Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конструкт совместной образовательной деятельности «Юные исследователи» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.
Познание
Автор: Рахимова Диана   
09.12.2021 23:13

Конструкт совместной образовательной деятельности «Юные исследователи» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.Конструкт совместной образовательной деятельности «Юные исследователи» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.

Составила: воспитатель Рахимова Д.А.

Тема СОД: Юные исследователи

Возраст обучающихся: старшая группа (5-6 лет) для детей с ОНР

Образовательная область:

  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая

Формы СОД: совместная игровая деятельность взрослого и детей (квест-игра)

Форма организации СОД: подгрупповая (индивидуально-коллективная).

 

Скачать конспект

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и познавательных действий, умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, коммуникативную деятельность. Формирование у старших дошкольников способов распознающего наблюдения в процессе поисковой деятельности: умение выявлять свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Продолжать формировать умения осуществлять элементарную поисковую деятельность;
  • Дать возможность самостоятельно применять знания при анализе ситуаций.

2. Развивающие.

  • Развивать познавательную активность детей в процессе работы с разным материалом.
  • Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире (свойства магнита, воды).
  • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
  • Продолжать формировать грамматический строй: упражнять в подборе прилагательных к заданному слову;
  • Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.
  • Стимулировать детей на:
  • проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении интеллектуальных задач
  • желание самостоятельно формулировать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.
  • Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.

3. Воспитательные.

  • Развивать умение работать в малой группе сверстников, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
  • Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к объектам окружающего мира и их взаимоотношениях

Предварительная работа:

  • Проведение опытов с магнитами
  • Исследование агрегатных состояний воды
  • Мульти-медиа «Что такое вулканы?»
  • Просмотр обучающего фильма о вулканах
  • Чтение энциклопедии и книги «Помпея», беседа о прочитанном
  • Рассматривание поделок, выполненных из магмы вулкана
  • Рассматривание иллюстраций о вулканах
  • Знакомство с картой (местонахождение вулканов в России)
  • Просмотр мультфильма «Лунтик».

Словарь новых слов: магма, лава.

Образовательные технологии:

  • игровая технология
  • технология проблемного обучения
  • технология «ТРИЗ»

Методы обучения:

Практические:

Мнемотехника

Фиксация опытов

Экспериментирование:

Изучение свойств воды, магнитов, реакции при соединении определенных веществ;

Программирование пчёл-роботов

Наглядные:

Демонстрация наглядных пособий;

Мульти-медиа, обеспечивающее сопровождение познавательной деятельности детей (слайды, знакомящие с вулканами);

Наблюдение

Словесные:

Познавательное сообщение педагога;

Беседа.

Чистоговорка на звуки: (л), (ль)

Игровые:

Воображаемая ситуация в развёрнутом виде;

Дидактическая игра - ТРИЗ-игра «Хорошо - плохо»

Оборудование и материалы:

Набор для проведения эксперимента «Извержение вулкана»: макет вулкана, лимонная кислота, сода, красители, моющее средство.

Фартуки, бумажные салфетки, пластиковые ложки, воронка.

Программируемые роботы Bee-Bot «Умная пчела»– 4 шт.

Проектор.

Демонстрационный материал:

Карточки для игры «Хорошо-плохо»

Презентация «Легенда о вулкане».

Раздаточный материал:

Набор предметов для проведения опыта с магнитами (магниты, кубики деревянные и пластмассовые, зеркало, скрепки с заданиями, емкости с водой).

Набор для проведения опыта с водой (замороженная вода внутри с заданиями, емкости с горячей и холодной водой, содой, солью).

Схема для фиксации опытов.

Картинки вулканов, смайлики (весёлый и грустный), ёмкости для картинок.

 

Планируемый результат:

üУ детей сформирован устойчивый интерес к экспериментированию: потребность в исследовании окружающего мира. Дети знают свойства магнита и воды.

üДети знакомы с вулканами.

üДети умеют подбирать прилагательные к заданному слову.

üДети умеют ориентироваться в пространстве и составлять простые алгоритмы.

üДети соблюдают правила безопасности во время проведения опытов.

üДети ориентируются в пространстве.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год