкая), мы закроемих крышкойи будет трясти приговаривая

Ты вода-водица,друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не обычной, а разноцветной!

Закрываем баночку крышкой, трясем. и… вода становится … красной, синий, зеленой, желтой. (внутренняя сторона крышки была заранее окрашена в разные цвета и при тряске вода окрасилась).

Вывод: Вода может окрашиваться.

3. Заключительная часть. Ребята, вам понравилось наше занятие? Что сегодня делали с вами?

Спасибо вам ребята за вашу активную и заинтересованную работу.

 

-Здороваются с гостями

 

-Да, это шум воды.

 

-В кране, в умывальнике

 

-Мы моем руки и лицо, умываемся

 

- Слушают потешку, демонстрируют как они

умываются

 

- Да

 

- Перемещаются в страну фокусов

 

- Открывают глаза, присаживаются на стульчики.

 

- Трогают воду, отвечают на вопрос: холодная

 

-Трогают воду в другом стаканчике, отвечают на вопрос: горячая.

 

-Горячей, холодной

 

- Нет, не пахнет.

 

- Ответы детей

- Да

- Прозрачная

-Выполняют указания воспитателя, выполняют физкультминутку

-Да

- Слушают воспитателя, наблюдают за его действия, участвуют в совместной деятельности

- Ответы детей

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год